Пневматическая гусеница н.и. яковлева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЦЗЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик пи856889 (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.06.79 (21) 2801978/27-11 с присоединением заявки J6 (28 ) П р но р и.тет
Опубликовано 23.08.81, Бюллетень М 31
Дата опубликования описания 25.08,81 (51)М. Кл.
В 62 0 55/24
Государстввнных комитет
СССР по делам нваоретенкй и аткрытнй (53) УЙК 629. 113. .01.573(088.8) Г(т э
В. Г. Евтенко и Н. И. Яковлев у тт и э ч 1 у с -..
Украинский научно-исследонательский инсти ут мер кЕйнааидц и электрификации сельского коэийстаа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА Н. И. ЯКОВЛЕВА
Изобретение относится к пневматическим гусеницам транспортных средств.
Известны секционные пневматические гусеницы, содержащие пневматические траки с силовой арматурой и на5 полнительным вентилем, соединенные в гусеничную цепь посредством поперечных пальцев, входящих в проушины траков 1 1).
Недостатком гусеницы секционного типа является неудовлетворительное распределение давления по длине опорной поверхности вследствие замкнутости объемов пневмоподушек, большой высоты профиля и массы, связанной с повьпоением давления воздуха в замкнутом объеме при переезде неровностей, и больших затрат на техническое обслуживание, связанных с наполнением большого числа подушек воздухом и с изменением давления в них в зависимости от условий движения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является пневматическая гусеница, содержащая пневматические траки с силовой арма- турой и наполнительным вентилем, со- единенные в гусеничную цепь посредством поперечных соединительных элементов и вмонтированные в трубопроводы, соединяющие полости траков в централизованную систему подкачки воздуха.
Это позволяет выравнивать давления во всех трактах и упрощает их подкачку 1 2).
Недостатками известной гусеницы являются большая уязвимость трубопроводов, выполненных в виде жестких элементов, проходящих внутри пальцев, их чувствительность к перекосам и вследствие этого невозможность обеспечения надежной герметизации соединений в реальных условиях эксмт плуатации. Кроме того, замена пнев— мотраков у такой гусеницы очень трудоемка, так как сопряжена с разгерметизацией централизованной системы подкачки при изъятии трака и необхо25
85688 димостью ее восстановления и накачки . всех траков после установки нового трака.
Цель изобретения — повышение надежности пневматической гусеницы и
6 5 упрощение замены пневмотраков.
Цель достигается тем, что трубопровод выполнен в виде гибкого рукава, завулканизированного в массив резипы трака, концы рукава выведены к местам соединений траков и имеют запорные клапаны, образующие в соединении разрывные муфты.
На фиг. 1 показана предлагаемая гусеница, продольный вертикальный разрез по гибкому рукаву при пальце вом соединении пневмотраков; на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез по соединительным элементам траков; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.!; на фиг. 4 — гусеница, продольный разрез по гибкому рукаву в варианте с креплением соседних траков пластинами.
Гусеница содержит пневмотраки 1 и ? с силовой 3 и кордной 4 арматуроч основания, закрепленной на втулках 5, в отверстия которых вставлены пальцы 6. Втулки сопряженных траков имеют боковые чередующиеся выступы 7, обеспечивающие передачу изгибающих моментов между основаниями соседних траков в продольно-вертикальной плоскости. В основании пневмотраков .завулканизирован гибкий рукав 8, соединенный с внутренней полостью трака каналом 9 и с корпусом клапана 10, в котором установлено гнездо ll, стержень с головкой 12 и пружина 13 запорного клапана. Между корпусами клапанов соседних траков установлено уплотнение 14. Канал 9 выполнен в виде упругой трубки, часть которой заключена в стакан 15. В стакан 15 ввернут винт 16 запорного клапана. В пневмотраке установлен наполнительный вентиль 1?. Пневмотраки гусеницы соединяются друг с другом с помощью поперечных пластин 18 и 19 (фиг. 4), стягиваемых винтами (не показаны}. При этом гибкие рукава 8 пневмоподушек содержат запорные клапаны, корпус которых выполнен в виде полого штифта 20, центрирующего пластины 18 и 19.
Внутри штифта расположены гнезда 21 клапана, а внутри каждого гнезда шарик 22 и пружина 23.
