Устройство контроля заштыбовки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнк

С юннстнческнв

Респ)облик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВИЛЬСМВУ (u>856933 (61) Доттолнительиое к авт. саид-ву— (22) Заявлено 030178 (2I) 2563576/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Р1)м. кл.

В 65 G 43/00

ГосудоРственнмй комнтет

СССР но делам нзобретеннЯ н откумтнй

Опубликовано 230881. Бюллетень N9 31 (53) УД))(621. 867 (088.8) Дата опубликования описания 23.0881 (72) Авторы изобретения

В. И. Гельфанд, И. С. Светличный, и Б. M. Молчанский (71) Заявитель

Днепропетровский завод шахтной авто угольной промышленности CC (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАШТЫБОВКИ

Изобретение относится к горной проьыапенности, в частности к контролю за состоянием мест пересыпа сыпучеГо материала, транспортируемого конвейером в загрузочные, желоба (течки) как в обычной среде, так и в среде, требующей применения искробезопасных цепей, и может быть использовано при конструировании устройств контроля эаштыбонки.

Известны датчики заштыбовки контакТНого типа, например концевые выключатели типа ВВ-6 BKB-380M или шариковые датчики (1) и (2).

Однако эти датчики характеризуют- 15 ся сложностью обеспечения надежного контакта при стабильном переходном сс ротивле нии,. влиян ием ок ружающе и среды на переходное сопротивление, громоздкостью, сложностью размещения 20 в местах пересыпа и др.

Известны также способы контроля мест пересыпа с помощью реле контроля сопротивлений совместно с датчиком уровня, предназначенных для конт- 2 роля заполнения бункеров и течек сыпучими материалами например реле

ИКС-2 и датчик ДУ (31.

Эаложенный в них принцип — контроль сопротивления транспортируемогс 30 материала, подтвердил свою эффективность. Однако принятые схемные решения имеют ряд недостатков: низкая стабильность — зависимость величины контролируемого сопротивления от параметров электромагнитного реле; от сутствие самоконтроля целости цепей датчика.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для контроля заштыбовки, содержащее электроконтактный датчик заштыбовки, искробеэопасный источник питания, линию связи и исполнительный блок, включающии фильтр, пороговой узел, выходное реле и узел задержки(4)

Блок контроля эаштыбовки в аппаратуре АУК-!ОТИ-68 служит для контроля мест пересыпа перегрузки материала (уголь, порода) с конвейера на конвейер или с конвейера в бункер (течку) . Схема выполнена с обеспечением искробезопасности параметров выходных цепей и самоконтролем их целости.

Недостатком этого устройства является низкая надежность, особенно в сложных горно-геологических условиях (капеж и др.)

Цель изобретения — повышение надежности устройства контроля мест пе856933 ресыпа сыпучих материалов, возможность использования электродных датчиков, обеспечение самоконтроля цепей электродного датчика.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задающим и разностным узлами и двумя диодами, 5 один из которых включен в линии связи и соединен с первым иэ выводов задающего узла и с датчиком заштыбовки, с первым полюсом искробезопасного источника, второй полюс которого соеди- fO нен через разностный узел со вторым диодом, включенным в линии связи и соединенным с другим выводом задающего узла с датчиком заштыбовки, при этом разностный узел подключен ко вхо- g дам фильтра исполнительного блока, а первый вывод задающего блока подключен к первому полюсу искробезопасного источника питания.

На фиг. 1 изображена схема устройства контроля заштыбовки; на фиг. 2принципиальная электрическая схема одного из возможных вариантов выполнения устройства.

Устройство контроля заштыбовки содержит искробезопасный источник 1 питания с гасящими резисторами 2 и 6, залитыми термореактивным компаундом, разностный узел, например конденсатор 3, на котором выделяется полезный сигнал, диод 4, обеспечивающий пита- Щ ние охранного кольца 5, диод 7, через который подключен электрод 8 датчика заштыбовки, задающий узел, на-пример переменный резистор 9, с помощью которого устанавливается задан- З3 ная величина контролируемого сопротивления, линия 10 связи, диод 11, установленный в переходной кабельной коробке 12, в которую заведены цепи электродного датчика и охранного коль- ца 5, исполнительный электронный блок 13, в который входит фильтр 14, обеспечивающий необходимую помехоустойчивость, пороговый узел 15, времязадающий узел 17, выходное реле 16, которое воздействует по цепи 18 на 45 привод подающего конвейера.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда нет у) контакта электрода 8 датчика с транспортируемым материалом 19, на вход порогового устройства 15 через фильтр

