Замок для двери автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2627306/28-12 (5!) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
Е 05 В 65/32
Гевудеретвенный квмнтет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 683.33 (088.8) по делам нэвбретеннй н аткрмтий (72) Авторы изобретения
Б. Г. Тригер и T Б. Цыганкова
Э (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для запирания передних и задних дверей автомобиля и может быть использовано в автомобилестроении.
Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорный механизм и тягу, взаимодействующую с ручкой и запорным механизмом !11.
Недостатком известного устройства является малая надежность в работе.
Цель изобретения - — повышение надеж. йостм в работе. 10
Указанная цель достигается тем, что запорный механизм состоит иэ закрепленной на двери скобы, установленного на оси,закрепленной в корпусе засова и взаимодействующего со скобой, двуплечего подпру:-<иненного рычага, вэаимодеиствующего с пле13 чом шатуна, шарнирно связанного с двуплечим рычагом и засовом, и фиксирующего . подпружиненного рычага, взаимодействующего с тягой с двуплечим рычагом.
На чертеже изображен предлагаемый замок,. общий вид, Замок для двери автомобиля содержит корпус 1, запорный механизм 2, состоящий из закрепленной на двери скобы 3 с носком, .установленным на оси 4, закрепленной в кор пусе 1, засова 5, двуплечего с пружиной 6 рычага 7 на оеи 8, взаимодействующего с тягой 9, шатуна 10, шарнирно связанного с двуплечим рычагом 7 и засовом 5, пружинной подпорки 11, взаимодействующей с шатуном 10, фиксирующего рычага 12 с пружиной 13, установленного на оси 14 и взаимодействующего с тягой 15 кнопки ручки двери и двуплечим рычагом 7. Корпус 1 и дверь 2 связаны.между собой осью 16.
Работа замка осуществляется следующим образом. При нажатии на кнопку и повороте ручки (не показано) посредством тяги 15 рычаг
12 поворачивается и освобождает двуплечий рычаг 7, который под действием тяги 9 поворачивается и поднимает шатун 10 вместе с засовом 5 и подпорка l l упирается в втатуи
10. Засов 5 выходит из прорези скобы 3, освобождая створку двери. При закрывании двери под действием пружины 6 и 13 механизм: возвращается в исходное поломеиате.
8574 I I
Формула изобретения
Составителв С. Феоктистов
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ T175/50 Тираж ЮЬ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I! 3035, Москва, )К вЂ” Зб, Рауаскаи иаб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, запорный механизм и тягу, взаимодействующую с ручкой и запорным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, запорный механизм состоит из закрепленной на двери скобы, установленного на оси, закрепленной в корпусе засова и взаимодействуюгцего со скобой, двуплечего подпружиненного рычага, взаимодействующего. с плечом щатуна, шарнирно связанного с двуплечим рычагом и засовом, и фиксирующего подпружиненного рычага, взаимодействующего с тягой и двуплечим рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I, Авторское свидетельство СССР № 53?179, кл. E 05 В 65/34, 1976.