Тележка для самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х 8568

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тележки, для самолетов.

К патенту иностранной фирмы О-во металлических конструкций

k. орнье с огр. отв.i Dornier Metallbauten, G. m. b. Н.) и иностранца

Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фридрихсгафене, Герма ния, заявленному 13 сентября 1926 года (заяв. свид. J4 17935).

Действительный изобретатель К. Дорнье (Claudius Dornier).

Приоритет от 30 августа 1924 года на основании ст. 4 Советскогерманского соглашення об охране промысловой собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

В последнее время, в аэропланостроении стремятся, достичь низкого расположения общего центра тяжести аэроплана. В соответствии с этим были уже предложены тележки, в которых, для достижения низкого положения центра тяжести, у нижнего края корпуса или вблизи такового устраивали консоли с обшивкой, форма которой соответствовала наилучшему обтеканию.

К свободным концам этих консолей. прикрепляли амортизаторы для колесных осей, между тем, как сами оси внутри консолей шарнирно присоединяли к корпусу. Такая конструкция,которая у малыхисредних аэропланов полностью выполняет свое назначение, .в применении к большим летательным аппаратам обнаруживает тот недостаток, что вследствие больших изгибающих моментов получалась несоответственно тяжелая конструкция консолей.

Предлаг1емое изобретение имеет целью устранить этот недостаток путем применения к уже известным те— лежкам для самолетов с колеснымн. полуосями в виде двуплечих рычагов, поворотно укрепленных к корпусу на осях, приблизительно парал-лельных оси самолета, коленчатых рычагов, нижние колена которых поворотно прикреплены к оси близ колесных втулок, а верхние колена, состоящие из двух расположенных под углом серег, укреплены в верхней части корпуса самолета; шарниры же,. соединяющие колена между собой, связаны амортизаторами с прикрепленною внутри корпуса планкою,. при чем, с целью ограничения движений свободных концов рычагов,. установлены внутри корпуса ограничители. Предлагаемое устройство тележки допускает применение и одной. цельной колесной оси. Вместо шарниров в этом случае в стенках корпуса устраиваются щелевидные направляющие с приспособлением, препятствующим боковому перемещению колесной оси. На чертеже фиг.1 изображает по- перечный разрез корпуса самолета с .тележкой; фиг. 2 †боков вид его, фиг. 3 †в сверху одной половины тележки вместе с корпусоми фиг. 4— поперечный разрез корпуса с видоизмененной тележкой.

Вблизи нижнего края корпуса самолета а в точках с укреплены колесные оси Ь, имеющие возможность уФаться в вертикальном направлении. Оси b, поддерживающие колеса самолета, продолжены за точку с .внутрь корпуса а и кончаются упорными рычагами d, перемещающимися между упорами е и f.

Упоры е предназначены для огра. ничения,перемещения колесных осей Ь .вниз, что происходит во время по..лета, а упоры f служат для предотвращейия черезмерного натяжения .амортизаторов g. Установленные в ,корпусе самолета, с целью избежать вредного воздушного сопротивления, амортизаторы g присоединены в точке, расположенной в пЛоскости сим-метрии корпуса, к планке h, укрепленной в дне корпуса, и, при по"средстве проволочных канатов, при тягивают к себе шарниры k коленчатых рычагов т, k, о. Нижнее колено l этих рычагов одним концом поворотно укреплено к оси вблизи колесных втулок, а другимконцом соединено шарниром k с верхним коле-. ном и. Коленчатые рычаги т, k, о и присоединенные к ним в точке k, -посредством проволочных канатов, амортизаторы g расположены с целью наилучшего использования упругости амортизаторов в одной вертикальной плоскости с колесной осью Ь и могут быть удерживаемы в этом положении посредством верхнего колена и, которое для этого выполнено в виде двух серег, прикрепляемых к корпусу в двух точках о (фиг. 2). Все опорные точки тележки располагаются в плоскости одного главного шпангоута корпуса самолета.

Для того, чтобы обеспечить нахождение колесных осей в плоскости перемещения тележки, с наружной ,стороны тележки предусмотрены тяги q, поворотно присоединенные в точках р к корпусу и в точках r — к колесным втулкам.

В видоизмененной тележке, согласно фиг. 4, вместо двух колесных полуосей, установлена одна цельная колесная ось Ь, а вместо шарниров делаются вертикальные вырезы в боковых стенках корпуса, имеющие целью дать возможность оси перемещаться, при чем амортизаторы g укреплены не ко дну корпуса, а к планке, соединяющей верхние ограничители е.

Предлагаемая тележка при посадке работает следующим образом: при ударе колес о землю колесные оси отжимаются кверху и удерживаются в плоскости их движения при помощи тяг q, шарйирно укрепленных в точках р и r; шарниры k коленчатых рычагов m, k, о при этом отклоняются, растягивая амортизаторы g, кверху и в наружную сторону.

Слишком большое отклонение колесных осей во время посадки, как выше уже упомянуто, предотвращается тем, что составляющие с колесными осями одр целое рычаги d упираются в упоры f. В полете эти рычаги вследствие собственного веса тележки и начального натяжения пружины g прилегают к упорам е.

Предмет патента.

1. Тележка для самолетов с колесными полуосями . в виде двуплечих рычагов, поворотно укрепленных к корпусу на осях приблизительно параллельных оси самолета, характеризующаяся применением коленчатых рычагов т, k, о (фиг. 1 — 3}, нижние колена коих 1 прикреплены поворотно к оси близ колесных втулок, а верхние колена п, состоящие из двух расположенных под углом серег, укреплены к верхней части корпуса самолета; соединяющие же между собой -колена шарниры;А связаны амортизаторами с,прикрепленною внутри корпуса планкой h и, с целью ограничения движений свободных,крнцов рычагов, внутри корпуса установлень. ограничители е и f. 4В. С. 3Ъ|ивуафмя Первом Лр евм Севетеммм Печатвив, Кохом, ФФ

2 Вндожпаенение тележки для са:молатов, <исауактеуизованной в п. 1, ач. лкяимещеесн, но-иервых, тем, что имеете,двух келесных полуосей установлена одна жолесная ось Ь (фиг. 4), зищннан вкремещаться в сделанных в боковых стенках фюзеляжа вертикальных вырезах, и, во-вторых, тем, что аиортизаторы у — у прикреплены не к дну фюзеляжа, а к планке, сое.диняющей верхние ограничители

:е — е.