Многоосное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сфветакмв

Сецналвктмееспмк

Ресвубавщ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОУСЗЮМУ ТВЛЬСЪВУ

<п>856870 (Ы) Дополнительное к ает. сеид-ву (22) Заявлено 04.12.79 (21) 2846950/27-11 (51)М. Кл с ирисоединеиием эавеки М

B 60 К 17/34

В 60 К 17/36

ГасуязРстВФМВьзй квмктФт

СССР ва асваи кмбрстеявв в етвуытнй (23) приоритет

Оиубликееаио 2З0881, бюллетень ИУ 31

Дата опубликования оиисаммв 230881 (Щ) УДК 629. 113-578/587(088.8) (72) Автерти изобретения

А T Сиоибеди и и.и. иирич

> ч, б(и, Ф

Белорусскня Ордена Трудового Красного зна(ени политехнический институт

4.;. (71) Заявитель (54) МНОГООСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоосным транспортным средствам.

Известна система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства, содержащая основйоя и дополнительные выключаевеюе ведущие мосты и систему 1,, автоматического включения и управления приводом дополнительных ведущих мостов, включающая в себя датчик наГруженности трансмиссии, установленныи в приводе основного ведущего мос" та и состоящия иэ двух кулачковых ио- 1в лумуфт, одна из которых установлена неподвижно, а другая иодпружииена относительно иервоя, основиоя эолотниковыя двухпоэиционныя гидрорасиределитель, вход которого связан с нагие" ® тательноя гидролиниея иервыя выходсо сливной гидролиниея, а золотник кииематически соединен с подиружинеиноя полумуфтоя упомянутого датчика, и гидроподжимную фрикциоиную муфту, устаиовленную в приводе дополнительного включаемого моста, полость управления которой гидравлически связана со вторым выходом упомянутого гидрорасиределителя, и педаль ирину» в© дительного включения дополнительного моста, кинематически связанную с эолотникои упомянутого гидрораспределителя Р 1).

Недостатком данной системы являет"

ca ro, что при работе на мягких почвенных фонах колеса переднего моста движутся по более мягкому Грунту, а задние по уплотненному, поэтому при одинаковом буксовании, а как правилоб заднии мост, работает с большим буксованием, эффективность работы мостов и машины в целом снижается, так как касательная сила тяги зависит от величины буксования и плотности грунта.

Цель изобретения — повышение эффективности передвижения по мягким грунтам путем изменения угловоя скорости вращения колес дополнительного ведущего моста. йс.ставленная цель достигается тем, что многоосное транспортное средство снабжено бесступенчатоя цередачея, установленной в приводе дополнительного ведущего моста после фрикционноя муфты, гидроцилиндром управления перемещением подвижного элемента упомянутой передачи, редукционным клапаном, вход которого связан гидролиниеи с управляющея полостью упомянуто856870 рб гидроцилиндра, дополнительным эолетниковым двухпозиционным гидрораспределителем, вход и первый выход которого гидролинией связаны со вторым выходом основного гидрораспределителя,второй выход — co входом редукционного клапана, а золотник кинематически соединен с упомянутой педалью.

На чертеже представлена конструктивная схема многоосного транспортного средства.

Конструктивная схема многоосного транспортного средства содержит основной ведущий мост 1 и включаемый мост 2, датчик 3 нагруженности трансмиссии, гидроподжимную муфту 4 включения моста 2, источник 5 давления, основной эолотниковый двухпозиционный гидрораспределитель, вход которого связан с нагнетательной гидролинией, подвижную кулачковую полумуфту

6 датчика 3, рычаг 8 основного гидрораспределителя 7 и редукционного клапана 9, неподвижную кулачковую полумуфту 10, вал 11 двигателя многоосного транспортного средства, гидролинию 12 слива, с которой связан первый выход основного гидрораспределителя 7, гидролинию 13, с которой связан второй выход основного гидрораспределителя, вход дополнительного гидрораспределителя 14, гидролинию

15, с которой связан выход редукционного клапана 9 и управляющей полости гидроцилиндра 16, поршень которого подпружинен пружиной 17, а шток 18 связан с подвижным элементом 19 бесступенчатой передачи 20. Первый выход дополнительного гидрораспределителя 14 гидролинией 21 связан с гидролинией 13. Ведущие мосты связаны между собой валами 22-24.

