Привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Севетсиик

Стщивлистичесиии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву в 645908 (22) Заявлено 29.1179 (1) 2843741/27-03 (51) М. Кл. с присоедииеиием заявки И9В 65 С 23/04

1 осударствекиый комитет

СССР во делам изобретений в открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230881. Бюллетень Н9 31

Дата опубликованию описания 230881 (53) УДК 621. 867. 2 (088.8) Г.С.Лягушев, В.С.Жариков, A ° Â.Aíäðååâ, И.A.Ïèñêóí, Н.Ф.Кравец и Е.Е.Иванов

Ъ». (Иогилевский машиностроительный институт ИинисфефЕтва высшего и среднего специального образования

Белорусской CCP 1 (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейер-1 ному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров с и пользованием прижатия ленты к барабану давлением сжатого воздуха.

По основному авт.св. В 645908 из" вестен привод ленточного конвейера, включающий сгибаемый лентой приводной барабан, установленный на валу внутри сообщенной с источником сжатого воздуха камеры давления, имеющей .прорези для прохода в них грузонесущей ленты и закрытой с торцов фланцами, посаженными на вал приводного барабана (l) .

Недостаток этого привода заключается в том, что неподвижные прорези пневмокамеры подвергаются черезвычайно быстрому износу. Причиной этому является то, что в процессе работы .привода наблюдается непрерывное смещение ленты вдоль образующей барабана то в одну, то. в другую сторону вследствие неточности монтажа конвейерного става, роликоопор, приводного и натяжного- барабанов„ а также неравномерности загрузки по ширине конвейерной ленты.

Вследствие вышеуказанных причин между неподвижными кромками прорезей пневмокамеры и конвейерной лентой возникают значительные удельные давления, что естественно ведет к быстрому их износу и расходу сжатого воздуха.

Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха, а также уменьшение износа кромок прорезей камеры давления и ленты.

1О указанная цель достигается тем, что камера давления в местах прорезей снабжена кожухами с пазами и обоймами, которые имеют закрепленные на них уплотнения, при этом обоймы

15 установлены в пазах с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной ленте.

При этом каждый паз выполнен из

20 П-образного хомута, охватывающего ленту, а каждая обойма снабжена направляющим фланцем, входящим в паз с возможностью контакта с его внутренней боновой поверхностью.

25 Кроме того, на внутренних боковых ,поверхностях П-образных хомутов вы олнены углубления, сообщенные с внутренней полостью камеры давления.

На фиг.1 изображен привод ленточ3П ного конвейера, вид сбоку;, на фнг.2856919

Формула изобретения разрез A-A на фиг.l; на фиг.3 - узел

1 на фиг.l °

Привод ленточного конвейера содержит камеру 1 давления с фланцами и прорезями 2 для прохода в них конвейерной ленты 3, соббщенную с источником сжатого воздуха. Внутри камеры 1 давления на валу установлен приводной барабан 4, огибаемый конвейерной лентой 3. На входе и выходе конвейерной ленты 3 иэ камеры 1 давления выпол-. иены кожухи 5 и 6, оборудованные торцами 7 и 8. Кожухи 5 и 6 снабжены закрепленными на них П-образными йом " тами 9 и 10, внутренние боковые по- -. верхности которых и торцы карманов 7, 8 образуют пазы, в которые устанавливаются направляющие фланцы 11 и

12 обойм 13 и 14, снабженных уплотнениями 15. Внутренние боковые поверхности П-образных хомутов 9 и 10 имеют углубления 16 и 17, сообщенные с внутренней полостью камеры давления.

Перед началом работы конвейера в камеру 1 давления, закрытую с торцом фланцами 18, установленными на валу 19 приводного барабана, подается сжатый воздух, прижимаюций конвейерную ленту 3 к приводному барабану 4, обеспечивая тем самым требуемую тяговую способность, и включается привод конвейера.

