Крановая эстакада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Опубликовано 230881. Бюллетень ИЯ 31

Двтв опубликования описани» 2 0881 (5 )М. Ял,з

В. 66 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 874 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Г.И. Амелькин, В.Г. Матвеев и В.М.

t: .-:

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Hocosa. (71) Заявитель (54 ) КРАНОВАЯ ЭСТАКАДА

Изобретение относится к промыаленным сооружениям, которые оборудованы подъемно-транспортными машинами для погрузки и разгрузки грузов, а именно к крановым эстакадам для мостовых кранов.

Известна крановая эстакада, содержащая колонны с уступами, на которых установлены опирающиеся на подкладки через опорные ребра подкрановые балки и закрепленные на балках рель.сы f1).

Недостатками этой крановой эстакады являются работа колонны на внецентренное. сжатие и отсутствие разгрузки в подкрановых конструкциях от вертикальных и горизонтальных сил в противоположных направлениях.

Известна также крановая эстакада, содержащая фундаменты, на установлены колонны с уступами, шарнирно опертые на них подкрановые балки и амортизаторы, закрепленные с интер" валами на балках, соединяющих колонны, нижняя часть каждого опорного ребра выполнена полусферической, а в подкладке выполнено гнездо, соответствующее по форме нижней части опор( ного ребра (2).

Недостатком известной эстакады является работа колонны на внецентраль" ное сжатие и отсутствие гасителей вертикальных перемещений в опорных узлах подкрановых балок с уступами колонн, сложность рихтовки подкранового пути.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации эстакады.

Укаэанная цель достигается тем, что известная крановая эстакада, содержащая опертые на фундаменты колонны с уступами, на которые шарнирно установлены подкрановые балки, соеди ненные с колоннами посредством амортизаторов, снабжена дополнительными амортизаторами, каждый иэ которых шарнирно соединен с дополнительным фундаментом, расположенным с внешней стороны эстакады, а каждый уступ выполнен в виде шарнирно смонтированной на колонне горизонтальной балки, свободный конец которой связан с дополнительным фундаментом посредством дополнительного амортизатора °

При этом дополнительный амортизатор снабжен трубчатым стержнем, регулируемым по высоте, и серьгами для присоединения к горизонтальной балке и дополнительному фундаменту.

856965

На фиг. 1 изображен фрагмент поперечного сечения. эстакады, на фиг.2— ,узел I на фиг. 1, продольный разрез, на фиг. 3 — общий вид дополнительного амортизатора, продольный разрез.

Крановая эстакада содержит фундаменты 1 (фиг. 1), на которые оперты колонны 2 с уступами. Уступ колонны

2 выполнен в виде шарнирно смонтиро,ванной на ней горизонтальной балки 3, на одном конце которой со стороны О кранового пролета шарнирно установлена подкрановая балка 4. верхний пояс 5 балки 4 и колонна 2 со стороны пояса 5 снабжены проушинами б,между которыми установлен амортизатор 7, при этом концы амортизатора 7 шарнир- 15 но закреплены в проушинах 6. С внешней стороны эстакады свободные концы горизонтальных балок 3 связаны с дополнительными фундаментами 8 посредством дополнительных амортизаторов Щ

9, каждый из которых снабжен трубчатым стержнем 10 (фиг. 3), регулируемым по высоте, и серьгами 11 (фиг. 1, 3) для шарнирного присоединения к горизонтальной балке 3 и дополнительному фундаменту 8.

Крановую эстакаду включают в работу следующим образом.

Цод каждую колонну 2 эстакады устраивают основной 1 и дополнительный

8 фундаменты. На фундаменты 1 с помощью монтажного крана устанавливают колонны

2,которые закрепляют на них анкерными болтами (на чертежах не показано) .Затем с внешней стороны эстакады свободный конец горизонтальной балки 3 и верхнюю часть дополнительного фундамента

8 каждой колонны 2 шарнирно соединяют с серьгами 11 дополнительного амортизатора 9. Со стороны кранового пролета на концевые участки горизонталь- 4Q ных балок 3 колонн шарнирно устанавливают подкрановые балки 4. Между проушинами 6 верхних поясов 5 балок и колонн устанавливают амортизаторы

7, концы каждого из которых шарнирно закрепляют в проушинах 6.

После этого с помощью дополнительного амортизатора 9 с регулируемым по высоте трубчатым стержнем 10 выравнивают и фиксируют верхнюю

50 часть подкрановых балок 4, на которых смонтированы падкрановые рельсы.

Смонтированная таким образом эстакада готова к восприятию эксплуатационных нагрузок.

Положительный эффект предложенно-. го технического решения заключается в первую очередь в существенном улучшении статической схемы работы эстакады, поскольку основной фундамент колонны и сама колонна работают на центральное сжатие. Отсутствие изгибающих моментов от крановой нагрузки в уровне подошвы фундамента позволяет значительно улучшить условия эксплуатации эстакады, вследствие чего снизить в 2-3 раза расходы,связанные с ремонтом подкрановых путей и кранового оборудования.

Формула изобретения

1. Крановая эстакада, содержащая опертые на фундаменты колонны с уступами, на которые шарнирно установ" лены подкрановые балки, соединенные с колоннами посредством амортизаторов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации эстакады, она снабжена до полнительнымн амортизаторами, каждый из которых шарнирно соединен с дополнительным фундаментом,расПоложенным с внешней стороны эстакады,а каждый уступ выполнен в.виде шарнирно смонтированной на колонне горизонтальной балки, свободный конец кото-. рой связан с дополнительным фундаментом посредством дополнительнога амортизатора.

2. Эстакада па и. 1, а.т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный амортизатор снабжен трубчатым стержнем, регулируемым по высоте, и серьгами для присоединения к горизонтальной балке и дополнительному фундаменту а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 396299, кл. В 66 С 7/08, 1971

2. Авторское свидетельства СССР

Р 647232, кл. В 66 С 7/08, 1978 (прототип).

8569б5

Составитель М.Москалец

Редактор С.Патрушева Техред A. Ач Корректор E Рошко

«««

Заказ 7107/28 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4