Станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

Союз Советскик

Социаиистическил

Республик

>856850

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.79 (21) 2828055)23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 29 Н 21/04

Гееудлрстееннмй кемнтет

СССР ио делам нэебретеннй и еткрмтнй

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 678.056 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Беляевский и Л. Я. Семин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА ВНУТРЕННЮЮ

ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для покрытия внутренней поверхности невулканизова нных покрышек специальной эмульсионной смазкой перед формированием и вулканизацией.

Известно устройство для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащее транспортер, центрирующие ролики, подвижный приемный стол с приводом его перемещения, выполненный в виде трехполостного цилиндра с двумя поршнями, один из которых закреплен на штоке, а другой выполнен плавающим и с большим диаметром, чем первый, соосно расположенные зажимные крышки, по периметру которых установлены кольцевые уплотняющие пневмокамеры и приспособление для нанесения смазки (1) .

Недостатком этого устройства является то, что для изготовления пневмокамер требуются специальные пресс-формы, а с учетом того, что пневмокамеры должны быть разных размеров, для обработки покрышек разных типоразмеров — это сложно и очень дорого, учитывая еще и расход резины. Кроме того, устройство не обеспечивает надежность работы при обработке покрышек, отличающихся размерами по высоте.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащий смонтированные на раме приемный транспортер, центрирующие ролики, приспособление для нанесения смазки в виде форсунки, смесителя, резервуара. для смазки и трубопровода для подачи воздуха

1а и смазки к форсунке, соосно расположенные подвижные нижнюю уплотнительную крышку, связанную с силовым цилиндром, и верхнюю уплотнительную крышку с приводом ее перемещения в виде подвижной полой трубы, на нижнем конце которой смонтирована фор

15 сунка и ограничительный упор, а верхний ее конец соединен со смесителем, упор для фиксации покрышки и вентиляционную систему (2) .

Недостатком известного устройства является то, что оно непригодно для обработки легковых, малослойных покрышек, а также покрышек типа Р, которые легко деформируются, так как верхняя уплотнительная крышка своей массой деформирует эти по856850

55 крышки и эмульсия наносится неравномерно не попадая в подбортовую зону. Кроме того, возможны выбросы распыленной эмульсии из зоны распыления, так как при возвращении форсунки в исходное положение верхняя уплотнительная крышка за счет перекосов, силы трения, засорения и др. может подняться вместе с трубой и открыть верхнее посадочное отверстие покрышки, а так как в это время происходит продув системы смазки, то остатки эмульсии разбрызгиваются в разные стороны и загрязняют окружающую среду.

Цель изобретения — обработка легко деформирующих покрышек, улучшение условий обслуживания станка, синхронизация хода штанг и предотвращение выброса смазки из зоны распыления.

Поставленная цель достигается тем, что станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащий смонтированные на раме приемный транспортер центрирующие ролики приспособление для нанесения смазки в вйде форсунки, смесителя резервуара для смазки и трубопровода для подачи воздуха и смазки к форсунке, соосно расположенные подвижные нижнюю уплотнительную крышку, связанную с силовым цилиндром, и верхнюю уплотнительную крышку с приводом ее перемещения в виде подвижной полой трубы, на нижнем конце которой смонтирована форсунка и ограничительный упор, а верхний ее конец соединен со смесителем, упор для фиксации покрышки и вентиляционную систему снабжен смонтированными на раме силовыми цилиндрами кинематически связанными с ними одними концами штангами и закрепленными на ниж ней уплотнительной крышке группами нижних и верхних захватов, нижние из которых установлены на нижней уплотнительной крышке с возможностью поворота, а верхние смонтированы на других концах штанг, проходящих через нижнюю уплотнительную крышку и нижние захваты.

Штанги кинематически связаны с силовыми цилиндрами посредством соединенных с последними зубчатых тяг и валиков .и установленных на концах штанг шестерен, находящихся с ними в зацеплении зубчатых реек и шарнирно связанных с последними одними концами рычагов, которые другими своими концами связаны с валиками.

Станок снабжен установленными на основании дополнительными зубчатыми рейками, зубчатые тяги связаны между собой посредством шестерен, а валики снабжены закрепленными на их концах шестеренками, взаимодействующими с дополнительными зубчатыми рейками.

