Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соеоз Советских
Сот4налистичвскнх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ЗЦ11,79 (21) 2845415/27-11 (и>856867 (53)М. Кл с присоединением заявки М
B 60 0 3/40
Государственный «омнтет
СССР но делам нзобретеннй н от«рытнй (23) Пр.иоритет
Опубликовано 2308,81. Бюллетень И9 31
Дата опубликования описания (53) УДК 629. 114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения и Ш.Г. Гафаров
t б е„ I (71) Заявитель
Всесоюзными научно-исследовательский и и специальным строительным раб (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспор ту.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов,содержащее по крайней мере две подкатные тележки с колесами, поворотными на угол не менее 90 (1) .
Недостатком этого транспортного средства является то, что перевозимый групногабаритный груз должен быть расположен выше опорной поверхности ложемента, либо необходимы дополнительные подъемные средства.
Цель изобретения — обеспечение возможности подъема транспортируемо- 15 го груза.
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено ложементами, каждый из которых шарнирно прикреплен к раме каждой тележки с воз- 20 можностью поворота в вертикальной плоскости, и механизмом стягивания тележек в плоскости поворота ложементов, связывающим последние. При этом каждый ложемент оснащен рольгангом.
Кроме того транспортное средство снабжено замком, связывающим ложементы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, положение транспортирования, на фнг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов состоит по крайней мере иэ двух подкатных тележек 1 и 2, каждая из которых содержит раму 3 с поворотными колесами 4, имеющими возможность поворота на 90, поворотный в вертикальной плоскости ложемент 5, шарнирно закрепленный на раме 3 ° Подкатные тележки 1 и 2 связаны между собой механизмом 6 стягивания, выполненным, например трособлочным, и могут быть скреплены между собой замком 7. К ложементам 5 крепятся концы обвязочного троса 8 для крепления груза 9 к ложементам 5.
Ложементы 5 оснащены рольгангом 10.
Поворот пар колес 4 каждой тележки ос „ ществляется при.помощи рычагов
11 и тяг 12.
Подкатные тележки 1 и 2 в нестянутом положении, в котором ложементы
5 находятся у поверхности земли,подводят к торцу груза 9, установленного на подкладках (на чертеже не показаны), благодаря чему между поверхностью земли и грузом 9 имеется зазор. Затем; подведя тросы механизма
856867
6 стягивания под груз 9 в имеющийся зазор, перемещают тележки 1 и 2 в том же направлении, чтобы ложементы
5 оказались под грузом 9. Разворачивают колеса на 90> и посредством механизма 6 стягивания приближают подкатные тележки 1 и 2 друг к другу до соприкосновения ложементов 5. При этом груз 9, перекатываясь по рольгангам 10 ложементов 5, поднимается с подкладок.
После скрепления ложементов 5 между собой замком 7 груз 9 крепят обвяэочным тросом 8, разворачивают коле са на 90о и транспортируют поднятый с подкладок груз 9.
Предлагаемое транспортное средство позволяет производить как погрузку груза 9 с поверхности расположенной ниже опорной поверхности ложементов, без применения дополнительных подъемных средств, так и разгрузку груза после транспортировки.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее по крайней мере две подкатные тележки с колесами, поворотными на угол не менее 90О, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности подъема транспортируемого груза, оно снабжено ложементами, каждый из которых шарнирно прикреплен к раме каждой тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и механизмом стягивания тележек в плоскости поворота ложементов, связывающим последние.
2. Средство по п. 1, о т л и
15 ч а ю щ е е с я тем, что каждый ложемент оснащен рольгангом.
3. Средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я так, чтЬ оно снабжено замком, связывающим ложементы.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертиэв
1. Патент США 9 3280931, кл. 180-23, 1966 (прототип) .
856867
Фиа4
Составитель Н. Сумовская
Редактор В.Иванова Техред И. Кастелевич Корректор М. Шароши
Закаэ 7094/24 Тирая 732 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4