Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П и C A H И Е ()856755

ИЗОБЬЕТЕ Ы Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Завалено 05.07.79(21) 2792504/25-08 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 23. 08. 81 . Бюллетень Лв 31

Дата опубликования описания 23.08.81 (5l)M. Кл.

В 23 (} 4!/02 йввударстваивый комитет

СССР аа лвлхм кзебретенкй и етхрыткй (53) УДК 621.9-114 (088.8) Н.M.Ñåðãååâ, Ю.А.Шиганов, В.С.Куракин и Ю.В.Абрамов (1«) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское и техттологическае бюро по общемашиностроительным узлам и деталям (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ СБОРКИ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ

34зобретение относится к машиностроению и предназначается для механизированной и автоматизированной сборки червячных редукторов на горизонтально-замкнутом стоечном конвейере.

Известна транспортная тележка вертикально-замкнутого конвейера, содержащая закрепленные на опорах с катками стойки, поворотные платформы и тяговый орган с ориентирующими роликами (11.

Недостатком такой тележки является невозможность установки поворотной платформы (грузоносителя иэделия) на стационарное сборочное оборудование, а также точной ориентации собираемого изделия относительно стационарного сборочного оборудования.

Цель изобретения — повьппение проивэодительности.

Эта цель достигается тем, что транспортная тележка снабжена силовым приводом, кинематически связанным со стойками, причем стойки установлены с возмжностью вертикального перемещения относительно поворотных платформ и ориентирующих роликов.

При этом стойки снабжены ложементами.

Работу транспортной тележки прослеживается на примере полуавтома-! е тической линии сборки червячных редукторов, включающей в себя позиции ручной подсборки и комплектовки и стационарное сборочное обо1$ рудование.

На фиг.1 схематично изображена полуавтоматическая линия сборки червячных редукторов, вид в плане; на фиг.2 — тележка в момент перемещения на позиции стационарного сборочного оборудования; на фиг.3 — вид

А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на.фиг.5 — разрез В-В на фиг.

2; на фиг.б — вид Г на фиг.3. 21 установлен подвижный фиксатор

26, взаимодействующий с поворотной платформой 12, выполненной в виде подставки 27 для размещения корпуса редуктора 3 и стержня 28, снабженного направляющим конусом 29, контактирующим с фиксирующим конусом 30 каретки 21.

Стойка 9 снабжена ложементами 31, предназанченными для размещения узлов (комплекта) 6 и перемещения их на позиции пооперационной сборки. Стационарное сборочное оборудование

5 имеет двухсторонний синхронизиро-. ванный привод 32, шток 33 которого снабжен прихватами 34, взаимодействующими посредством фиксирующих элементов 35 с поворотной платформой 12 стойки 9. Фиксирующие элементы 35 закреплены на базовой поверхности 36.

Шток 33 также шарнирно соединен посредством рычажной системы 37 с башмаком 38 направляющей 18, снабженным на позициях стационарного оборудования 5, по которым перемещается тележка 2 (фиг.5) . При этом конечный выключатель 39, встроенный в подвижный упор 25, дает команду на выключение привода тягового органа 13.

Для беспрепятственного (свободного) прохождения тележки 2 на позиции стадионарного сборочного оборудования

5 и точного базирования корпуса ре— дуктора 3 относительно стационарного сборочного оборудования 5, оно установлено эксцентрично (фиг.2 и 3) °

Линия сборки червячных редукторов работает следующим образом.

На одной из позиций механизированного и автоматизированного оборудования 7 и 8 последовательно произвоf дйтся поузловая сборка и подбор комплекта 6 узлов собираемого редукто1 ра 3 (во время остановки выстоя тележек 2 горизонтально-замкнутого сто25

1 ечного конвейера 1), затем рабочий с помощью подъемно-транспортной, системы фиксированно устанавливает и закрепляет корпус редуктора 3 на подставке 27 поворотной платформы 12 сборочных позиций 4 и 5, а подорранный комплект 6 узлов собираемого редуктора 3 вкладывает в ложементы

31 стойки 9.

На позициях ручной подсборки 4 рабочие-сборщики производят мелкие сборочные операции с помощью механизированного инструмента, находя

3 856755 4.

