Турбобур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2593637/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р иоритет— (51) М. Кл.з
Е 21 В 4/02;
F03 В 13/02
Гасударственные комитет по делам иэееретеиий и открытий
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31 (53) УДК 622.243..92 (088.8) Дата опубликования описания 28.08.81 (72) Авторы изобретения
Ю. P. Иоанесян, В. В. Попко и P.
Всесоюзный ордена Трудового Кра научно-исследовательский институт б (71) Заявитель (54) ТУРБОБУР
Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.
Известен турбобур, состоящий из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов, и заправочных втулок (1).
Недостатком этого устройства является проникновение глинистого раствора и шлама в кольцевой зазор между валом и деталями, в результате чего снижается срок службы турбобура.
Кроме того, во время ремонта забойного двигателя попытка снять детали с зашламованного корпуса или вала требует огромных усилий.
Цель изобретения уменьшение трудоемкости ремонтных работ и повышение срока службы турбобура.
Поставленная цель достигается тем, что в турбобуре, состоящем из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов, и заправочных втулок, вал и корпус турбобура снабжены лубрикаторами, надпоршневые части которых гидравлически сообщены с входом в первую ступень турбобура, а под2 поршневые — сообщены с радиальными зазорами пакетов ротора и статора.
На чертеже изображен предлагаемый турбобур.
Устройство сдержит корпус 1, вал 2, имеющий смазочную канавку 3, на которой установлен пакет статоров и роторов 4. Пакет деталей закреплен гайкой-полумуфтой 5.
По каждую сторону пакета установлены заправочные втулки 6. Вал 2 снабжен лубрикаторами 7, надпоршневая часть которого
1О
© гидравлически сообщена с входом в первую ступень турбины посредством отверстия 8, а подпоршневая — сообщена с радиальными зазорами пакетов роторов 4 посредством канавки 3.
Устройство работает следующим обра I 5 зом.
После сборки и закрепления пакета 4 через одну заправочную втулку 6 заканчивается смазка. Вторая заправочная втулка 6 используется для выхода остатков воздуха и контроля полного заполнения полости. Установленный на валу 2 лубрикатор 7 обеспечиувает постоянную небольшую разницу давления смазки и окружающей среды, причем давление смазки всегда вы857414
Формула изобретения
Х
ВНИИПИ Заказ 7!80/51 Тираж 627 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ше давления окружающей среды. Аналогичная схема защиты установлена в корпусе 1.
Использование предлагаемого турбобура в народном хозяйстве позволяет уменьшить расход запасных частей и сократить затраты труда при ремонтах забойного двигателя.
IO
Турбобур, состоящий из корпуса и вала, монтажные поверхности которых покрыты смазкой, пакета статоров и роторов и заправочных втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости ремонтных работ и повышения срока службы турбобура, вал и корпус турбобура снабжены лубрикаторами, надпоршневые части которых гидравлически сообщены с входом в первую ступень турбобура, а подпоршневые — сообщены с радиальными зазорами пакетов ротора и статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гусман М. Т, и др. Расчет конструирования и эксплуатация турбобуров; М., «Недра», 1976, с, 50, рис. 21.