Подвижная секционная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.79 (21) 2845954 29-33 (51) М, Кл.з с присоединением заявКи №вЂ”

Е 04 G 1! /20

Гоеударстеенный комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23 08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 69 057. . 528 (088.8) ло, делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А. Ш. Гобечия, А. Н. Джавахидзе, В. И. Станиш

У. И. Годжиашвили и И. И. Майсурад (7I) Заявитель

"" **-" ф« « ° « - П организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительству, преимущественно к подземному, а в частности — к опалубкам, применяемым для возведения монолитной отделки туннелей.

Известна подвижная секционная опалубка с разъемом в замке, включающая секции, шарнирно соединенные между собой, опорную раму со смонтированными на ней гидроцилиндрами для установки секций в рабочее положение, причем каждая секция опалубки снабжена шарнирно соединенными между собой и штоком гидроцилиндра тр стержнями, при этом один стержень шарнирно прикреплен к секции опалубки, а другойк опорной раме 11).

Недостатками этого устройства являются многошарнирность и вызванная этим сложность изготовления, монтажа н распалубки, а также отсутствие возможности регулирования точности установки.

Известна также подвижная секционная опалубка для возведения монолитной отделки, преимущественно туннелей, включающая несущую раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорными шарнирами, щит-вставку, который установлен на колон. не с возможностью вертикального перемеще1 ння и шарнирно соединен тягами со смежными секциями f2(.

Недостатками известного устройства являются его неприспособленность для бетонирования сводчатых и других криволинейных конструкций, необходимость точной инструментальной выверки направляющих, неподвижность которых должна быть обеспечена и при перестановке, и при бетонировани и.

Цель изобретения — расширение области применения и упрощение процесса установки и распалубки.

Поставленная цель достигается тем, чте в подвижной секционной опалубке, преимущественно туннелей, включающей несущую раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорнымн шарнирами, щит-вставку, который установлен на колонне с возможностью вертикального перемещения и шарнирно соединен тягами со смежными секциями, колонна выполнена в виде гидроцилиндра, установленного на ригеле несущей рамы при помощи подвижной тележки, при этом каждая стойка несущей рамы снабжена пово-

857399

S о

t5 о

Формула изобретения зо

S5 ротной в вертикальной плоскости выносной балкой, имеющей направляющую и фиксатор опорного шарнира, причем последний установлен в направляющей выносной балки и при помощи индивидуального гидроцилиндра связан со стойкой несущей рамы.

Кроме того, смежные секции снабжены амортизаторами, установленными на подвижной тележке.

НачВРтаЖ изображен общий вид устройства.

Устройство включает несущую раму 1, на которой размещаются все узлы и элементы опалубки, с помощью которой производится его передвижение. На ригеле ыесущей рамы 1 размещена подвижная тележка 2, предназначенная для горизонтального смещения вертикальной колонны, выполненной в виде гидроцилиндра 3, при регулировании точности установки опалубки в рабочее положение. Гидроцилиндр 3 жестко соединен с щитом-вставкой 4, который, в свою очередь, тягами 5 шарнирно связан со смежными секциями 6. Гидроцилиндр 3 предназначен для отрыва щита-вставки 4 и смежных секций 6 от отделки, а тяги 5 — для захвата смежных секций 6 при отрыве, при этом тяги 5 имеют фиксированный свободный ход, позволяющий осуществлять захват и отрыв смежной секции 6 после отрыва и смещения щита-вставки 4. Смежные секции 6 посредством опорных шарниров 7, которые связаны с гидроцилиндрами 8, соединенными со стойками рамы 1, и размещены на направляющей

9 с фиксатором 10, опираются на поворотные в вертикальной плоскости выносной балки 11, также соединенные со стойками рамы

1. Гидроцилиндры 8 необходимы для отрыва и смещения нижних частей смежных секций 6 при распалубке и регулировании точности установки опалубки в рабочее положение. Направляющие 9 служат для придания опорному шарниру 7 траектории движения, необходимой для свободного отрыва и смещения смежных секций 6, а фиксаторы 10 позволяют ограничить необходимый ход шар» нира 7 и точно зафиксировать его при установке в рабочее положение. Поворотные в вертикальной плоскости выносной балки 11 с регулируемыми опорами 12, например, тила аутригера, служат поддерживающей конструкцией для смежных секций 6, позволяющей регулировку установки опалубки пф высоте и транспортировку ее при перестановке, Смежные секции 6 снабжены амортизаторами 13, установленными на подвижной тележке 2, и служат, для смягчения возможного удара при отрыве смежных секций 6.

Работает устройство следующим образом.

Для установки опалубки в рабочее положение с помощью гндроцилиндров 8 смешают опорные шарниры 7 по направляющим

9 до зафиксированного упора 10. Затем с помощью гидроцилиндра 3 устанавливают в рабочее положение щит-вставку 4, который при поступательном движении вверх увлекает за собой примыкающие концы смежных секций 6, выводя их в проектное положение с одновременным замыканием замка свода.

После этого производят геодезическую выверку точности установки опалубки и при необходимости производят ее регулировку: горизонтальную — с помощью гидроцилиндров

8 и фиксаторов 10, а вертикальную — с помощью регулируемых опор 12.

При демонтаже опалубки включением привода гидросистемы гидроцилиндр 3 производит отрыв шита-вставки 4 от отделки. Затем после отрыва при смешении щита-вставки 4 тягами 5 производят захват и отрыв смежных секций 6 в замковой части. В слу чае возможного отрыва удар гасится амортизаторами .13. После этого производится включение гидроцилиндров 8, которые отрывают смежные секции 6 в нижней части, смещают их по траектории, заданной направляющими 9, и приподнимают их от основания.

В таком положении производят перестановку опалубки на новое рабочее место.

l. Подвижная секционная опалубка для возведения монолитной отделки, преимущественно туннелей, включающая несущую раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорными шарнирами, щит-вставку, который установлен на колонне с возможностью вертикального перемещения и шарнирно соединен тягами со смежными секциями, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и упрощения процесса установки и распалубки, колонна выполнена в виде гидроцилиндра,. установленного на ригеле несущей рамы при помощи подвижной тележки, при этом каждая стойка несущей рамы снабжена поворотной в вертикаль ной плоскости выносной балкой, имеющей направляющую и фиксатор опорного шарнира, причем последний установлен в направляющей выносной балки и при помощи индивидуального гидроцилиндра связан со стойкой несущей рамы.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что смежные секции снабжены амортизаторами, установленными иа подвижной тележке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 541955, кл. Е 04 G I I/20, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 442278, кл. Е 04 G I I/02, 1973 (прототип) .

857399

Составитель Г. Черникова

Редактор Н. Альшнна Техред А. Бойкас 3(орректор Г. Назарова

Заказ 7174 50 Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4