Рабочий орган шнекобуровой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Соцналнстнчесинн
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 11.07.79 (21) 279S661Ф2-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.08.81.бюллетень М 31
Дата опубликования описания 25.08.8 1. (5l)A%. Кл.
Е 21 С 1/14
Гевуллретевнны1 кемнтет
СССР йа ленам нзееретеннй н отермтай (5З) УДК622 233
62187e 41 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Памбров, B. И. Тимонин, М. С. Рогач (7l) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени и ордена Октябрьс
Революции институт горного цела нм. А. А. Скочинского (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ШНЕКОБУРОВОЙ МАШИНЫ
$2) . Изобретение относится к горному делу, а именно к шнекобуровым машинам, предназначенным для выемки полезного ископаемого.
Известен рабочий орган шнекобуровой машины, содержашнй буровой став, снабженный отклоняемым шнеком с забурником P1).
Недостатком этого рабочего органа является малая алина звбурника, не поз-воляюшая обеспечить направленность бу- 1© ренн я.
Известен также рабочий орган шнеко.буровой машины, включвюший буровой
15 став, буровую колонку пило1 бур с хвостовнком и витками шнека и обойму с винто вым пазом для витков шнека пилот-бура
26
Недостатком этого рабочего органа юлются сложност конструкции из-за наличия специального привода для выцви жения пилот-бура относительно коронки.
Цель изобретения - .упрошение конструкции за счет исключения автономного привода пилот-бура.
Поставленная. цель достигается тем, что рабочий;орган снабжен гильзой„ установленной внутри бурового става с воэможностью ее нксации, в которой с возможностью осевого перемешення размещен хвостовик пилот-бура, в обойма жестко соединена с буровой коронкой н связана с буровым стввом посредством муфты обратного хода
На фиг. 1 изображен рабочий орган шнекобуровой машины, обшнй виц с частичнътм разрезом буровой коронки, бурово го става н пилот бура при полностью вдвинутом пилот буре; нв фкг. 2 - то же, при полностью выдвинутом пилот-буре, на. фиг. 3 — сечение А-А на фнг. 2 на фнг. 4 - сечение Б-Б на фиг..2.
Рабочий орган шнекобуровой машины содержит отклоняемый буровой став 1, шнеки которого снабжены режушим инструментом 2, соединенный с неоткло
3 857 няемой частью бурового става 3 карданом
4, буровую коронку 5, пилот бур 6 с вит ками шнека 7, механизм выдвижения пилот-бура 6 относительно буровой коронки
5, включающий обойму 8 с винтовым па.зом 9 для витков шнека 7.
Обойма 8 скреплена жестко с буровой коронкой 5 и посредством обгонной муф- ты 10 обратного хода (напремер, храпового типа) - с буровым ставом 1, пилотбур 6 снабжен, взаимодействующим с тыльной частью обоймы 8, кольцевым упором 11, выполненным с хвостовиком l2 наюиуглого (квадратного) поперечного сечения, свободно, с возможностью только осевого перемещения, пропущенным в ответном (квадратном) сквозном пазе 13 гильзы 14, установленной в буровом ставе 1 с возможностью вращения внутри ее и фиксируемой от вращения посредствм замка 15, обычного, байонетного типа, применяемого для соединения между собой шнековых секций.
Гильза 14 фиксируется в буровом ставе 1 от осевых смешений кольцевым сгопором, внутренний диаметр которого несколь», ко больше диаметра кольцевого упора 11 для свободного прохода п следнего.
Для удержания буровой колонки 5 от осевого смещения на отаве 1 предусм трен кольцевой паз 16, взаимодействуя с боковой стенкой к торого буровая коронка
5 удерживается от смешения посредством подпружиненного сухаря 17, отжимаемого при реверсировании вращения коронки 5 спиральной поверхностью 18, но всегда, находящемся в пазе 16.
В забойной головке пилот«бура 6 имеется отверстие 19 для вращения пилотбура, например, вручную.
Рабочий орган шнекобуровой машины работает следующим образом.
В положении, изображенном на фиг. 2» бурят скважину.(не показана) на заданную глубину.
Пилот-бур 6 не вращается р обойме
8, так как его витки противоположны виткам шнека става 1 При постоянном усилии подачи коронки на забой, некото ре время реверсируют вращение става 1.
За счет усилия подачи коронка 5 не вращается, а став 1 в ней свободно прокручивается, так как срабатывает обгонная муфта. Гильза 14, застопоренная замком .. 15, вращает за хвостовик 12 пилот-бур
463 4
6, который взаимодействуя с неподвижной обоймой 8 (как болт с гайкой) ввинчивает ся внутрь còàâà 1 на растояние L до упо.. ра кольца в торец гильзы 14 (стопорение может быть выполнено и другим способом, например, при глухом пазе 13 хвостовик может упереться. в его дно и т,п.).
После остановки пилог-бура 6, что ощущается оператором по увеличению кру 0 тящего момента, осуществляют известную операцию отклонения бурового става 1 с коронкой 5 в сторону межскважинного целика (не показан) и последующее его извлечение.
Утопленный в коронку пилот-бур 6 не .препятствует. ее работе. при извлечении межскважинного целика и не может быть вследствие этого сломан.
После извлечения целика пилотбур 6 го прокручивают., например, вручную за лом, вставляемый в отверстие 19 при отключенном замке,18, что позволяет крутить хвостовик 12 вместе с гильзой 14, так как при этом коронка 5 не крутится (не работает привод става l), то пилот-бур
6 выкручивается (как пара винзгайка) ,из обоймы 8 до упора в нее кольца 11.
Затем замок 15 закрывают и рабочий орган готов для последующего бурения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Рабочий орган шнвкобуровой машины, включающий шнекобуровой став, буровую .
З5 коронку, пилот-бур с хвостовиком и витками шнека и обойму с винтовым пазом для витков шнека пилот-бура, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет исключе40 ния автономного привода пилог-бура, рабочий орган снабжен гильзой, установленной внутри бурового става с возможностью ее фиксации, в которой с возможностью осевого перемещения размещен хвостовик
45 пилот-бура, а обойма жестко соединена с буровой коронкой и связана с буровым ставом посредством муфты обратного ходае
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. l. Авторское свидетельство СССР
N 582396, кл. Е .21 С 1/14, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по . заявке N 2523307, кл. Е 2 1 С 1114..85746а
Составитель Л. Черепенкииа
Н.Келушак Е. Роако
Заказ 7 182/S3 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по це..ам изобретений и открытий
М в 5
-бОЯ
Филиал ППП Патент,r. Ужгород, ул. Проектная, 4