Станок снабжен установленной на раме и соединенной с вентиляционной системой камерой, имеющей входные и выходные подпружиненные дверцы.

На фиг. 1 изображен общий вид станка спереди; на фиг. 2 — механизм перемещения захватов; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. !; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Станок содержит раму 1, на которой смонтирована стойка 2, несущая подвижную полую трубу 3 с верхней уплотнительной крышкой 4. Подвижная полая труба 3 жестко закреплена на ползуне 5, установленном на направляющей 6 с возможностью перемещения посредством привода 7 в виде цилиндра между переключателями 8 и 9.

Верхняя уплотнительная крышка 4 снабжена переключателем 10 и свободно смонтирована на подвижной полой трубе 3 между ограничительным упором 11 и установленной на ее конце форсункой 12. На другом конце подвижной полой трубы 3 имеется смеситель 13, соединенный трубопроводом 14 с баком-реактором, т.е. резервуаром для смазки 15, а трубопроводом 16 — с источником для подачи сжатого воздуха (на чертеже не показан) .

Под верхней уплотнительной крышкой 4 соосно ей на штоке 17 силового цилиндра 18 смонтирована нижняя уплотнительная крыш ка 19. Силовой цилиндр 18 установлен на основании 20, закрепленном на раме 1.

Нижняя уплотнительная крышка 19 снабжена несколькими парами захватов 21 и

22, в приведенном примере — четырьмя. Ниж ние захваты 21 в каждой паре закреплены с возможностью поворота на штангах 23, установленных с возможностью вертикального перемещения в нижних захвататх 21 и нижней уплотнительной крышке 19 и кинематически связанных с силовыми цилиндрами 24 (фиг. 2), смонтированными на раме 1.

Штанги 23 снабжены пазами 25 (фиг. 4), с которыми взаимодействуют шпонки нижних захватов 21.

На концах штанг 23 установлены шестерни 26, которые находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 27, шарнирно соединенными с рычагами 28, попарно установленными на валиках 29, связанных зубчатыми тягами

30 с силовыми цилиндрами 24.

Зубчатые тяги 30 связаны между собой шестернями 31, а на концах валиков 29 закреплены шестеренки 32, находящиеся в зацеплении с неподвижными дополнительными зубчатыми рейками 33.

Для подачи покрышки 34 к уплотнительным крышкам 4 и 19 станок снабжен клиноременным транспортером 35, соединенным с электродвигателем 36 через редуктор 37 и цепную передачу 38.

Уплотнительные крышки 4 и 19 и часть транспортера 35 заключены в камеру 39, подсоединенную к вентиляционной системе (на чертеже не показана). Камера 39 имеет входные 40 и выходные 41 дверцы, снабженные пружинами 42, а также смотровое окно 43.

856850

Формула изобретения

Внутри камеры 39 имеется ограничительный упор 44, снабженный пружиной 45 и связанный через переключатель 46 с приводом транспортера 35. Перед камерой 39 на ползунах 47 смонтированы ролики 48. Ползуны 47 установлены на направляющих 49, соединенных ходовым винтом 50 с маховичком 51.

Станок работает следующим образом.

Вращением маховичка 51 регулируют положение роликов 48 для соответствующего размера покрышек. Включают электродви гатель 36, и покрышка 34, ориентируемая роликами 48, подается транспортером 35 в камеру 39. При этом покрышка 34 открывает входные дверцы 40 своей массой и подается в зону обработки. Дверцы 40 закрываются пружинами 42.

В момент совмещения оси покрышки 34 с осью уплотнительных крышек 4 и 19 ограничительный упор 44 замыкает переключатель 46, который останавливает электродвигатель 36 привода транспортера 35 и подает сигнал силовому цилиндру 18 на подъем нижней уплотнительной крышки 19 и силовым цилиндрам 24 на перемещение захватов 21 и 22.

