Устройство для передачи информации с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнм

Социапнстнчесния

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<н856879

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.8 (22) Заявлено 2812,79 (21) 2860311/27-11

В 61 L 25/06. с присоединением заявки Но

4 осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230881 Бюллетень Но 31

Дата опубликования описания 230881 (53) УДК 656. 259. .2(088.8),I

A.È. Погуднн, A.Ï. Карен и Н.П. Коваленко.;,, f

<р р

Ворошиловградский филиал Государственного пр ектно -. конструкторского и научно-исследовательского йнститута

"Гипроуглеавтоматизация" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМЛЦИИ С ПУТИ

HA ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рудничному рельсовому и железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах управления подземным рельсовым транспортом и при оперативном диспетчерском управлении на шахтах угольной промышленности для автоматической передачи информации на электровоз.

i0

Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее на локомотиве злектромеханические фильтры, подключенные к приемной антенне через последовательно соединенные усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого связан с усилителем высокой частоты, а на пути-генераторы кодовых сигналов, подключен" ные к одному из входов модулятора, 2О другой вход которого подключен к генератору несущей частоты, а выход— через усилитель к передающей антенне 1.1) .

Недостатком устройства является то, что при воздействии напряжения низкои частоты, по величине большедопустимого, электромеханические фильтры выходят из строя, что снижает яадежность устройства. 30

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на локомотиве пороговым блоком, через которыи выход усилителя низкой частоты соединен с усилителем высокой частоты, и блоком автоматической регулировки усиления, подключенным параллельно пороговому блоку.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устроиство содержит установленную на локомотиве 1 приемную антенну 2, подключенную через усилитель 3 высокои частоты, детектор 4 и усилитель

5 низкой частоты к электромеханическим фильтрам 6-8. К выходу усилителя

5 подключены пороговый блок 9 и блок

10 автоматической per,лировки усиления, выполненный, например на детекторе 11 и конденсаторе 12. Выходы фильтров 6-8 подключены к блоку регистрации информации (на чертеже не показан) ° Генераторы 13-15 кодовых сигналов и генератор 16 несущей частоты подключены ко входам модулятора 17, связанного через усилитель 18 с передающей антенной 19.

856879

При уменьшении напряжения меньше заданного порога пороговый блок 9 возвращается в исходное состояние и в действие вступает автоматическая регулировка усиления (АРУ).

АРУ поддерживает напряжение на выходе усилителя 5 низкой частоты постоянным, если напряжение на приемной антенне 2 изменяется медленно, 3$

Устройство работает следующим образом.

Кодовый сигнал с приемной антенны

2 усиливается усилителем 3 высокой частоты, детектируется детектором 4 и, пройдя через. усилитель 5 низкой частоты, поступает на электромехани" ческие фильтры 6-8 и на вход детектора 11 блока 10. С конденсатора 12 снимается управляющее напряжение, которое регулирует коэффициент передачи усилителя 3 высокой частоты.

30 при резком увеличении входного сигнала на приемной антенне 2 резко уве" личизается напряжение низкой частоты на входе фильтров 6-8. Сигнал с зыхОда блока 10 не успевает умень" 1% шить коэФфициент передачи усилителя

3, так как постоянная времени цепи автоматической регулировки усиления велика.

Однако если величина напряжения @ на выходе усилителя 5 приближается к предельно-допустимому для фильтров

6-8, срабатывает пороговый блок 9, выходным напряжением которого производится очень быстрый заряд конденсатора 12.

Напряжение с конденсатора 12,воздействуя на усилитель 3 высокой частоты, снижает его коэффициент передачи. Это приводит к уменьшению напряжения на выходе усилителя 5 низкой ЗО частоты до безопасной величины. при резком его увеличении в действие опять вступает пороговый блок 9.

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность работы устройства. Повышение надежности влечет эа собой повышение безопасности при эксплуатации подземного и железнодорожного транспорта.

Ориентировочный расчетный экономический эффект от внедрения одного комплекта устроиства составляет около 1000 рублен в год.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее устанавливаемые на локомотиве электромеханические фильтры, подключенные к приемной антенне через последовательно соединенные усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого связан с усилителем высокой частоты, а на пути — генераторы кодовых сигналов, подключенные к одному нз входов модулятора, другой вход которого подключен к генератору несущей частоты, а выход - через усилитель к передающей антенне, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устанавливаемым на локомотиве пороговым блок м, через который выход усилителя низкой частоты соединен с усилителем высокой частоты, и блоком автоматической регулировки усиления, подключенным параллельно пороговому блоку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2642967/11, кл. 8 61 L 25/06, 10.07.78.

856879

Составитель Г;Корнева

Редактор В.Иванова - Техред М. Голинка Корректор Н. Стец

Заказ 7095/24 Тирам 551 Подписное

BHHHON Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4