Аварийное окно пассажирского транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Социавнсткческик

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С МИЛЬСТВУ (u856868

-1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 090779 (21) 2797276/27-11 с присоединением заявки М

В 60 J 1/08 е 05 с 15/02

Госуааретаениыа коиитет

СССР яо амаи мзобретемнк я открытяй (23)Приоритет

Опубликовано 230881. бюллетень 149 31

Дата опубликованию оттисания . 308.81 (53) УДК 629. 113. .011.67 (088. 8} (72) Авторы изобретению

И. A. Вуцышин и Т.М. Максимович

ЗИАД

ЙА7ЕИТНО»

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт "

I :.ю автобусостроения (71) Заявитель (54} АВАРИИНОЕ ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.

Известны застекленные проемы с выталкиваемым стеклом, в которых стекло установлено в проеме при помощи уплотнений нх эластичного материала, содержащие съемные элементы, предназначенные для изъятия их, с целью деформации уплотнений во время выталкивания стекла (1).

Недостатки указанного застекленного проема с выталкиваемым стеклом 1$ заключаются в том, что при выталкивании стекла нз проема необходимо приложить большие усилия, невозможно вытолкнуть стекло наружу с наружной стороны. Недостатком является и повы- 20 шейная травмоопасность при выталкивании стекла.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является аварийное окно пассажирского средства, содержащее соединенную с каркасом кузова неподвижную рамку, установленную в ней подвижную рамку со стеклом и ручками-зажимами в ее нижней части, гибкое звено, размещенное в полости .30 одной иэ рамок и снабженное ограничителем его перемещения, причем сопряженные поверкностк обеих рамок выполнены со скосом (2).

Недостатки известного окна с механизмом для разъединения оконной створки заключаются в том, что оконная створка, находясь в открытом положении, соответствующему эвакуации пассажиров иэ салона транспортного средства, под действием силы тяжести стремится к первоначальному положению, т.е. к закрытию, увеличивая термоопасность, и препятствует эвакуации пассажиров из салона в аварийн -х ситуациях. Недостатком является невозможность разъединения оконной створки.от рван с наружной стороны транспортного средства, так как привод замка находится внутри транспортного средства.

Цель изобретения - повышение безопасности при эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно путем полного освобождения оконного проема вывешиванкем подвижной рамки со стек" лом наружу.

Поставленная цель достигается тем, что обе рамки в верхней части связаны между собой легкоразъемным соедк856868 нением, полость под гибкое звено вы- полнена на боковых и нижней сторонах неподвижной рамки, а скос сопряженных поверхностей рамок направлен в сторону салона транспортного средства, при этом гибкое звено имеет длину, не меньшую высоты подвижной рамки.

Кроме того, легкоразъемное соединение обеих рамск образовано упорами на подвижной рамке и соответствующими углублениями - на неподвижной, гибкое звено выполнено в виде отрезков троса, одна из сопрягаемых поверхностей рамок выполнена с ребром.

На фиг. 1 изображено окно в сборе; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1, окно в закрытом положении: на фиг.3то же, окно в вывешенном положении; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 1;на фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - узел 2 на фиг. 1.

Окно транспортного средства, например автобуса, содержит подвижную рамку 1 с внутренней полостью А и поверхностью Б со скосом. Рамка 1 сопрягается с неподвижной рамкой 2 по поверхности В со скосом, причем скос сопряженных поверхностей рамок направлен в сторону салона транспортного средства.

Внутри подвижной рамки 1 на эластичном профиле 3 установлено стекло

4, а снаружи по периметру — эластичный профиль 5, уплотняющий рамки 1 и

2. Деформация эластичного профиля 5 ограничивается ребром Г, расположенным на поверхности Б подвижной рамки 1ч

Кроме того, подвижная рамка 1 со стороны салона в верхней части снабжена упорами б, входящими в соответствующие углубления 3/g неподвижной рамки 2, с образованием легкоразъемного соединения обеих рамок, а в нижней части — штифтами 7, ручками 8 управления с зажимами 9, фиксирующими рамки 1 и 2 в закрытом положении.