Силовые цилиндры 24 тянут зубчатые тяги 30, а те в свою очередь перемешают валики 29 с рычагами 28. Рычаги 28 толкают зубчатые рейки 27, взаимодействующие с шестернями 26, которые поворачивают штан ги 23 вместе с захватами 21 и 22. При этом шестерня 31, связывающая зубчатые тяги

30 и шестеренки 32, катящиеся по неподвижным дополнительным зубчатым рейкам 33, обеспечивают плавную синхронную работу штанг 23.

После того, как зубчатые рейки 27 упрутся друг в друга (фиг. 4) и поворот захватов 21 и 22 прекратится, происходит выталкивание штанг 23 вверх, шпонки нижних захватов 21 при этом скользят в пазах

25, а верхние захваты 22 разводят борта покрышки 34 в рабочее положение.

Затем срабатывает переключатель (на чертеже не показан), который подает сигнал приводу на опускание ползуна 5 вместе с подвижной полой трубой 3. Верхняя уплотнительная крышка 4 закрывает верхнее посадочное отверстие покрышки 34, а ограничительный упор 11 воздействует на переключатель 10, который включает подачу воздуха и смазки из бака-реактора 15 к смесителю 13, откуда смазка в распыленном виде поступает по трубопроводу 16 к форсун ке 12 и наносится по всей внутренней поверхности покрышки 34.

В конце хода форсунки 12 вниз, ползун 5 взаимодействует с переключателем 9, который подает сигнал на отключение смазки, продувку системы распыливания и возврат ползуна 5 в исходное положение, в котором он взаимодействует с переключателем 8, по20 м

Зо

50 дающим сигнал на возврат захватов 21 и 22 и нижней уплотнительной крышки 19 в исходное положение. Затем срабатывает переключатель (на чертеже не показан), включающий транспортер 35,и покрышка 34 удаляется из камеры 39, отклоняя своей массой ограничительный упор 44 и открывая дверцы 41, которые посл прохождения покрышки 34 возвращаются в исходное положе ние пружиной 45 и пружинами 42. Станок готов к обработке следующей покрышки.

Предлагаемая конструкция станка позволяет обрабатывать деформированные покрышки разных видов и типов, а также предотвращать возможность выброса распыленной смазки, эмульсии из зоны распыления.

1. Станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек, содержащий смонтированные на раме приемный транпортер, центрируюшие ролики, приспособление для нанесения смазки в виде форсунки, смесителя, резервуара для смазки и трубопровода для подачи воздуха и смазки к форсунке, соосно расположенные подвижные нижнюю уплотнительную крышку, связанную с силовым цилиндром, и верхнюю уплотнительную крышку с приводом ее перемещения в виде подвижной полой трубы, на нижнем конце которой смонтирована форсунка и ограничительный упор, а верхний ее конец соединен со смесителем, упор для фиксации покрышки и вентиляционную систему, отличающийся тем, что, с целью обработки легко деформирующихся покрышек и улучшения условий обслуживания станка, он снабжен смонтированными на раме силовыми цилиндрами, кинематически связанными с ними одними концами штангами и закрепленными на нижней уплотнительной крышке группами нижних и верхних захватов, нижние из которых установлены на нижней уплотнительной крышке с возможностью поворота, а верхние смонтированы на других концах штанг, проходящих через нижнюю уплотнительную крышку и нижние захваты.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что штанги кинематически связаны с силовыми цилиндрами посредством соединенных с последными зубчатых тяг и валиков и установленных на концах штанг шестерен, находящихся с ними в зацеплении зубчатых реек и шарнирно связанных с последними одними концами рычагов, которые другими своими концами связаны с валиками.

3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что с целью синхронизации хода штанг., он снабжен установленными на основании дополнительными зубчатыми рейками, зубчатые тяги связаны между собой посредством шестерен, а валики снабжены закрепленными на

7 8 их концах шестеренками, взаимодействующими с дополнительными зубчатыми рейками.

4. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выброса смазки из зоны распыления, он снабжен установленной на раме и соединенной с вентиляционной

8 системой камерой, имеющей входные и выходные подпружиненные дверцы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 417309, кл. В 29 Н 21/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 517508, кл. В 29 Н 21/04, 1974 (прототип) .

Фиг.1

856850

Составитель Е. Кригер

Редактор В. Иванова Техр"д А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 7090/23 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4