В процессе работы конвейерная лента 3 проходит через уплотнения 15, установленные в обоймах 13 а 14„ и прорези 2 в камере 1 давления. Сжатый воздух, находящийся в камере давле-» ния, проникает через прорези 2 в кожухи 5 и 6 .и воздействует на направ,ляющие фланцы 11 и 12 обойм 13 и 14 изнутри, а воздух, поступающий в углубления 16 и 17 внутренних боковых поверхностей

П-образных хомутов 9 и 10; сообщенных с полостью камеры давления, оказывает давление на эти фланцы снаружи. В результате чего при соответствующем соотношении площадей воздействия сжатого воздуха на направляющие фланцы 11 и 12 с внутренней и наружной стороны, с учетом силы трения между конвейерной лентой 3 и уплотнения 15, обеспечивается уравновешиванне обойм

13 и 14 в направлении укаэанных сил, а следовательно, снижаются сопротивления на их перемещение в пазах, чем объясняется высокая подвижность обойм и минимальный износ уплотнений.

При смещении конвейерной ленты 3 в ту или другую сторону вместе с ней перемещаются уплотнения 15 со своими обоймами 13 и 14, направляющие фланцы 11 и 12 которых свободно передвигаются в пазах, образованных торцами 7 и Э кожухов 5 и 6 и внутренними боковыми поверхностями П-образных хомутов 9 и 10, закрепленных на кожухах 5 и 6. Движение обойм 13 и 14 с уплотнениями 15 возможно в любом направлении в плоскости,перпендикулярной полотну конвейерной ленты.

Величина веса обоймы, при условии изготовления ее из легких материалов, по сравнению с усилием в конвейерной ленте весьма незначительна, а следовательно, влияние его на износ уплотнений и подвижность обоймы практически исключается.

Использование качественно обрабо О ранних поверхностей скольжения с ма лой шероховатостью и применение для них консистентной смазки практически исключает попадание сжатого воздуха между ними, что сокращает расход воз15:духа и снижает площадь его воздейст- . вия на направляющие фланцы 11 и 12 обойм 13 и 14, позволяя тем самым полностью их уравновесить.

Установка таким образом уплотнеЩ ний в обоймах, свободно передвигающихся с направляющими фланцами в пазах в плоскости, перпенцикулярной полотну конвейерной ленты, увеличивает срок службы уплотнений пневмокамеры, снижает точность и трудоемкость их монтажа.

Изготовление углублений на внутренних боковых поверхностях П-образных хомутов, сообщенных с внутренней яф полостью камеры давления, снижает сопротивление передвижению обойм в пазах, уменьшает износ уплотнений, сокращает расход сжатого воздуха, а следовательно, повыаает надежность работы привода в целом.

Такое выполнение привода, кроме того, позволяет получить экономический эффект от увеличения срока службы уплотнений пневмокамеры, снижения расходов на монтажные и доводоч © ные работы, сокращения трудоемкостей монтажа уплотнений. Кроме того, в результате повышения надежности работы привода сократится число простоев конвейера, связанных с заменой изно4$ сившихся уплотнений.

Щ 1. Привод ленточного конвейера по авт.св. В 645908, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, а также уменьшения ивноса кромок прорезей камеры давления и ленты, камера давления в местах прорезей снабжена кожухами с пазами и обоймами, которые имеют закрепленные на них уплотнения, при этом обоймы установлены в пазах с возможностью перемещения в плоскос4а,,ти, перпендикулярной ленте.

2. Привод по п.l, отличающийся тем, что каждый паз выполнен иэ П-образного хомута, охватывакицего ленту, а каждая обойма

И снабжена направляющим фланцем, вхо856919

Составитель Г.Ненахов

Редактор В.Иванова Техред Л. Пекарь Корректор, С.Шекмар

Заказ 7103/26 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 дящим s паз с возможностью контакта с его внутренней боковой поверхностьв.

3. Привод по пп.1 и 2, о т л ич а в шийся тем, что на внутренних боковых поверхностях П-образных хомутов выполнены углубления, сообщенные с внутренней полостьв камеры давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 645908, кл. В .65 G 23/04, 1977 (прототип).