Рамки 1 и 2 дополнительно соединены между собой гибкими звеньями 10 и 11, одни концы которых закреплены к подвижной рамке 1 винтами 12, а другие с ограничителями 13 и 14 установлены подвижно во внутренней полости Е неподвижной рамки 2, имеющей раэрезные втулки 15, причем длина гибких звеньев 10 и 11 не меньше высоты подвижной рамки 1.

Стык рамок с наружной стороны закрыт эластичным профилем 16. Ручки управления окна в закрытом положении опломбированы пломбой 17. Окно установлено в каркасе кузова 18 на эластичном профиле 19.

Аварийное окно работает следующим образом.

В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона с обеспечением повышенной безопасности необходимо поворотом ручек 8 управления до штифтов 7 расфиксировать зажимами

9 рамки 1 и 2 и нажатием на ручки 8 управления наружу транспортного средства переместить подвижную рамку 1 до выхода из взаимодействия упоров 6 с соответствукщими углублениями Д неподвижной рамки 2. Подвижная рамка

1 под действием силы тяжести опускается вниз на гибких звеньях 10 и 11, скользящих во внутренней полости E неподвижной рамки 2 до соприкосновения ограничителей 13 и 14 с разреэными втулками 15, расположенными во внутренней полости е неподвижной рам15 ки 2, на расстоянии высоты подвижной рамки 1, освобождая проем окна для безопасной эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.

Сопрягаемые поверхности Б и В со щ скосом по периметру, направленным в сторону салона транспортного средства,способствуют надежности уплотнения рамок 1 и 2 в закрытом положении,, а также препятствуют проникновению подвижной рамки 1 в сторону салона в момент открывания окна.

Чтобы установить подвижную рамку

1 со стеклом в оконный проем, для повторного использования,необходимо поднять ее до уровня первоначального © положения, наклонив на незначительный угол, завести упоры б в соответствующие углубления Д неподвнжнсй рамки

2, предварительно затолкнув гибкие звенья 10 и 11 во внутреннюю полость

М Е неподвижной рамки 2 . Нажатием на ручки 8 управления в сторону салона транспортного средства устанавливают подвижную рамку 1 в одну плоскость .с неподвижной рамкой 2, зафиксировав ф их зажимами 9 поворотом ручек 8 уп-, равления до штифтов 7, Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в том,что достигнуто повышение безопасности при эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях, а также возможно повторно использовать оконное стекло.

Формула изобретения

1. Аварийное окно пассажирского транспортного средства, содержащее соединенную с каркасом кузова неподвижную рамку, установленную в ней подвижную рамку со стеклом и ручками-зажимами в ее нижней части, гибкое звено, размещенное в полости одной из рамок и снабженное ограничителем его перемещения, причем сопряженные поверхности обеих рамок выполнены со скосом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности прн эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно путем полного освобождения оконного промт

856868!

6 вывешиванием подвижной рамки со стеклом наружу, обе рамки в верхней части связаны между собой легко-. раэъемным соединением, полость под гибкое звено выполнена на боковых и нижней сторонах неподвижной рамки, а скос. сопряженных поверхностей рамок направлен в сторону салона транспортного средства, при этом гибкое звено имеет длину, не меньшую высоты подвижной рамки.

2. Окно по п. 1, о т л и ч а ю@ е е с я тем,что легкоразъемное сое:динение обеих рамок образовано упорами на подвижной рамке и соответствующими углублениями — на неподвижной.

3. Окно по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что гибкое звено выполнено в виде отрезков троса.

4. Окно по и.. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что одна иэ сопряжен ных поверхностей рамок выполнена с ребром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции В 2205622; кл. В 60 3 1/00, опублик. 1972.

2. Патент QQA В 3431677, кл. 49-141, опублик. 1969 (прототип);

85686 8

Фиг. 4

/2

Фиа 7

Составитель Л.Смолъская

Редактор В.иванова Техред М. Голинка Корректор М. Шароши

Заказ 7094/24 Тирам 732 Подписное

9НИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал HIIG "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4