Патент ссср 85633

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5а, 142а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Буяновский, Г, С. Баршай, Я. А. Гельфгат и В. Д. Малкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БРОСОВОГО ЗАБОЙНОГО

ДВИГАТЕЛЯ В КОЛОННЕ ТРУБ

Заявлено 19 января 1949 г. за ¹ 39032!) в Гостех н и кг (.CC P

Онубликовано в «Бюллетене изобретений ii товарных знаков» X 22 зн 196 I г.

Известные устройства для посадки забойного двигателя i3 оашмак колонны труб при бурении на обсаднон колонне требуют создания всякого рода сужений трубы или выступов для упора корпуса двигателя, что приводит к необходимости уменьшения габаритов инструмента, пропускаемого через низ колонны обсадных труб.

Предлагаемое изобретение отличается от известных тем, что бросовый двигатель заклинивается в башмаке колонны при помощи под— пружиненных плашек, свободно сидящих на валу двигателя под его корпусом, что обеспечивает более плавную посадку забойного двигателя оез уменьшения внутреннего диаметра колонны труб.

Устройство изображено на чертеже: а — в процессе посв,1ки, о-в момент посадки.

Устройство состоит из цилиндрической втулки 1 и трех илашск ?, присоединяющихся к корпусу при помощи пластинчатых пружин 3. Н»ружная поверхность плашек цилиндрическая, внутренняя — коническая.

Башмак 4 колонны выполнен в виде втулки, имеющей кольцевую расточку диаметром большим, чем внутренний диаметр труб обсадной колонны. Нижняя часть корпуса двигателя 5 обточена на конус. соответствующий конусной расточке плашек.

При спуске инструмента в скважину плашки с пружинами сжаты внутрь. Когда башмак доходит до кольцевой расточки, плашки под действием пружин отбрасываются наружу и, упираясь нижней своей частью во внутренний торец расточки, повисают на башмаке. При этом корпус двигателя продолжает опускаться, своей конусной частью садится в плашки и заклинивается в башмаке.