Форма для пневматического трамбования конверторных фурм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J% 85718
Класс )3b, 19
СССР
1 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Рыбников
ФОРМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАМБОВАНИЯ
КОНВЕРТОРНЫХ ФУРМ
Заявлено 21 июля 1 949 г. за М 401611 в Гостехнику СССР
Основное авт. св. Мя 82428 от 31 августа 1950 г. на игяя того же лица
При изготовлении конверторных фурм путем трамбовки в формах металлические сердечники, образующие сопла фурмы, сильно зажимаюгся в теле затрамбованной фурмы. Для извлечения сердечников с помощью распорных болтов требуются значительные усилия, Вмес1е с тем применение распорных болтов затягивает извлечение фурмы из формы и приводит к частым ремонтам формы, вследствие срыва резьбы на распорных болтах и кромках корпуса формы.
Предлагаемая форма для пневматического трамбования кочвертооных фурм отличается от известных тем, что для извлечения сердечникоз из тела затрамбованной фурмы используется автомобильный домкраг, а ссрдечники периодически поворачиваются для облегчения их извлечения, Применение предлагаемой формы допускает производство конверторных фурм повышенной стойкости из корунда, муллита, хромо-магнезита и др. вместо обычных шамотных фурм.
На чертеже изображена схема предлагаемой формы. Для изготовления фурмы в эту форму засыпают порциями 1ощую шихту и трамбуют пневматической трамбовкой. Во время трамбования сердечники l периодически поворачивают вокруг своих осей с помощью гаечного ключа, что уменьшает прилипание к ним затрамбованной шихты и облегчает в дальнейшем извлечение их из тела фурмы. После набивки фурмы снимают накладку 2 и выравнивают поверхность рабочего конца фурмы.
Для извлечения сердечников 1 из фурмы 8 приводят в действие автомобильный домкрат 4 путем вращения ручки 5. Указанный домкрат заключен в коробку 6, имеющую верхнюю крышку 7 и нижнюю крышку 8. В верхней крышке 7 укреплены сердечники 1. Домкрат при своем подъеме давит на ползун, состоящий из основания 9 и четырех пальцеь
10, Ползун своими пальцами давит на дно формы П и поднимает последнюю на 50 — 100 ил вместе с корпусом формы 12 и затрамбованной в нем фурмой 8. Затем снимают скобы 18 путем выбивания клиньев 11, и корпус формы 12 вместе с фурмой 8 переносят, например, электротельфером на деревянный щиток.