Автотренер коммутационной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(22) Авторы изобретения

Г

1

1 (>

М.Я.Эмдин и О.А.Логинова (7!) Заявитель (54) АВТОТРЕНЕР КОММУТАЦИОННОЙ

СИСТЕИЫ

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в. системах автоматических телефонных станций (АТС).

Известен автотренер коммутацион- :3 ной системы, содержащий блок управлення, выход которого подключен к первому входу приемника частотного сигнала, входам источника часготного сигнала и датчика импульсов на- . ФФ бора номера направления связи, выходы которого подключены к второму и третьему входам приемника частогного сигнала и первому и второму

: 13 входам ступени искания коммутационной системы flj, Однако известное устройство не обладает достаточной .помехоустойчивостью и ие позволяет быстро выявлять повреждение при определении номера исходящей соединительной линии вручную обслуживающим персоналом.

Цель изобретения — повьппение быст родействия при поиске повреждений и помехоустойчивости.

Для достижения поставленной цели в автотренер коммутационной системы, содержащий блок управления, выход которого подключен к первому входу приемника частотного сигнала, входам источника частотного сигнала и датчика импульсов набора номера направления связи, выходы которого подключены к второму и третьему входам приемки а частотного сигнала н первому и второму входам ступени искания коммутационной системы, введены входной и выходной трансформаторы, а также дополнительная ступень искания коммутационной системы, при этом выходы источника частотного сигнала подключены к первичной обмотке входного трансформатора, первый вывод вторичной обмотки которого подключен к соответствующему входу ступени искания коммутационной системы, соответствую56035 4 в определенной последовательности, 40 подключаться ко всем разговорным проводам 8 и 9 выхода 7 ступе г . 5

3 8

Щий выход которой через дополнительную ступень искания коммутационной системы подключен к первому выводу первичной обмотки выходного трансформатора, второй вывод которой подключен ко второму выводу вторичной обмотки входного трансформатора, а к четвертому и пятому входам приемника частотного сигнала подключена вторичная обмотка выходного трансформатора;

При этом между входами ступени искания коммутационной системы введен первый дросеель, к средней точке которого подключен первый вывод вторичной обмотки входного трансформатора, а между выходами дополнительной ступени искания коммутационной системы введен второй дроссель, к средней точке которого подключен первый вывод первичной обмотки выходного трансформатора.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Автотренер коммутационной системы содержит блок 1 управления, приемник 2 частотного сигнала, источник 3 частотного сигнала, датчик 4 импульсов набора номера налравления связи, ступень 5 искания коммутационной системы, имеющую вход 6, выход 7, разговорные провода 8 и 9, входной трансформатор 10, имеющий первичную обмотку 11 и вторичную обмотку 12 с первым выводом 13 и вторым выводом 14, выходной трансформатор 15, имеющий первичную обмотку

16 с первым выводом 17 и вторым выводом 18 и вторичную обмотку 19,дополнительную ступень 20 искания коммутационной системы, имеющую выход

21, исходящую связь 22, а также первый дроссель 23 со средней точкой

24 и второй дроссель 25 са средней точкой 26.

Автотренер коммутационной системы работает следующим образом.

Под воздействием блока 1 управле-. ния датчик 4 импульсов набора номера направления связи воздействует на приборы ступени 5 искания коммутационной системы и обеспечивает уста; новление контрольного вызова в требуемом направлении. После того,каж датчик 4 выдаст весь номер, требуемый для установления кантральнога вызова, происходит ега отключение от разговорных проводов 8 и 9 входа

6 ступени 5 искания коммутационной

З0

35 системы, подключение приемника 2 блоком 1 управления. При этом в блоке

1 управления включается задержка времени. Если в течение времени, на которое рассчитана эта задержка, приемник 2 частотного сигнала не получит требуемый частотный сигнал от источника частотного сигнала, установленного в автоответчике встречной

АТС и аналогичного источнику 3, то блок 1 управления приступает к реализации задачи.

Отсутствие частотного сигнала от источника автоответчика в течение заданного интервала времени свидетельствует о том, что контрольный вызов не бып установлен. В этом случае необходимо определить номер исходящей соединительной линии, через .которую было установлено соединение, а также проверить исправность всех приборов исходящей АТС, осуществивших подключение автстренера . к этой исходящей линии. Для решения этой задачи приемник 2 частотного сигнала под воздействием блока 1 управления отключается от входа 6 ступени 5 искания коммутационной системы и подключается к разговорным проводам 8 и 9 дополнительной ступени 2О искания. Источник 3 частотного сигнала под воздействием блока 1 подключается к разговорным проводам 8 и 9 на .вход 6 ступени 5 искания коммутационной системы и подает частотный сигнал на них. Под воздействием блока 1 управления дополнительная ступень 20 искания начинает поочередно, . искания, которые связаны с исходящими соединительными линиями требуемого контрольному вызову направления связи, При этом на выходе 21. дополнительной ступени 20 искания появляется частотный сигнал, который поцается на вход приемника 2, связанного но команде блока управления со ступенью 20 искания. Как только приемниа 2 примет частотный сигнал. переданный источник 3, блок

