Опрокидыватель для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскид

Сециалистическик

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

<и 856874 (61) Дополнительмое к еет. саид-ву рцм. к. (22) Заявлено 190779 (21) 2833916/27-11 с присоединением заявки Мо (23} Приоритет

Опубликовано 23.08.81,6юллетеиь Но 31

Дата опубяиковаиилолисаиил 230881

В 60 S 5/00

В 66 F 7/22

Государственный коюктет

СССР но делаю нзобретеннй н открытнВ (53} УДК 629. 119 (088.8) Курский завод "Спецэлеватормельмаш" (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЬ1ВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕИ

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных единиц, в частности к устройствам для поворота легковых автомобилей.

Известны опрокидыватели для автомобилей, содержащие поворотную стойку и подвижную rio ней от приводного органа, снабженного поводком, каретку с захватом и второй захват для колеса, шарнирно смонтированный на раме 11 °

Недостатками известного опрокндывателя являются сложность и громоздкость конструкции, позволяющие использование его только в стационарных условиях для подъема транспортных средств с помощью электромеханического привода, установленного на верти" кальной поворотной стойке.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что поворотная стойка снабжена опорными площадками для установки приводного органа и направляющей, закрепленной наклонно к плоскости перемещения каретки, в стойке выполнены отверстия для фиксации каретки и она шарнирно связана с рамой, а по вертикальной оси каретки выполнены два отверстия для поводка приводного органа, и в центре — отверстие для установки первого упомянутого захвата, выполненного в виде двуплечего рычага, снабженнрго роликом для перемещения по вышеуказанной направляющей.

На фиг. 1 изображен опрокидыватель в исходном положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, положение автомобиля в неустойчивом равновесии, на фиг. 3 - то же, автомобиль переведен в положение устойчивого равновесия, на фиг. 4 - то же, автомобиль, находящимся s устоичивом равновесии, зафиксирован дополнительным rrepeMet eнием каретки; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Опрокидыватель для автомобиля содержит поворотную стойку 1, по которой от приводного органа 2 (домкрат) посредством поводка 3 перемещается каретка 4, несущая захват 5. Второй захват 6 (с поворотным механизмом) шарнирно закреплен на раме 7 посредством шарнира 8, связанного с поворотной стойкой 1. На поворотной стойке 1 с шагом, не превышающим ход домкрата, закреплены опорные площад85687.4 ки 9 для установки приводного органа

2, выполненные в виде парных выступов 10, между которыми размещается корпус домкрата. Для фиксации каретки

4 в поворотной стойке 1 выполнены отверстия 11. Поворотная стойка может складываться в транспортном положении с помощью шарнира 12. В каретке 4 выполнены по вертикальной оси два отверстия 13 для поводка 3, расположенные друг относительно друга на расстоянии, большем расстояния между опорными площадками 9. В центре каретки выполнено отверстие 14, в котором на оси 15 монтируется двуплечий самокорректирующийся рычаг 16, одно плечо которого взаимодействует с гнездом 17 под домкрат в кузове автомобиля, а на другом плече установлен ролик 18, взаимодействующий с направляющей 19, закрепленной на поворотной стойке 1 наклонно к поверхности, по которой перемещается каретка 4.

Опрокидыватель работает следующим образом.

Подняв обычным способом с помощью домкрата 2 одну сторону автомобиля и сняв колеса закрепляют на бараба-, нах захват 6 с поворотньм механизмом, поворотную стойку 1 соединяют с рамой 7 шарниром 8, после чего одно плечо самокорректирующегося двуплечего рычага 16 каретки 4 вставляют в домкратное гнездо 17 кузова автомобиля. Устанавливают домкрат 2 на нижнюю опорную площадку 9, вставляя при этом поводок 3 в нижнее отверстие 13 каретки 4. Вращая ручку домкрата перемещают каретку 4, а вместе с нею и автомобиль на всю величину хода домкрата, после чего, используя отверстия