Основной гидрораспределитель 7 и дополнительный гидрораспределитель

14 снабжен пружинами 25, 26 возврата и педалью 27 принудительного включения моста 2 и отключения бесступенчатой передачи 20.

Ыногэосное транспортное средство работает следующим образом.

При увеличении нагруженности вала

23 трансмиссии ведущего моста 1,приводимого от вала 11 двигателя, подвижная кулачковая полумуфта 6 датчика 3 перемещается через рычаг 8,воздействует на основной гидрораспределитель 7 и редукционный клапан 9.

Гидрораспределитель 7 перемещается и сообщает источник 5 давления с гидролинией 13 и 15. При этом фрикционмуфта 4 замыкается и включает передний,ведущий мост 2.

Если нагружаемость растет, то ры-. чаг 8 взаимодействует с редукционным клапаном 9 и изменяет давление в гидролинии 15, при этом шток 18 перемещается, сжимает пружину 17 и изменяет угол наклона подвижного элемента

19 бесступенчатой передачи 20, при этом обороты колес переднего ведущего моста 2 увеличиваются, т.е. увеличивается их буксование по отношению буксования колес моста 1.

При уменьшении нагруженности подвижная часть кулачковой .полумуфты

6 датчика 3 перемещается и с>ыкается с неподвижной частью 10 кулачковой полумуфты. Гидрораснределитель

7 при этом под действием пружины 25 возвращается в исходное положение и сообщает гидролинии 13 и 15 со сливом. Давление рабочих полостей гидроподви>кной муфты и гидроцилиндра 16 падает и включаемый мост 2 отключается. Под действием пружины 17 шток

18 гидроцилиндра 16 перемещается и устанавливает подвижный элемент 19 бесступенчатой передачи 20 в первоначальное положение.

Для принудительного включения ведущего моста, что необходимо при движении по твердой поверхности с малым коэффициентом сцепления, водитель нажимает педаль 27. При этом основной гидрораспределитель 7 перемещается и включает передний ведущий мост 2 независимо от положения подвижной полумуфты 6 датчика 3, а дополнительныи гидрораспределитель 14 отключает гидролинию 15 от источника 5 давления.

Конструкция предлагаемого многоосного транспортного средства обеспечивает изменение угловой - скорости колес переднего ведущего моста в зависимости от нагруженности трансмиссии.

Формула изобретения

Многоосное транспортное средство, содержащее основной и дополнительные включаемые ведущие мосты и систему автоматического включения и управления приводом дополнительных ведущих мостов, включающая в себя датчик нагруженности трансмиссии, установленный в приводе основного ведущего моста и состоящий из двух кулачковых полумуфт, одна из которых установлена неподвижно, а другая подпружинена относительно первой, основной золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель, вход которого связан с нагнетательной гидролинией, первый выход — co сливной гидролинией, а золотник кинематически соединен с подпружиненной полумуфтой упомянутого датчика, и гидроподвижную фрикционную муфту, установленную в приводе дополнительного включаемого моста, полость управления .которой гидравлически связана со вторым выходом упомянутого гидрораспределителя, и педаль принудительного включения дополнительного моста, кинематически связанную с золотником упомянутого гидрораспредели856870

Составитель С.Белоуаько

Редактор В.Иванова Техред М. Голинка Корректор Н. Стец

Заказ 7094/24 тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. . Проектная, 4 теля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности передвижения по мягким грунтам путем изменения угловой скорости вращения колес дополнительного ведущего моста, оно снабжено бесступенчатой переда-. чей, установленной в приводе дополнительного ведущего моста после упомянутой фрикционной муфты, гидроцилиндром управления перемещением подвижного элемента. упомянутой передачи, ре- о дукционным клапаном, вход которого связан с гидролинией с управляющей полостью упомянутого гидроцилиндра, дополнительным золотниковым двухпозиционным гидрораспределителем, вход и первый выход которого гидролинией связаны со вторым выходом основного гидрораспределителя, второй выход — со входом редукционного клапана, а золотник кинематически соеди" нен с упомянутой педалью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2580305/27-11, кл. В 60 К 17/36, 13.02.78 (прототип).