Полуавтоматическая линия сборки червячных редукторов представляет собой горизонтально-замкнутый тележечный конвеер 1, на тележках 2 кото рого от одной сборочной позиции к другой передается собираемый редук тор 3. На сборочных позициях, состоящих из позиций ручной подсборки

4 и позиций стационарного сборочного оборудования 5, производится 1р последовательная пооперационная сборка узлов (комплекта) 6 с кор пусом редуктора 3, а также необходимая регулировка, обкатка (прокрутка) и контроль точностных технологических параметров собираемого изделия.

На стационарном сборочном обору довании 5 обеспечивается запрессовка узла червяка в корпус редуктора, 20 закрепление крышек на корпусе,запрессовка крышек червячного колеса в корпус, прокрутка (обкатка) редуктора и контроль осевого люфта червяка и червячного колеса собранного редуктора.

Поузловая сборка элементов и подбор комплекта 6 собираемого редуктора 3 осуществляется на отдельном механизированном и автоматизирован- 30 ном оборудовании 7 и 8, например напрессовка червячного колеса и подшипников на вал, напрессовка подшипников на червяк, напрессовка манжет и наружного кольца коничес- з кого подшипника в крышки.

Тележка 2 горизонтально-замкнутого конвейера 1 содержит стойку

9, закрепленную на опоре 10 с,катками 11, поворотную платформу 12 и пе- 4о ремещается с одной позиции сборки на другую посредством тягового органа 13, снабженного ориентирующими роликами 14 и пальцами 15, установленными во втулке 16, и пазу 17 опо- 45 ры 10 (фиг.2 и 3) . Тяговый орган

13 размещен в щели направляющих

18 тележки 2. Верхняя часть стойки, 9 выполнена в виде направляющих 19 с выступами 20, в которых располо- 5о жена подпружиненная каретка 21.

Каретка 21 подвижна в направлении перемещения тележки 2 и поджата пружиной 22 к выступу 20 направляющих

19 ее торцом 23„ содержащем бампер 55

24, взаимодействующий с подвижными упорами 25 стационарного сборочного оборудования 5 (фиг.4) .На каретке

85675 при этом удобное для выполнения опе. рации положение, вращая поворотную платформу 12 с закрепленным корпусом редуктора 3 вокруг стержня 28, после воздействия на подвижный фиксатор

26 (фиг.З).

Последующие операции сборки редуктбра 3 производятся на стационарном сборочном оборудовании 5,где ориентируют в необходимое для сборки 10 положение корпус редуктора 3 с помощью поворотной платформы 12 и неподвижного фиксатора 26, приготавливают необходимый комплект 6 деталей и узлов с предварительной фиксацией последних 15 посредством быстросъемных технологических элементов-ориентаторов, техно- логичских шпилек, вставок (на черте» же не показаны) . ,После выполнения подготовительных, О операций дается команда на шаговое перемещение тележек 2 конвейера 1. Перемещаясь по направляющим 18 при помощи пальцев 15 тягового органа 13, установленных во втулке 16 и пазу 25

17 опоры 10, .ориентируясь роликами

14 в щели направляющйх 18, тележка 2 взаимодействует с путевым датчиком

/ (на чертеже не показан), дающим команду приводу подвижных упоров Z5 30 стационарного сборочного оборудования 5.

Подвижные упоры 25, перемещаясь взаимодействуют с бампером 24 под- 35 пружиненной каретки 21, останавливая поворотную платформу 12 с корпусом редуктора 3. При этом совмещается поперечная ось корпуса редуктора 3 и стационарного сборочного оборудования 5, а встроенный в подвижный упор 25 конечный выключатель 39 (фиг.4) дает команду на выключение привода тягового органа 13, Тележки 2, находясь на позиции

1 стационарного сборочного оборудова-ния 5,переходят (перекатываются) на башмаки 38 направляющих !8,а подстав-. ка 27 поворотной платфоры 12 проходит над базовой поверхностью 36 с фиксирующими элементами 35 стационарного сборочного оборудования 5.

