Кабина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ау (22) Заявлено 170979 (21) 2850194/27-11 (51)hh.В 62 0 33/06 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет
Государственныя коммтет
СССР яо делам изобретения н открыта»
Опубликовано 230881.Бюллетень Н9 31 ($3) УДК 629 113 . 011 (088 . 8) Дата опубликования описания 230881 (72) Авторы изобретения
A. В. Журавель, И. Н. Румшевич и Н. П. Б (71) Заявитель (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается устройства кабины транспортного средства °
Известна кабина транспортного средства, содержащая облицовочные панели и каркас, который расчленен на отдельные узлы, сборку и сварку которых .производят в главном кондукторе P1) .
Недостатком такой конструкции является сложность процесса сборки каркаса кабины в главном кондукторе.
Наиболее близкой к предлагаемой является кабина транспортного средства, содержащая наружные облицовочные панели и каркас, образованный соединяемыми между собой технологическими подс борками, одна из которых образована основанием с задней поперечной бал-. кой швеллерного сечения с отогнутыми фланцами на полках, и каркас задней части кабины, содержащий верхнюю балicy, средний пояс и стойки t 21.
Однако известная конструкция обладает недостаточной жесткостью кабины, что ведет к деформации элементов задней части каркаса, и усложненным процессом сборки последнего.
Цель изобретения — повышение технологичности °
Поставленная цель достигается тем, что указанные стойки каркаса задней части кабины в нижней части соединены между собой поперечиной, а задняя поперечная балка обращена упомянутыми фланцами назад и жестко соединена с поперечиной.
На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина, общий .вид, на фиг. 2 — узел
I на фиг. 1, в увеличенном масштабе, на фиг. 3 — каркас задней части кабины, вид из кабины, на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 3, в увеличенном масштабе.
Кабина состоит из наружных облицовочных панелей 1-4 и сварного каркаса, содержащего основание 5 и каркас
6 задней части кабины. Основание 5 содержит панель 7 пола и заднюю поперечную балку 8, имеющую в сечении форму швеллера с отогнутыми на полках фланцами ° Панель 7 пола приваривается внахлест к одной из полок балки 8, при этом фланцы балки обращены назад.
Каркас 6 задней части кабины (фиг. 3) состоит из верхней балки 9, среднего пояса 10, стоек 11 и 12, нижней поперечины 13 и раскосов 14, соединенных нижними концами с попере856885 чикой 13 в ее средней части. Наличие нижней поперечины 13 позволяет создать жесткую конструкцию каркаса задней части кабины и производить закрепление раскосов 14 в этом узле, а не в главном кондукторе. Стойки 11 и 12 соединены с поперечиной 13 внахлест-:., что дает возможность изго-. товлять их с увеличенным допуском по длине, за счет чего при сварке каркаса задней части кабины можно точно выдерживать размер от верхней кромки балки 9 до отверстий 15 в поперечине 13.
При соединении отдельных узлов в общий каркас кабины нижняя поперечина 13 каркаса задней части кабины жестко соединена, например точечной сваркой, к балке 8 основания, образуя прочный силовой элемент закрытого сечения, с кОторым непосредственно связаны стойки 11 и 12 задней части кабины. Благодаря этому весь каркас кабины приобретает необходимые прочность и жесткость.
Высота сечения нижней поперечины
13 выбрана большей, чем высота балки
8, что дает возможность при общей сборке каркаса кабины регулировать положение верхней кромки каркаса задней части кабины по высоте.
В предлагаемой конструкции обеспечивается жесткость и прочность конструкции кабины транспортного средства и удобство выполнения сварочных операций б
Формула изобретения
Кабина транспортного средства,содержащая наружные облицовочные панели и каркас, образованный соединяемыми между собой технологическими подсборками, одна из которых образована основанием с задней поперечной балкой швеллерного сечения с отогнутыми фланцами на полках, и каркас задней части кабины, содержащий верх35 нюю балку, средний пояс и стойки, отличающаяся тем, что,с целью повышения технологичности,указанные стойки каркаса в нижней части соединены между собой поперечиной, Я а задняя попереЧная балка обращена упомянутыми фланцами назад и жестко соединена с поперечиной.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент США М 3279843, кл. 296-28, 1964.
2. Павловский Я. Автомобильные кузова. M., "Иашиностроение", 1977, 30 с. 481, рис. 526 (прототип).