1.управления прекращает упомянутое подключение дапощиительнай ступени

20 искания к выходам У ступени 5 искания. На состоянию электромагнитов дополнительной стуаеин 20 искания можно адньэначна определить номер выхода 7 ступени 5 иежзния каммута856035

2. Автотренер по п.), о т л и ч аю шийся тем, что между входакн ступени искания коммутационной системы введен первый дроссель, к сред%ей точке которого подключен первый вм . вод вторичной обмотки входного трайсформатора, а мелку выходами дополнительной ступени искания коммута5 ционной системы, который связан а автотренером, т.е, номер исходящей соединительной линии, через которую проходил контрольный вызов. Указанный номер исходящей соединительной линии поступает в блок 1 управления „ где фиксируется в долговременном запоминающем устройстве, например, на электроуправляемой машине УАК или перфоленте, для получения стагистической информации о прохождении контрольных вызовов. Как только задача по определению номера соединительной линии, через которую не был установлен контрольный вызов, вы- ) полнена под воздействием блока 1 чправления„ неустановленное соединение рассыпается и автотренер возвращается в исходное состояние.

Прн включении источника 3 частотного сигнала блоком 1 управления через обмотку 11 входного трансформатора 10 протекает ток, а на выводах

13 и 14 обмотки 12 этого трансформатора появляется переменное напряже- >5 ние, соответствующее по частоте сигналу источника 3. Однако это.не произойдет до ).ех пор, пока дополнительная ступень 20 искания не подключит под воздействием блока 1 30 управления входную цепь приемника 2 частотного сигнала к тому выходу

7 ступени 5 искания коммутационной системы, который был занят контрольным вызовом, получившим отказ по тех- 35 ническим причинам.В этом случае через обмотку 16 вьжодного трансформа-. тора )5 течет переменный ток, подаваемый иа вход приемника 2 частотного сигнала через обмотку 19 этого транс- О форматора. С появлением частотного сигнала на входе приемника 2 работа дополнительной ступени 20 искания останавливается, однако последняя остается подключенной к найденному 45 выходу ступени 5 искания.

Ири включении источника 3 частотного сигнала через обмотку 16 выходного трансформатора 15 протекает ток (в случае, когда дополнительная ступень 20 искания обеспечивает подключение.своего выхода 2) к выходу 7 ступени 5 искания), причем на участке между выводод 13 и выводом )7 обмоток трансформаторов )О и )5 ток протекает одновременно через оба разговорных провода 8 и 9. На провода 8 и 9 входа б ступени 5 искания

6 этот сигнал подается через среднюю точку 24 первого дросселя 23, а снимается со средней точки 26 второго дросселя 25 на вывод 17 обмотки )6 выходного трансформатора 15.

Таким образом, если хотя бы одзи иэ разговорных проводов 8 и 9 исправен, через обмотку 16 выходного трансформатора 15 протекает ток частоткого сигнала, и приемник 2 частотного сигнала его принимает.

Формула изобретения

1. Автотренер коммутационной системы, содержащий блок управления, вы,ход которого подключен к первому входу приемника частотного сигнала, входам источника частотного сигнала н датчика импульсов набора номера направления связи, выходы которого подключены к второму и третьему входам приемника частотного сигнала и первому и второму входам ступени искания коммутационной системы, отличающийся тем, что, с целью нбвьнпения быстродействия прн поиске повреждений и помехоустойчивости,введены входной и выходной трансформаторы, а также дополнительная ступень искания коммутапионной системы, при этом выходы источника частотного сигнала подключены к первичной обмотке входного трансформатора, первый вывод вторичной обмотки которого подключен к соответствующему входу ступени искания коммутационной системы, соответ-, ствующий выход которой через дополнительную ступень искания коммутационной системы подключен к первому выводу первичной обмотки выходного траисформатора, второй вывод которой подключен ко втором выводу эторичной обмотки входного трансформатора, а к четвертому и пятому входам щн емника частотного сигнала подключена вторичная обмотка выходного трансформатора.

856035

Составитель И. Овчаренко

Редактор О. Персиянцева Техред А.Вабинец Корректор E,Роико

:Заказ 6968/88 Тираа 698 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗБ, Рауаская наб., д. 0/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 0

7 ционной системы введен второй дрос= .сель, к средней точке которого подключен первый вывод первичной обмотки выходного трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ В 1943221 кл.Н 04 И 3/26, 1976. (прототип).