Уравнительный прибор железнодорожного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву--(22) Заявлено 05. 11.79 (2! ) 2838032/29-33 (51) M. Кл.э с присоединением заявки № ——

E 0l 0 19/12

Госудерстеенный коетнтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.09.81 (53) УДК 624.2!. .095.6 (088.8) о делам нэобретений и открытий (72) Авторы иэоб1эетен ия

С. Р. Владимирский и В. Т. Михайлов

Ленинградский государственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (71 ) .эаиыител!> (54) УРАВНИТЕЛЬНЫЛ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве уравнительных приборов на железнодорожных мостах или при наличии на мостах тр.;мвайных путей.

Известен уравнительный прибор железнодорожного моста, включающий концевые рельсы, выполненные с остряками (11.

Недостаток этого уравнительного прибора заключается в значительной их металлоемкости, а также трудоемкости изготовления и монтажа при использовании уравнительного прибора для компенсации значительных перемещений.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уравнительный прибор железнодорожного моста, включающий попарно укрепленные по обе сто- 1% ргчы температурного шва лафеты, две па+ ры неподвижно опертых на них концевыми рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, подвижно установленные на лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с концами смеж-. ных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрируктщих приспособлений сердечники, выполнен ные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками, причем вторая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, а обращенные к ним противоположеные концы сердечников выполнены с остряками, при этом сердечники жестко скреплены между собой поперечной траверсой, соединенной с концами пролетных строений посредством центрирующих приспособлений (2) .

Недостаток известного уравнительного прибора заключается в недостаточной плавности проезда по нему, а также в недостаточной эксплуатационной надежности и долговечности, поскольку часть остряков расположена навстречу движения поездов и при наезде на них происходит резкий удар, сопровождающийся смятием и выкрашиванием металла остряков, что приводит к необходимости частой их замены и усложнению условий эксплуатации пути. При этом вследствие жесткого скрепления сердечников траверсой в раздвинутом положении уравнительного прибора между остряками и рамными рельсами образуются зазоры, и

857344 колесные пары„совершающие виляющие движения, наносят горизонтальные поперечные удары по острякам, вызывающие их изгиб и оказывающие отрицательное влияние на усталостную прочность металла остряков.

Цель изобретения — повышение плавности проезда, эксплуатационной надежности н долговечности уравнительного прибор8.

Указанная цель достигается тем, что урав" нительный прибор железнодорожного моста, включаюгций попарно укрепленные по обе стороны температурного шва лафеты, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, подвижно установленные на лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с концами смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрирующих приспособлений сердечники, выполненные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками, снабжен вертикальными и горизонтальными прижимными приспособлениями и переходнымн скользящими плитами, каждая из которых установлена под соответствующим сердечником и прижата к соосно расположенным по обе стороны шва лафетам посредством вертикального прижимного приспособления, при этом вторая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками, а обращенные к ним противоположные концы сердечников — в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, причем сердечники жестко укреплены на соответствующих переходных скользящих плитах и прижаты концами к концевым рельсам посредством горизонтальных прижимных приспособлений, а остряки сердечников и концевых рельсов ориентированы в направлении движения поездов.

При этом переходные плиты могут быть соединены с концами смежных пролетных .строений. или пролетного строения и устоя посредством центрирующих и вертикальных прижимных приспособлений, причем последние взаимодействуют а. центрирую. щими приспособлениями.

Кроме того, каждое горизонтальное прижимное приспособление выполнено в виде двух упоров и размещенной между ними пружины, причем один яз упоров жестко закреплей на . соответствующем лафете, а другой — на одной из переходных плит. На фиг. 1 схематически изображен урав= нительный прибор в плане; на фиг. 2 разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Уравнительный прибор под каждый путь железнодорожного моста включает попарно укрепленные по обе стороны температурного шва 1 лафеты 2, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов 3 и 4, одна из

4 пар которых (4) выполнена по одну сторону шва 1 в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, а вторая пара 3 концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками (не показаны), подвижно установленные иа лафеты 2 между парами концевых рельсов 3 и 4 сердечники 5, выполненные на концах, обращенных к рамным рельсам, с остряками (не показаны), а обращенные к концевым рельсам 3 с остряками противоположные концы сердечников 5. выполнены в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов.