11 и соответствующие стержни (на чертежах не показаны), фиксируют каретку 4 относительно вертикальной стойки 1. Освобождают домкрат, переставляют на следующую опорную площадку 9, вводят поводок 3 домкрата в верхнее .отверстие 13 каретки и, используя весь возможный ход домкрата„ перемещают каретку с автомобилем в следующее положение. Фиксируют каретку,используя соответствующие отверстия 11, после чего вставляют поводок 3 домкрата 2 в нижнее отверстие 13 каретки

4 и поднимают каретку с автомобилем до тех пор, пока поводок 3 не упрется в вышерасположенную опорную площадку 9. Фиксируют вновь каретку,освобождая домкрат, который устанавливают на следующую опорную площадку 9 и т.д. до тех пор, пока не будет достигнуто положение неустойчивого рав-. новесия автомобиля (фиг. 2). После этого усилием ц (фиг. 2), приложенным к поворотной стойке 1, производят наклон автомобиля в положение устойчивого равновесия (фиг. 3), при этом захват 6 опирается на упоры 21 и 22 поворотного механизма. Рама 7, увлекаемая поворотной стойкой 1,становится в наклонном положении к горизонту благодаря шарниру 20 (фиг. 3).

В зависимости от вида работ по обслуживанию автомобиля поворотную стойку

1 и раму 7 или демонтируют, обеспечивая свободный доступ к днищу автомобиля, или опуская поворотную стойку

1 совместно с рамой 7 с помощью домкрата 2 производят фиксацию всей сис1© темы "враспор",(фиг. 4). В течение

;всего рассмотренного пути перемещения

) каоетки 4 самокорректирующийся двуплечий рычаг 16 не изменяет своего положения в домкратном гнезде кузова автомобиля, в то время как его положение относительно поворотной стойки 1 изменяется, при этом угол р становится больше угла cL Такая коррекция осуществляется эа счет того,что траектории перемещения приводной каретки 4 и оси ролика 18 не совпадают, ролик 18 самокорректирующегося двуплечего рычага 16 во время перемещения каретки 4 катится по направляющей 19, расположенной под соответст- 9 вующим углом к опорным плоскостям скольжения каретки 4 íà поворотной стойке 1.

Наличие в устройстве самокорректирующегося рычага 16 полностью разгружает домкратное гнездо 17 кузова автомобиля от деформации изгибающим моментом, образованным парой сил: ñîñтавляющей веса автомобиля P и усилием домкрата. Опускание автомобиля в

35 исходное положение осуществляют в обратной последовательности.

Преимущество предлагаемого опрокидывателя заключается в том, что безопасное кантование автомобиля.для технического обслуживания возможно в любом месте силами одного человека с использованием стандартного домкрата, входящего в комплект инструмента к автомобилю.

Формула изобретения

Опрокидыватель для автомобилей,содержащий поворотную стойку и подвижную по ней от приводного органа,снабженного поводком, каретку с захватом и второй захват для колеса,шарнирно смонтированный на Раме, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, поворотная стойка снабжена опорными площадками для установки приводного органа и направляющей, закрепленной наклонно к плоскости перемещения каретки, в стойке выполнены отверстия для фиксации каретки и она шарнирно связана с рамой, а по вертикальной оси каретки выполнены два отверстия для поводка приводного органа, и в центре — отвер856874 стие для установки первого упомянутого захвата, выполненного в виде двуплечего рычага, снабженного роликом для,перемещения по вышеуказанной направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 582192, кл. В 66 F 7/22, 1977.

856874

4а Фленае Мзякенне нареРюка

Иалрадмнае аеимгенню ви ролика

Р- нагрузка на нлечи Ж саюекедрекюнру ющегеся ричига рюшем айммФиля

Фма? фиаб

Составитель Н. Еремеева

Редактор В. Иванова Техред И. Галинка Корректор М. Шарошн

Закаэ 7094/24 Тираи 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4