Устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„856846

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2752442/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

В 29 Н 17/00

Государственный комитет (53) УДК 678.054 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 но делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Ю. И. Кармацкий!

E с (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КАРКАСОВ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, применяемому в производстве покрышек пневматических шин, например покрышек типа Р, и может найти применение в шинной промышленности.

Известно устройство для транспортирования резинокордного браслета, содержащее установленный на подвижной каректе цилиндрический корпус, смонтированный на нем элемент с изменяющимся наружным дна метром в виде цилиндрической эластичной оболочки, закрепленной своими концами по торцам цилиндрического корпуса, механизм для изменения наружного диаметра указанного элемента с реверсивным поршнем, установленным внутри цилиндрического корпуса, шток и средства для подачи рабочей среды, причем штоковая полость сообщается со средствами для подачи рабочей среды и с полостью эластичной оболочки (1).

Недостатками этого устройства являются сложность и громоздкость конструкции, его большая металлоемкость; узкая специализация, так как для каждого размера изделия нужно готовить свои оболочки, что сопряжено с немалыми трудностями, поскольку оболочка должна быть армированной; трудность обеспечения постоянства объема нагнетаемого в оболочку воздуха из-за износа уплотнений; необходимость наличия на постах загрузки и съема браслетов на подвеску специальных механизмов для пере5 мещения поршня и т.д

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтита рованным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом

15 корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха (2).

Недостаток известного устройства — выполнение цилиндрического корпуса из мезе талла, что увеличивает вес и металлоемкость устройства.

Для транспортирования каркасов покрышек типа P различных размеров, кото856846

15 0

Зо

Формула изобретения

3 рые податливы, легко деформируются, меняют свою геометрическую форму каждый раз необходимо менять в диаметре цилиндрический корпус, что сопряжено со значительными технологическими трудностями его изготовления.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащем основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодей ствия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха, цилиндрический корпус выполнен в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, а основание снабжено шарнирно установленными на нем рычагами и закрепленными на их концах сегментами, связанными с цилиндрическим корпусом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении.

Устройство содержит основание со смон тированным на нем цилиндрическим корпусом 2, выполненным в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, например пластика, и закрепленным на цилиндрическом корпусе 2 элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса 3 в виде эластичной трубки 4, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе 2 и снабженной смонтированным на оЯном из своих концов приспособлением 5 для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха в виде крана. На основании 1 через равные промежутки шарнирно установлены рычаги 6 с закрепленными на их концах сегментами 7, к которым крепятся сегментные планки 8. К последним крепится цилиндрический корпус 2, т.е. рукав.

Рычаги 6 подпружинены пружинами 9 относительно основания 1. Наружный диаметр

d поверхности, образованной эластичной трубкой 4 в рабочем положении устройства,. равен внутреннему диаметру удерживаемого каркаса 3 покрышки.

Устройство работает следующим образом.

Перед навешиванием собранного каркаса 3 покрышки Р на устройство оно находится в сложенном (сжатом) состоянии, т.е. воздух из эластичной трубки 4 выпущен и рычаги 6 вместе с сегментами 7 и сегментными планками 8 поджаты пружинами 9 к основанию 1.

Собранный каркас 3 проносится аксиально устройству до положения, показанного на фиг. 1, после чего кран 5 в эластичную трубку 4 подается сжатый воздух, который расправляя последнюю, одновременно расправляет цилиндрический корпус, т.е. рукав 2 и рычаги 6. Устройство расплавляется до диаметра d, плотно фиксирует каркас 3 сегментными планками 8 по верхнему борту, а эластичной трубкой 4 — по внутренней поверхности.

После этого кран 5 закрывается. В таком положении каркас может храниться сколько угодно времени, не теряя своей первоначальной формы до начала второй стадии сборки.

Когда нужно снять каркас 3 кран 5 открывается, воздух из эластичной трубки 4 выпускается, устройство складывается (сжи мается) и каркас 3 легко снимается.

Устройство просто по конструкции, очень легкое, просто в изготовлении, универсально и может быть легко изготовлено под каркасы любых размеров.

Рукав склеивают,.сшивают или скрепляют скрепками из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, например из пластика или тонкого прорезиненного брезента, что снижает металлоемкость устройства и следовательно его себестоимость.

Устройство для транспортирования каркасов покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированным на нем цилиндрическим корпусом и закрепленным на последнем элементом с изменяющимся наружным диаметром для взаимодействия с внутренней поверхностью каркаса в виде эластичной трубки, установленной винтообразно на цилиндрическом корпусе и снабженной смонтированным на одном из своих концов приспособлением для соединения с магистралью для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, цилиндрический корпус выполнен в виде рукава из нерастяжимого, легкодеформируемого материала, а основание снабжено шарнирно установленными на нем рычагами и закрепленными на их концах сегментами, связанными с цилиндрическим корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 494281, кл. В 29 Н 17/00; В 65 Н 75/24, 1974.

2. Патент Франции № 2180856, кл. В 29 D 29/00, В 29 D 7/02, 1973 (прототип) .

856846

Составитель Е. Кригер

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 694 Подписное

Редактор В. Иванова

Заказ?090 23

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4