Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

< 1856881 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (Я)м. кл.з (22) Заявлено 121079 (21) 2843547/27-11 с присоединением заявки Но

В 62 07/02

Государственный комитет

СCCP по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230)81, Бюллетень t4o 31 (5З> УАК 629 113 (088 ° 8) Дата опубликования описания 23,08,81 (72) Авторы изобретения

A.Í. Вержбицкий, P.À. Банников, Г.П. Голубов, Г.A. Крестовников, В.A. Ридер, A.A. Ромайчей ж"-- ——

1 и Ю.А. Савельев =..,...,,

Т

Центральный ордена Трудового Красного Знамени .научноисследовательский автомобильный и авт Мажорный институт и Уральское ордена Трудового Красного Знамени прЪйзводетЪенное объединение по производству грузовыэ автомобилей

:"! и;. (71) заявители (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспор ту, в частности к рулевому управле- ° нию гусеничных машин с поворотными тележками, имеющими согласующие тяги с рычагами.

Известно рулевое управление гусеничной машины, содержащее раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных уст"

1О ронств, подвижно связанных между собой продольной тягой, которое с помощью силовых цилиндров осуществляет поворот в плане гусеничных тележек относительно рамы, причем тяга позволяет согласовывать поворот гусеничных тележек (1).

Недостатками этого устройства являются большие габариты и масса согласующей диагональной тяги, поперечное сечение которой выбирается по 20 условиям устойчивости стержня, работающего на сжатие, и невозможность получения приемлемой компоновки машины из условия размещения приводных валов к гусеничным тележкам.

Известно также рулевое управление поворотными тележками гусеничной ма- . шины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги с рычагами и ось крепде-. 30 ния рычагов к раме машины, имеющей два лонжерона Р.2).

Недостатком известного технического решения является наличие поперечного элемента с осью крепления согласующего рычага, жестко прикрепленного к лонжеронам рамы, резко повышающего ее жесткость, что при движении машины по пересеченной местности препятствует равномерному кручению и изгибу рамы и приводит к возникновению усталостных разрушений лонжеронов в зоне крепления поперечного элемента иэ-эа концентрации энакопеременных напряжений при кручении и изгибе рамы. Это отрицательно сказывается на надежности и долговечности разы машины.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности рамы гусеничной машины путем снижения в раме энакопеременных напряжений. указанная цель достигается тем, что в рулевом управлении поворотнввии тележками гусеничной машины упомянутая ось крепления рычагов установлена между лонжеронами в горизонтальной плоскости, концы оси крепления связаны с лонжеронами, а рычагижестко соединены с упомянутой осью и ус856881 тановлены по разные стороны продольной оси машины, а также тем,что связь каждого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.

На фиг. 1 схематично изображена гусеничная машина; на фиг. 2 — шарнирное соединение рамы и согласующей тяги с осью рычагов, на фиг. 3 — пространственная схема рулевого управления.

Рулевое управление поворотньв и Я тележками гусеничной машины содержит шарнирно связанные с гусеничными поворотными тележками 1 и рамой 2 гусеничной машины 3 силовые цилиндры

4. Согласующие тяги 5 рычагами 6 15 связаны с поворотными тележками 1 .и рычагами 7 с осью 8 крепления рычагов. Ось 8 крепления рычагов установлена между полками 9 лонжеронов -.

10 рамы 2 гусеничной машины 3 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой 11 лонжеронов

10, и связана.с лонжероном 10 сферическим шарниром 12. Согласующие тяги

5 связаны с рычагами 6 и 7 сферическими шарнирами 13 и 14. 2$

Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины работает следующим образом..

При работе рулевого управления силовые цилиндры 4 поворачивают гусе- 3Q ничные тележки 1 относительно рамы 2 гусеничной машины 3, при этом согласующие тяги 5 через рычаги 6 и 7 и ось 8 крепления рычагов обеспечива-. ют синхронный, определенным образом З3 согласованный поворот тележек 1. При этом согласующие тяги через рычаги

7 нагружают ось,8 крепления рычагов крутящим моментом, а лонжероны 10 рамы 2 нагружают только напряжениями растяжения-сжатия. Сферические шарни- ры 12, установленные на лонжеронах

10 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой, не являются источником концентраций напряжений в раме от ее кручения и изгиба при движении гусеничной машины по пересеченной местности, что позволяет существенно, снизить в раме величину энакопеременных напряжений.

Связь рычагов 6 и 7 с согласующими тягами 5 через сферические шарниры 13 и 14 обеспечивает высокую степень подвижности системы при деформациях рамы во время движения по пересеченной местности, что снижает знакопеременные напряжения не только

s рpа ме, ио и в деталях рулевого управления., а именно, в согласующих тягах и рычагах. формула изобретения

1. Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги с рычагами и ось крепления рычагов к раме машины, имеющей два лонжерона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пов щения надежности и долгоЬг вечности путем снижения в раме энакоперемеиных напряжений, упомянутая ось крепления рычагов установлена между лонжеронами в горизонтальной плоскости, ее концы связаны с лонжеронами, а рычаги жестко соединены с упомянутой осью крепления и установлены по разные стороны продольной оси машины.

2. Управление по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е а я тем, что связь каж-, дого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШй 9 3419097, кл. 180-9.46, 1966.

2. Инструкция по эксплуатации снегоболотоходов фирмы "Формост", Канада, 1971 (прототип).

856881

Составитель В. Маленков

Редактор В. Иванова Техред И. Голинка Корректор Н. Стец

Заказ 7096/24 Тираи 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Paymcxaa иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4