Устройство для обеспечения ремонта понтона драги на плаву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е, )857369

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.79 (21) 2736489/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

Е 02 F 3/90

Иркутский государственный научно-иссл институт редких и цветных металлов

{71) Заявитель, скин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕМОНТА

ПОНТОНА ДРАГИ НА ПЛАВУ

Изобретение относится к горнодобывающим работам, в которых и пользуются сооружения для забора и перемещения грунта, установленные на плавучих основаниях, в частности, драги для разработки золотосодержащих и алмазосодержащих россыпей.

Известен способ обеспечения ремонтных работ корпуса землесосного снаряда, позволяющий создать при помощи выморозочных работ рабочую ледяную камеру в области дефектного места (1)..

Недостатками такой выморозочной камеры являются длительный период времени на ее образование за счет естественного послойного намораживания и удаления образовавшегося льда, а также малая надежность и отсутствие гарантии по безопасности при ее использовании. Кроме того, создание такой камеры возможно только в период значительно низких температур в районах с устойчивой зимой.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для ремонта отдельных частей корпуса землесосного снаряда, включающее камеру с корпусом и уплотнения. Предварительно деревянный ларь нагружают балластом, заводят под днище корпуса, затем балласт постепенно разгружают. В силу своей плавучести разгруженный ларь прижимается к днищу корпуса, после чего из него откачивают воду (2).

К недостаткам этого устройства относится то, что использование деревянного (плавучего) ларя возможно только при устранении дефектов в днище понтона, в практике же эксплуатации драг чаще всего места течи возникают в вертикальных стенках кормовой части и рамного прореза понтона.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков, повышение надежности ремонтных работ.

Указанная цель достигается тем, что борта камеры снабжены морозильными элементами с возможностью их подключения к передвижному холодильному агрегату.

Причем с внутренней стороны понтона по контуру примыкания к нему бортов камеры расположены дополнительные морозильные элементы.

На фиг. 1 изображена кормовая часть понтона драги с камерой для ремонта, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

857369

Устройство состоит из смонтированной на кормовой части понтона 1 в области дефектного моста (пробоины) 2 металлической камеры 3. На верхней части камеры 3 имеются струбцинообразные кронштейны 4 „и 5, при помощи которых она навешена на швеллеры 6 и 7, установленные на верхней части понтона 1, и закреплена на них винтовыми. зажимами 8 и 9.

На бортах открытой части камеры 3, примыкающих к понтону 1, закреплены морозильные элементы 10, а с внутренней стороны понтона 1 по контуру примыкания бортов камеры 3 установлены дополнительные морозильные элементы 11, закрепленные при помощи кронштейнов 12 и 13 на швеллерах

6 и 7. Морозильные элементы 10 и 11 позволяют подключать к ним передвижной холодильный агрегат типовой конструкции (не показан). При этом дополнительные элементы 11 подключаются в работу в случае наличия относительно высокой температуры окружающей среды для повышения интенсификации промораживания.

Устройство работает следующим образом.

После подключения морозильных элементов 10 и 11 к холодильному агрегату их запускают в работу, в результате чего между стенкой понтона 1 и примыкающими морозильными элементами 10 намораживается слой льда, образующий необходимое уплотнение, создаваемое герметичное соединение камеры 3 с понтоном 1. После этого из камеры 3 откачивается вода и она становится готовой к проведению в ней ремонтных работ по ликвидации пробоины 2. При этом в процессе ремонта холодильный агрегат с элементами 10 и 11 может продолжать работу в зависимости от температуры окружающей среды.

Использование изобретения на драгах позволит в аварийных ситуациях, связанных с возникновением в понтоне драги дефектов (пробоин, трещин и т. п.), оперативно, в относительно короткие сроки, обеспечить проведение ремонтных работ понтона на плаву за счет создания в области дефектного места понтона ремонтной камеры с морозильными элементами по бортам, примыкающими к понтону и обеспечивающими намораживание слоя льда по контуру примыкания, создающего герметичное соединение камеры с понтоном. Это позволит сократить простои драг и повысить надежность и безопасность по обеспечению ремонтных работ понтона на плаву. Кроме того, предлагаемое устройство может быть использовано на других технических сооружениях, установлен- .

15 ных на плавучей основе, требующей периодического ремонта на плаву.

Формула изобретения

1. Устройство для обеспечения ремонта понтона драги на плаву, включающее камеру с корпусом и уплотнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ремонтных работ, борта камеры снабжены морозильными элементами с возможностью их подключения к передвижному холодильному агрегату.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по контуру бортов камера снабжена дополнительными морозильными элемента30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шкундин Б. M. Оборудование гидромеханизации земляных работ. М., «Энергия», 1970, с. 227.

2. Там же, с. 228.

857369

Фиг. 1

13 11

Составитель Г. Мареев

Редактор Н. Альшина Техред А. Войкас Корректор С. Корниенко

Заказ 7169 48 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4