Стойка 9 с направляющими 19 во время останова тягового органа 13 продолжает некоторое перемещение

55 по инерции относительно подвижной подпружиненной каретки 21, при этом пружина 22, размещенная между ка5 6 реткой 21 и выступом 20 направляющих

l9 стойки 9, сжимается.

После останова тележек 2 через реле времени дается команда на дву сторонний силовой привод 32, шток 33 которого, перемещаясь, воздействует на шарнирную рычажную систему 37, и башмак 38, который опускается и перемещает поворотную платформу 12 стойки 9, закрепленной на опоре

10 с катками 11, а тяговый орган

13, ориентирующие ролики 14 и пальцы 15, относительно которых перемещаются .втулка 16 и паз 17 опоры

10, остаются неподвижными в щели направляющих 18 тележки 2 (фиг.5) .

Одновременно подставка 27 поворотной платформы 12 с корпусощ редуктора 3 перемещается вертикяп .

l. 1 вниз и входит в контакт с фиксирующими элементами 35 стационарного сборочного оборудования 5, а найравляющий конус 29 стержня 28 выводится, образуя эазор. При этом каретка 21 остается в контакте со стержнем 28 поворотной платформы 12, позволяя подставке 27 с корпусом редуктора

3 самоустанавливаться на базовой поверхности 36 стационарного сборочного оборудования 5, исключив влияние погрешностей остальных составных частей тележки 2 (фиг.-6).

Бампер 24 каретки 21, взаимодействуя с подвижными упорами 25 также перемещается вертикально вниз, сохраняя совмещенную поперечную ось корпуса редуктора 3 относительно стационарного сборочного оборудования 5.

-ри дальнейшем перемещении башмака

38 вниз опора 10 с закрепленной стойкой 9 и катушками 11 ложится на выступы 40 стационарного сборочного оборудования 5, а прихваты 34 штока

33 силового привода 32 закрепляют подставку 27 с корпусом редуктора

3 на базово9 поверхности 36 сборочного оборудования 5.

После этого башмак 38.нажимает на конечный выключатель (на чертеже не показано),.который дает команду на включение силового привода

32 и через реле времени на включение исполнительных головок 41, например, прессующих устройств, гайковерты, контрольные механизмы прокруточных установок стационарного сборочного оборудования 5.

7 85

После завершения сборочных операций дается команда на включение двустороннему синхронизированному силовому приводу 32, штоки 33 которого с прихватами 34, перемещаясь вверх, раскрепляют подставку 27..При этом башмак 38, связанный через рычажную систему 37 со штоком 33, также перемещается вверх до уровня направляющих 18 тележек 2 и поднимают опору

10 с закрепленной стойкой 9, снимая ее с выступов 40 стационарного сборочного оборудования 5. Одновременно фиксирующий конус 30 каретки 21 входит в контакт с направляющим конусом 29 стержня 28 поворотной платформы 12, снимае подставку

27 с базовой поверхности 36 и фиксирующих элементов 35.

Тележка 2 с подсобранным редуктором 3 устанавливается на уровне направляющих 18. После этого отводятся подвижные упоры 25 стационарного сборочного оборудования 5 от башмака

24. Каретка 21 возвращается в исходное положение до выступов 20 направляющих 19 стойки 9 пружиной, и дается сигнал на шаговое перемещение тележек 2 с одной позиции сборки на другую.

После завершения сборки собранный, редуктор 3 снимается с подставки 27 подъемно-транспортным средством и

6755 8 устанавливается следующий корпус редуктор а.

Использование предлагаемой транс-. портной тележки обеспечивает удобство сборки и обслужу ванин на горизонтально-замкнутом конвейере и ведет также к повьпнению производи" тельности.

Формула изобретения

Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов, содержащая закрепленные на опорах с катками стойки, поворотные платформы и тяговый орган с ориентирующими роликами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снаб жена силовым приводом, кинематически связанным со стойками, причем стойки установлены с возможностью вертикального перемещения относительно поворотных платформ и ориентирующих роликов.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что стойки снабжены ложементами.

Источники информации,. принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

- 635009, кл. В 65 G 17/48, 1977.

Составитель Л. Воскобойникова

Редактор С. Родикова Техред С.Мигунова", Корректор, М.Шароши

Заказ 7078/18 Тираж 770 Поджсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4