Способ восстановления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ООИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческма

Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2784719)23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К., В 29 Н 17)37

Государственный комитет (53) УДК 678.027..94 (088. 8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.08.81! ——

f (72) Автор изобретения

Ю. Ф. Шутилин

Воронежский технологический ин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к резиновой промышленности и может быть использовано при восстановительном ремонте покрышек пневматических шин.

Известен способ восстановления покрышек пневматических шин, заключающийся в удалении изношенного протектора, шероховке, нанесении клея на зачищенное место, его сушке и наложении сырой протекторной резины с прикаткой и последующей вулканизацией (1j.

Однако этот способ ремонта изношенных покрышек не предотвращает отслоения протектора в процессе эксплуатации, начинаю- щегося в основном по линии соединения нового протектора с боковиной покрышки.

Наиболее близким к предлагаемому является способ восстановления покрышек пневматических шин, при котором удаляют изношенный протектор с покрышки, шерохуют покрышку, обрабатывают ее поверхность для нанесения нового протектора, накладывают кольцевые профилированные элементы, а затем новый протектор, прикатывают и вулканизуют покрышку (2).

Однако в процессе эксплуатации шин, восстановленных по известному способу, происходит отслоение от боковины тонкой кромки наложенного протектора вследствие того, что при деформировании покрышки мягкая тонкая резиновая кромка растягивается в большей степени, чем жесткий, толстый массив резинокордного каркаса и боковин. Поэтому разница в жесткостях кромки протектора, непрочно соединенной (привулканизованной) с боковиной, приводит к образованию очага расслоения по всей линии соединения наложенного протектора с боковиной. та Со временем под влиянием деформаций, влаги, атмосферы расслоение распространяется вглубь и наблюдается отслоение протектора от тела покрышки, особенно при резком торможении или разгоне транспортного средства.

Цель изобретения — увеличение ходимости покрышки за счет предотвращения отслоений нового протектора от каркаса покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу восстановления покрышек пневматических шин, при котором удаляют изношенный протектор с покрышки, шерохуют покрышку, обрабатывают ее поверхность для нанесения нового протектора, наклады856848

Формула изобретения

ВНИИ ПИ Заказ 7090/23 Тираж 694 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вают кольцевые профилированные элементы, а затем новый протектор, прикатывают и вулканизуют покрышку, кольцевые профилированные элементы накладывают в местах перехода беговой части протектора к боковинам и изготавливают в виде нерастяжимых гибких лент.

Нерастяжимые гибкие ленты изготавливают из обрезиненного корда, На чертеже изображена восстановленная по предлагаемому способу покрышка.

Способ осуществляют следующим образом.

Удаляют изношенный протектор с покрышки 1, шерохуют покрышку, обрабатывают ее поверхность для наложения нового протектора 2, накладывают кольцевые профилированные элементы 3 в местах перехода беговой части протектора 2 к боковинам 4, которые изготавливают в виде нерастяжимых гибких лент.

Ленты изготавливают из обрезиненного текстильного, стеклянного металлического или другого корда, раскроенного вдоль нитей основы на куски заданных размеров.

После наложения нерастяжимых гибких лент накладывают новый протектор в виде целой заготовки или навивкой резиновой ленточки прикатывают его и вулканизуют покрышку.

Возможно наложение нерастяжимых гибких лент на заготовку протектора 2 с последующей стыковкой в кольцо обеих деталей.

Гибкая, малорастяжимая лента прочно соединяется с протектором и телом покрышки.

Предлагаемое введение нерастягиваемых негибких ленточек, уравнивающих жесткость кромок протектора с жесткостью соединенных с ними боковин (и каркаса) препятствует отслоению восстановленного протектора от покрышки, что способствует по вышению срока эксплуатации восстановленных шин, так как снижает выход их из строя по отслоению протектора.

Технология восстановления покрышек по предлагаемому способу проста и требует незначительных изменений.

1. Способ восстановления покрышек пневматических шин, при котором удаляют изношенный протектор с покрышки, шерохуют покрышку, обрабатывают ее поверхность для наложения нового протектора, накладывают кольцевые профилированные элементы, а затем новый протектор, прикатывают и вулканизуют покрышку, отличающийся тем, 20 что, с целью увеличения ходимости покрышки, за счет предотвращения отслоений нового протектора от каркаса покрышки, кольцевые профилированные элементы накладывают в местах перехода беговой части протектора к боковинам и изготавливают в виде нерастяжимых гибких лент.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нерастяжимые гибкие ленты изготавливают из обрезиненного корда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Восстановительный ремонт шин. Под ред. Е. Г. Вострокнутова и др. М., «Химия», 1974, с. 221 — 222, с. 244 — 249.

2. Патент Великобритании No 1277642, кл. В 7 С, опублик. 1972 (прототип).