Противооткатное устройство грузовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик
856915 (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 070979 (21) 2813814/27-03 с присоединением заявки Йо (23) ПриоритетОпубликовано 2308,81. Бюллетень Н9 31
Дата опубликования описания 23.0881 51)М. К.з
В 65 G 17/48
ГосударстееииыЯ комитет
СССР но делам изобретениЯ н открытиЯ (53) УДК 621. 867. .154 (088.8} (72) Авторы изобретения
В.И.Калиниченко и Н.H.Рахманов
Проектно-конструкторский институт конвейерост
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54} IIPOTHBOOTKATHOE YCTPOACTBO ГРУЗОВОЙ
TEJKEKH
1S
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию; а именно к подвесным толкающим конвейерам, и может быть использовано на складских линиях.
Известно противооткатное устройство, включающее тормозной кулачок прямоугольной формы, диаметрально противоположные стенки которого образуют кривые поверхности, контактирующие с катками грузовой тележки (1).
Недостатком известной конструкции является сложность изготовления тормозного кулачка и невозможность использования на грузовых тележках с различной базой.
Наиболее близким к предлагаемому является противооткатное устройство тележки конвейера, включающее кронштейн с роликами, основание с клиновым элементом (2).
Недостатком известного устройства является то, что в результате скольжения роликов по поверхности ходового пути имеет место интенсивный износ путей, эффект косвенного торможения, а не прямого, в начале процессе торможения не обеспечивается плавное и безударное включение в работу роликов.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что клиновой элемент выполнен в виде пластинчатой пружины с выступом на одном конце, при этом другим концом пружина прикреплена к основанию, а пружина имеет накладку из фрикционного материала, прикрепленную к ее рабочей стороне.
На чертеже изображено противооткатное устройство грузовой тележки, общий вид.
Противооткатное устройство смонтировано в корпусе тележки 1и включает в себя установленный вертикально клиновой элемент, состоящий из основания 2, к которому одним концом прикреплена пластинчатая пружина 3, имеющая выступ 4 и несущая фрикционную накладку 5. Клиновой элемент расположен в кронштейне 6, в котором закреплен сепаратор 7 с роликами 8.
Клиновой элемент боковой поверхностью основания 2 опирается на ролики
8 а фрикционной накладкой 5 - на поверхность катка 9 грузовой тележки 1 °
Противооткатное устройство работает следующим образом.
856915
Формула изобретения
Составитель Г.Малышко
Редактор В.Иванова Техред Л. Пекарь КорректорС.Шекмар
Заказ 7103/26 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комиТета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4
Прй движении тележки 1 в направлении стрелки катки 9 вращаются по часовой стрелке и, соприкасаясь с поверхностью фрикционной накладки
5, под действием сил трения приподнимают вверх клиновой элемент. При движении тележки 1 в обратном нап равлении происходит затягивание клинового элемента в зазор между катками 9 и роликами 8, при этом первоначально происходит деформация пластинчатой пружины 3 в пределах зазора ,С, а после того, как выступ 4 уп-, рется в основание 2 клинового элемента, осуществляется процесс торможения катка 9 и тележки 1.
Таким образом, выполнение клинового элемента в виде упругого звена, к основанию которого прикреплена одним концом пластинчатая пружина, снабженная выступом и несущая фрикЦионную накладку, обеспечивает плавное безударное включение в работу тормозного элемента и повышает надежность работы противооткатного устройства в целом.
1. Противооткатное устройство грузовой тележки, включающее кронштейн с роликами, основание с клиновым элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клиновой элемент выполнен в виде пластинчатой пружины с выступом на одном конце, при этом другим концом пружина прикреплена к
® основайию.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что пружина имеет накладку из фрикционного материала, прикрепленную к ее рабочей стороне.
1з
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 354875 ., ;щ кл. 104-172, опублик. 1970.
2. йвторское свидетельство СССР, 9 381579, кл. В 65 6 17/48, 1970 (прототип).