Уравнительный прибор содержит также переходные скользящие плиты 6, каждая из которых установлена под соответствующим сердечником 5 и прижата к соосно расположенным по обе стороны температурного шва 1 лафетам 2 посредством вертикального прижимного приспособления, состоящего из штока 7, надетой на него сжатой пружийы 8 и навинченных на конец штока 7 гайки 9 и контргайки 10. Сердечники 5 жестко укреплены посредством крепежных элементов

11 на соответствующих переходных скользящих плитах 6 и.через них с концами смеж ных пролетных строений 12 и 13 или пролетного строения 12 и устоя 13 посредством центрирующих приспособлений, каждое из которых совмещено с соответствующим вертикальным прижимным приспособлением, установлено между смежными пролетными строениями 12 и 13, и состоит из коромысла

14, надетого на шток 7 и подпружиненного пружиной 8, и направляющих 15, прикрепленных к концам пролетных строений l2 и 13.

Уравнительный прибор содержит горизонтальные прижимные приспособления, обеспечивающие прижатие сердечников 5 к концевым рельсам 3 и 4, причем каждое из

-них содержит упоры 16 и 17, жестко прикрепленных соответственно к переходной плите 6 и к одному из лафетов 2, и разме40, щенной между упорами 16 и 17 растянутой пружины 18.

Уравнительный прибор работает следующим образом.

При перемещении Л концов пролетных

4 строений 12 и 13 переходные плиты 6 с жестко прикрепленным к каждой из них сердечникоь| 5 скользят за счет передачи им перемещений соответствующими центрирующими приспособлениями по лафетам

gy Я с автоматическим разделением полного

;перемещения Ь= Ь1+ h,т. поровну между частями уравнительного прибора, расположенными по одну и другую сторону темпе ратурного шва !. При этом горизонтальные н вертикальные прижимные приспособле55 ййя обеспечивают надежное прижатне сердечников и переходных плит соответственно к концевым рельсам 3 и 4 и пролетным строениям 12 и 13.

857344

При этом остряки сердечников 5 и концевых рельсов 3 н 4 ориентированы в направлении движения поездов, указанном стрелкой !9, что исключает удары реборд кб есных пар о торцы остряков, а следовательно; повышает их долговечность, улучшает условия проезда подвижного состава через уравнительный прибор и обеспечивает возможности пропуска поездов с высокими скоростями. Кроме того, наличие переходных скользящих плит между лафетами позволит расширить область допускаемых пере- 1О мещений

Формула изобретения !

l. Уравнительный прибор железнодорож ного моста, включающий попарно укрепленные по обе стороны температурного шва лафеты, две пары неподвижно опертых на них концевых рельсов, одна из пар которых выполнена по одну сторону шва в виде отогну- Ю тых наружу пути раиных рельсов, подвижно установленные на лафеты между парами концевых рельсов и соединенные с концами смежных пролетных строений нлн пролетного строения и устоя посредством центрирующих приспособлений сердечников, выполненные на концах, обращенных к рам- ным рельсам, с остряками, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности проезда, эксплуатационной надежности и долговечности уравнительного прибора, он снаб- эв жен вертикальными и горизонтальными прижимными приспособлениями и переходными . скользящими плитами, каждая из которых установлена под соответствующим сердеч6 ником и прижата к соосно расположенным по обе стороны шва лафетам посредством вертикального прижимного приспособления, прн том вторая пара концевых рельсов по другую сторону шва выполнена с остряками, а обращенные к ним противоположные концы сердечников — в виде отогнутых наружу пути рамных рельсов, причем сердечники жестко укреплены на соответствующих переходных скользящих плитах и прижаты концами к концевым рельсам посредством горизонтальных прижимных приспособлений, а остряки сердечников и концевых рельсов ориентированы в направлении движения поездов.

2, Уравнительный прибор по п. 1, отличающдйся тем, что, переходные плиты соединены с коицамн смежных пролетных строений или пролетного строения и устоя посредством центрнрующих н вертикальных прижимных приспособлений, причем последние взаимодействуют с центрнрующими приспособлениями.

3. Уравнительный прибор, по п. 1, отличающийся тем, что каждое горизонтальное прижимное приспособление выполнено в виде двух упоров и размещенной между ними пружины, причем один нз упоров жестко закреплен на соответствующем лафете, а другой — на одной из переходных пли»

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1 . Шахуняиц Г. М. Железнодорожный путь. Трансжелдориздат, М., 1961, с. 2!6, рис. 11 — 67.

2. Патент ФРГ № 800134, кл. 19 à 11 32;

1 948.

857344

Составитель В. Данков

Редактор Н. Альшнна Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 7 I 67/47 Тираж 56 i Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4