Вяжущее для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л. М. Гохман, Е. М. Гурарий, Д. С. Шемонаева1

К. И. Давыдова, П. Г. Огнев, А. П. Троицкий и С. 3. Шендерей

Ф

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт с (72) Авторы изобретеммя (7!) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Остальное

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть применено при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов).

Известны, устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд, например, битумы, дегти и композиции на их основе (! ).

Однако эти вяжущие не всегда обла30 дают достаточно хорошими физико-механическими свойствами, например достаточной температурой хрупкости.

Известно вяжущее (2 J, включающее, 15 мас.Х:

Нефтяной асфальтит 25,0-45,0

Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ)

Катионное ПАВ

Экстракт селективной фенольной очистки масел

Однако известная композиция обладает недостаточной температурой хрупкости, что приводит к недостаточной трещиностойкости дорожного покрытия.

Цель изобретения — увеличение растяжимости при положительных температурах, уменьшение хрупкости при отрицательных, а также расширение ассортимента вяжущих для дорожного строительства.

Указанная цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ), нефтяной асфальтит, катионное поверхностно-активное вещество и нефтяной продукт, в качестве нефтяного продукта оно содержит остаток атмосферновакуумной перегонки высокосернистых, высокосмолистых, смолистых и сернистых нефтей с условной вязкостью

20-60 с при 80 С и диаметре отверсЬ тия 5 мм и температурой вспышки

)90-230 С при соотношении компонентов, мас.Ж:

857182 4

Как видно из таблицы, значение .показателей хрупкости, а также растяжимости"при положительной температуре предлагаемого вяжущего значительно выше, чем у известного, что позволяет повысить долговременную прочность, водо- и морозостойкость, динамическую устойчивость материалов конструктивных слоев,,в которых прнменящ ется предлагаемое вяжущее.

1-3

Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ) 2-10

Нефтяной- асфальтит . 8-16

Катионное поверхностноактивное вещество

Указанный остаток (сырье для производства нефтяных вязких дорожньм .битумов) Остальное

Пример ы 1-6. В лабораторных условиях готовят образцы "из предлагаемого и известного вяжущих.

Полученные образцы испытывают в соответствии с ГОСТ 2224S-76. Ре1 зультаты испытаний приведены в таблице.

При этом технология получения предлагаемого вещества состоит в механическом перемешивании всех исходных ингредиентов при t = 120-140 С и не о отличается от известных способов введения любых добавок в битумы и дегти.

857l82

1

m ov> ь аЬ-ОХ!

Э О 0 О ф(Ч

1В О 0% хееохо

XO0Ì Î

Э & 63 ц э а

amos

ma oa

V l!! Оа

Э

Ж

1 о

Н 1

I I

l°, 1! I

l I

I 1

I Э

l Х1

1 Ж1

Э!

1, < gl

Э1! !" !

101 О1

I 1! а!

1! 1 03

Х с

Х о о

Э

I о.

А

1 Е

Р м о

Ж ф

С 1

О Ch I

l

° сЧ 1 м о

I 1 о

Р1

СО

M !

1 I

О! I O а!л!0

Ж 1 O

М

Ж Ж М!

Х Ж Ql

eccl O

1х. I o

Г 5 51 СЧ о о

СЧ о

Р1 ь

0О о! о

С"

1 О

1 O ь 1-1:! о

0 1o

01 Ox!

WZ01сЧ о о о о! о а

I c6 1

3 I I P OI (м 1 L 1

ЭЭЭ: Ц1 Э ООЗ 1

„1

I. Э

МО I

6 Ф Д Э о 6 а к о »

v н

М

Ф г а

Ж о

g М1

O 0I

М Ф! и фи о

Р\

Э

0 о

0 о сч л л (л1 о л 3 л л

О С о л

СЧ

Я

I

Э ф

Ф к

1 о

Ю со.

I a(i

О !0! л

СЧ

1 1 х ! l

Э

1 1 !

0! !

Эl

1 !" I

1 >-1 х

1Х ! 1 !

Э! о

I

I

I

1 I

1 Ю !» 1

31 I а 0 ээ01: аорто е 1: а 1- х х I-o

1 ц э апач л Э О

Са !0Oa !

1йР

m ось

Формула изобретения

857182 8 80 С и диаметре отверстия 5 мм и температурой вспышки 190-230 С при соо ст- отноаении компонентов, мас.й:

p- . Дивинилстирольный термозластопласт 2-10

Нефтяной асфальтит . 8-16

Катионное поверхностно-активное вещество и Указанный остаток

l-3

Остальное

Вяжущее для дорожнрго строитель ва, включающее дивинилстирольный те мозластопласт, нефтяной асфальтит, катионное поверхностно-активное ве щество и нефтяной продукт, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения растяжимости вяжущего rip положительных температурах, уменьше- 10 ния его хрупкости при отрицательных, а также расширения ассортимента вяжущих для дорожного строительства, .вя» жущее содЕржит в качестве нефтяного продукта остаток атмосферно-вакуумной 15 перегонки высокосернистых, высокосмолистых, смолистых и сернистых нефтей с условной вязкостью 20-60с при

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

М. „,Транспорт, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2б12206/23-05, кл. С 08 L 95/00, 1978 (прототип).

Составитель.Б. Холоденко

Ре акто Г.Волкова Терев З.Фанта. КорректорC. Корниенко

Заказ 7141/39 Тираж 530 . Подписное

ВНИИПИ. Государственного каюитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035д Москва Ж-35 Рауаская наб. л. 4+5

Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4