Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 857337
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.79 (21) 2844238/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а
E 0l С 11/06
Гасударственный кемнтет
СССР (53) УДК 625.848 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 03.09,81
«о денем нзебретеннй н етнрмтий (72) Автор изобретения
А. К. Петрушин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ШВА СЖАТИЯ
В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов с цеМентобетонными покрытиями, а конкрет-но к устройству деформационных швов сжатия цементобетонных покрытий.
Известен способ устройства швов сжатия в свежеуложенном бетоне с применением закладных шаблонов (1(Недостатком этого способа является большая трудоемкость и низкое качество. устраиваемых швов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ об разования швов сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающий прореза нне щели с помощью вибропластины, ушнрение верхней ее части формователем и заполнения образовавшейся полости материалом шва, предусматривающий образование щели и укладку в нее полос в виде лент из эластичного материала, которые прижимают к стенкам щели шаблоном. При этом края полос укладывают с превышением над покрытием, а выступающую часть прижимают к его поверхности.
Образованный шаблоном паз шва на пе2 риод схватывания бетона заполняют песком.
После набора бетоном необходимой прочности ленты выдергивают н песок из полости шва удаляют путем выдувания (2).
Недостатком известного способа является то, что швы устраиваются за счет перераспределения смеси в покрытии, когда его поверхность в зоне влияния вибрации рабочего органа открыта, т. е. нет препятствия, предохраняющего нарушение ровности. В силу этого смесь сдвигается не только в стороны, но бокам, но и поднимается вверх, нарушая ровность готового покры. йя, созданную до начала образования шва. сгибаемая и прнжнмаемая к покрытию лен. та накрывает кромки смежных плит в зоне шва со всеми неровностями, которые обра-: т е зуются после прохождения рабочего органа, создающего прорезь. В местах пересечения продольных и поперечных швов необходимо разрезать пленку, что весьма сложно и трудоемко и при всех условиях недостижимО необходимое количество работ, так как rrai рушается ровность.
Цель изобретения — образование шва заданного сечения и сохранения ровности покрытия;
857337
Формула изобретения
Составитель А. Ракаев
Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор, Н. Швыдкая
Заказ 7! 57Щ Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений н открытий! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Цель достигается тем, что в способе об разования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающем прореэание щели в бетоне с помощью вибропластины, уширение верхней ее части формователем и заполнение образовавшейся полости материалом шва, на поверхности свежеуложенного бетона размещают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва, а при нарезке щели в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибропластину и формователь перемешают в прорези плиты.
В процессе продвижения формователя
его рабочая часть, находящаяся под плитой, раздвигает бетон в стороны, образуя уширеиия и щель под ним, которая ослабляет покрытие. При этом в полость шва сразу же за прохождением формователя вводят сыпучий материал шва, например песок, или смачивают стенки жидкостью (омыленная вода и т. п.), которая препятствует схватыванию бетона.
В зависимости от технологии работ полость шва может не заполняться сыпучим материалом и оставаться открытой, например, если после образования шва не про!4эводится отделка поверхности покрытия труб чатым финишером. Устойчивость вертикальных стенок уширеиня шва высотой
2 5 — 3,0 см достигается без применения плен ки за счет распора бетона формователем в замкнутом контуре под выглаживающей, об жимающей поверхность бетона, плитой.
В зависимости от конфигурации формователя профиль шва можно делать с фасками различного поперечного сечения для лучшего удержания материала шва.
Обжатие поверхности покрытия в зоне выглаживающей плитой образует замкнутый контур, в котором перераспределение бетонной смеси в местах устройства швов происходит только в стороны, вправо и влево, без выпирания смеси вверх и нарушения ровности готового покрытия. Создание такого замкнутого контура возможно при дви женин основного рабочего органа, образующего шов — формователя в специальной прорези обжиммой плиты, лежащей на поверхности покрытия.
Предлагаемый спосоС обеспечивает в зоне образования швов сохранность ровности покрытия, досТигнутую в процессе их устройства, исключает прнменейие пленок, а также их разрезку в местах пересечения продольных и поперечных швов.
Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного .покрытия, включающий прорезание щели в бетоне с помощью вибропластины, уширение верхней ее части формователем и заполнение образовавшейся полости материалом шва, .отличающийся тем, что, с целлью образования шва заданного сечения и сохранения ровности покрытия, иа поверхности свеже25 уложенного бетона размещают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва, а при нарезке щели в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибронластину и формователь перемещают в прорези плиты.
ЗО
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных
35 дорож ных покрытиях ВС Н 59 — 69, М вЂ” 69, с. 17 — 18.
2. Авторское свидетельство СССР № 631579, кл. Е 0! С 11 06, !976.