Вяжущее для дорожного строительства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л. М. Гохман, Е. М. Гурарий, Д. С. Шемонаева1
К. И. Давыдова, П. Г. Огнев, А. П. Троицкий и С. 3. Шендерей
Ф
Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт с (72) Авторы изобретеммя (7!) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Остальное
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть применено при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов).
Известны, устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд, например, битумы, дегти и композиции на их основе (! ).
Однако эти вяжущие не всегда обла30 дают достаточно хорошими физико-механическими свойствами, например достаточной температурой хрупкости.
Известно вяжущее (2 J, включающее, 15 мас.Х:
Нефтяной асфальтит 25,0-45,0
Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ)
Катионное ПАВ
Экстракт селективной фенольной очистки масел
Однако известная композиция обладает недостаточной температурой хрупкости, что приводит к недостаточной трещиностойкости дорожного покрытия.
Цель изобретения — увеличение растяжимости при положительных температурах, уменьшение хрупкости при отрицательных, а также расширение ассортимента вяжущих для дорожного строительства.
Указанная цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ), нефтяной асфальтит, катионное поверхностно-активное вещество и нефтяной продукт, в качестве нефтяного продукта оно содержит остаток атмосферновакуумной перегонки высокосернистых, высокосмолистых, смолистых и сернистых нефтей с условной вязкостью
20-60 с при 80 С и диаметре отверсЬ тия 5 мм и температурой вспышки
)90-230 С при соотношении компонентов, мас.Ж:
857182 4
Как видно из таблицы, значение .показателей хрупкости, а также растяжимости"при положительной температуре предлагаемого вяжущего значительно выше, чем у известного, что позволяет повысить долговременную прочность, водо- и морозостойкость, динамическую устойчивость материалов конструктивных слоев,,в которых прнменящ ется предлагаемое вяжущее.
1-3
Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ) 2-10
Нефтяной- асфальтит . 8-16
Катионное поверхностноактивное вещество
Указанный остаток (сырье для производства нефтяных вязких дорожньм .битумов) Остальное
Пример ы 1-6. В лабораторных условиях готовят образцы "из предлагаемого и известного вяжущих.
Полученные образцы испытывают в соответствии с ГОСТ 2224S-76. Ре1 зультаты испытаний приведены в таблице.
При этом технология получения предлагаемого вещества состоит в механическом перемешивании всех исходных ингредиентов при t = 120-140 С и не о отличается от известных способов введения любых добавок в битумы и дегти.
857l82
1
m ov> ь аЬ-ОХ!
Э О 0 О ф(Ч
1В О 0% хееохо
XO0Ì Î
Э & 63 ц э а
amos
ma oa
V l!! Оа
Э
Ж
1 о
Н 1
I I
l°, 1! I
l I
I 1
I Э
l Х1
1 Ж1
Э!
1, < gl
Э1! !" !
101 О1
I 1! а!
1! 1 03
Х с
Х о о
Э
I о.
А
1 Е
Р м о
Ж ф
С 1
О Ch I
l
° сЧ 1 м о
I 1 о
Р1
СО
0Î
M !
1 I
О! I O а!л!0
Ж 1 O
М
Ж Ж М!
Х Ж Ql
eccl O
1х. I o
Г 5 51 СЧ о о
СЧ о
Р1 ь
0О о! о
С"
1 О
1 O ь 1-1:! о
0 1o
01 Ox!
WZ01сЧ о о о о! о а
I c6 1
3 I I P OI (м 1 L 1
ЭЭЭ: Ц1 Э ООЗ 1
„1
I. Э
МО I
6 Ф Д Э о 6 а к о »
f»
v н
М
Ф г а
Ж о
g М1
O 0I
М Ф! и фи о
Р\
Э
f»
0 о
0 о сч л л (л1 о л 3 л л
О С о л
СЧ
Я
I
Э ф
Ф к
1 о
Ю со.
I a(i
О !0! л
СЧ
1 1 х ! l
Э
1 1 !
0! !
Эl
1 !" I
1 >-1 х
1Х ! 1 !
Э! о
I
I
I
1 I
1 Ю !» 1
31 I а 0 ээ01: аорто е 1: а 1- х х I-o
1 ц э апач л Э О
Са !0Oa !
1йР
m ось
Формула изобретения
857182 8 80 С и диаметре отверстия 5 мм и температурой вспышки 190-230 С при соо ст- отноаении компонентов, мас.й:
p- . Дивинилстирольный термозластопласт 2-10
Нефтяной асфальтит . 8-16
Катионное поверхностно-активное вещество и Указанный остаток
l-3
Остальное
Вяжущее для дорожнрго строитель ва, включающее дивинилстирольный те мозластопласт, нефтяной асфальтит, катионное поверхностно-активное ве щество и нефтяной продукт, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения растяжимости вяжущего rip положительных температурах, уменьше- 10 ния его хрупкости при отрицательных, а также расширения ассортимента вяжущих для дорожного строительства, .вя» жущее содЕржит в качестве нефтяного продукта остаток атмосферно-вакуумной 15 перегонки высокосернистых, высокосмолистых, смолистых и сернистых нефтей с условной вязкостью 20-60с при
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.
М. „,Транспорт, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2б12206/23-05, кл. С 08 L 95/00, 1978 (прототип).
Составитель.Б. Холоденко
Ре акто Г.Волкова Терев З.Фанта. КорректорC. Корниенко
Заказ 7141/39 Тираж 530 . Подписное
ВНИИПИ. Государственного каюитета СССР по делам изобретений и открытий
l l 3035д Москва Ж-35 Рауаская наб. л. 4+5
Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4