Если траки разъединены, то пружина 13 каждого клапана прижимает ro9 4 ловку 12 к гнезду ll и внутренняя полость трака изолируется от окружающей среды. При соединении гусеницы во втулки 5 вставляют пальцы 6 таким образом., что стержни головок 12 клапанов сопрягаемых траков, упираясь друг .в друга, сжимают пружины 13 и открывают отверстия гнезд ll, сообщая. между собой гибкие рукава 8 сопряга/ емых траков. Одновременно сжимается упругое уплотнение 14, препятствуя выходу воздуха наружу в стыке траков.
Аналогично во втором варианте пластины 18 и 19 накладывают друг на друга, центрируя по штифту 20, и сжимают винтами таким образом, что шарики 22, сжимая пружины 23, открывают окна в гне-рах 21 для сообщения между собой гибких рукавов 8 оснований соседних пневмотраков.
Последовательным соединением пневмотраков между собой образуют замкнутую пневматическую гусеницу с общим
I каналом из гибких рукавов 8. Если винт 16 запорного вентиля пневмотрака вывернут, стенки канала 9 в стакане 15 недоформированы и соответствующий пневмотрак сообщен с гибким рукавом 8 посредством канала 9. При подключении к каналу всех траков пневмогусеницы наполнение их воздухом или изменение давления воздуха в подушках осуществляют через один наголнительный вентиль любого трака.
Работа пневмогусеницы осуществляется следующим образом.
При перематывании ее ведущим колесом опорные колеса, воздействуя на основания пневматических траков, прижимают гусеницу к опорной поверхности, и касательное усилие на траках со стороны этой поверхности заставляет колеса и корпус транспортного средства двигаться в сторону действия усилия.
Под действием вертикальной нагрузки происходит усадка траков на опорной поверхности и уменьшение объема их внутренних полостей. Воздух из этих траков по рукавам 8 переходит в траки, не соприкасающиеся с опорной поверхностью. Таким образом, во всей пневмогусенице устанавливается одинаковое давление, что способству— ет улучшению распределения давления гусеницы на опорную поверхность по длине контакта.
При наезде одного из траков на неровность его оболочка деформируетФормула изобретения
30
5 85 ся, внутренний объем уменьшается, а, воздух из него через канал 9, рукав 8 и окна клапана 10 протекает в соседние траки, т.е. в замкнутый контур всей пневмогусеницы. В связи с этим обеспечивается равенство давлений во всем контуре, устанавливаемое по истечении определенного времени. В сравнении с изолированными пневмотраками известных устройств циклические повышения внутреннего давления в элементах гусеницы ниже в 1,5-2,0 раза, что определяет меньшие динамические нагрузки в материале гусениц.
В зависимости от сечения каналов 9, клапанов 10 и других элементов предлагаемая гусеница обладает определенными амортизирующими качествами,обеспечивая при перетекании воздуха из одной подушки в другую лучшую плавность хода.
При пробое одного из траков ввинчиванием винта 16 запорного клапана разобщают его внутреннюю полость и гибкий рукав 8, что позволяет транспортному средству при повреждении нескольких подушек двигаться своим ходом к месту ремонта.
При разборке гусеницы вынимают пальцы 6 из втулок 5 или снимают винты пластин 18 и 19, а затем удаляют соседние траки друг от друга. При этом пружины 13 или 23 запорных клапанов, установленных на концах гибких рукавов 8, прижимают головки 12 или
6889 6 шарики 22 к гнездам 11 или 21, перекрывая выход воздуха из внутренней магистрали неповрежденных траков. Наличие общей магистрали, образованной
5 гибкими рукавами и запорными клапанами, образующими в соединении пневмотраков разрывные муфты, позволяет уменьшить трудозатраты на техническое обслуживание гусеницы, связанные с наполнением ее и изменением давления воздуха в гусенице в зависимости от условий .работы.
Пневматическая гусеница, содержащая пневматические траки с силовой арматурой и наполнительным вентилем, соединенные в гусеничную цепь посредством поперечных соединительных элементов и вмонтированные в трубопроводы, соединяющие полости траков в централизованную систему подкачки воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и упрощения замены пневмотраков, трубопровод выполнен в виде гибкого рукава, завулканизированного в массиВ резины трака, концы рукава выведены к местам соединений траков и имеют задорные клапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 385796, кл, В 62 0 55/24, 1973.
2. Патент ФРГ Ф 1480761, кл. 63 d 23, 1969 (прототип).
856889
7 Е
A-Я
17 иг.
Составитель А. Глинка
Редактор В. Иванова Техред M.Ãîëèíêà Корректор С. Корниенко
Заказ 7097/25 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4