14 поступает отрицательное напряжение, в результате чего включается выходное реле 16. Это напряжение получается за счет однополярных импульсов, следующих с частотой питающей сети по цепи: вывод вторичной обмотки трансформатора источника 1 питания, гасящие резисторы 2 и 6, перемен-4Р ный резистор 9, диод 11, конденсатор

3, включенный параллельно входу порогового устройства 15, второй вывод вторичной обмотки трансформатора источника 1 питания. Величина напряже- 65 ния определяется положением оси переменного резистора 9.

При контакте электрода 8 датчика с транспортируемым материалом 19 на вход порогового устройства 15 поступает напряжение противоположной полярности по цепиг вывод вторичной обмотки трансформатора источника 1 питания, гасящие резисторы 2 и 6, диод

7, электрод датчика 8, транспортируемый материал 19, конденсатор 3, другой вывод вторичной обмотки трансформатора источника 1 питания. На вход порогового узла 15 поступит результирующее напряжение. Когда напряжение, поступающее через электрод 8 датчика, превыаает напряжение установки, на выходе порогового узла 15 будет напряжение противоположной полярности — выходное реле 16 отключается и в схему привода по цепи 18 поступит сигнал на отключение конвейера. Чувствительность устройства определяется чувствительностью порогового узла 15 и напряжением источника 1 питания. Охранное кольцо 5 выполняет те же функции, что и в упомянутых реле уровня. Необходимые задержки на включение и отключение выходного реле 16 обеспечиваются узлом 17. Фильтр 14 улучшает помехоустойчивость устройства.

Если жила кабеля линии связи, связанная с диодом 11, оборвется или замкнется с "землей" или с другими жилами кабеля, то произойдет отключение выходного реле 16. 1 аким образом, обеспечивается косвенно самоконтроль цепей связи эле..:родного датчика.

При небольших длинах связи диод 11 размещают в исполнительном блоке 13 (при этом заземляются металлическая пластинка в течке (бункере), контактирующая с транспортируемым материалом, и один вывод входа фильтра 14), и линия связи 10 будет двухпроводной.

При работе в условиях, когда мала вероятность возникновения парез::тных утечек между электродом 8 датчика и землей, охранное кольцо 5 не используется и вместо датчика с электродом может быть применен в качестве линии

10 связи однопроводный кабель, жила которого выполняет функции электрода 8.

В случаях, когда по условиям эксплуатации или при транспортировке материалов, имеющих сопротивление более 3 мОм, устройство допускает подключение только механического контактного датчика или механического контактного и электродного одновременно, что в значительной мере повышает надежность защиты мест пересыпа. Контактный датчик подключается параллельно диоду 11 . В этом случае обеспечивается полный самоконтроль целости цепей механического контактного дат- чика и косвенный — электродного.

856933 формула изобретения

Использование устройства повышает надежность контроля мест пересыпа и обеспечивает возможность применения датчиков механического, контактного, электродного.

Устройство для контроля заштыбовки, содержащее электроконтактный датчик эаштыбовки, искробезопасный источник питания, линию связи н исполнительный блок, включающий фильтр, пороговой узел, выходное реле и узел задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено задающим к разностным узлам и двумя диодами, один иэ которых включен в линии связи между одним иэ контактов датчика эаштыбовки и первым выводом задающего узла, который соединен с первым полюсом искробеэопасного источника питания, второй полюс которого соединен через раэностный узел со вторым встречно включенным в линии связи диодом и соединенным с другим выводом задающего узла и со вторым контактом датчика эаштыбовки, при этом разностный узел подключен ко входам фильтра исполнительного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бухгельц В. П, Датчики н реле автоматического контроля в горной промыаленности. И., "Недра", 1971, с. 224.

2. Авторское свидетельство СССР

1 5 В 253851.

3. IIIopHH В. Г. и др. Автоматизация подземных транспортных машин и комплексов. И., "Недра", 1973, с. 392.

4. Батицкий В. Н. и др. Автомати2О зация производственных процессов на шахтах. М., "Недра", 1973, с. 240 (прототип)