Бункер-перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннк

Соцкалкстическил

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2803314/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К °

Е 21 F 13/08

Гесударствеииый кемитет по делам изобретений и еткрмтий (53) УДК 622.647..2 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.09.81 (72) Авторы изобретения

P. В. Мерцалов, П. Д. Кийков, Г. И. Фризе

М. П. Син и А. Ф. Орлов

Всесоюзный научно-исследовательский и про конструкторский угольный институт КНИ (71) Заявитель (54) БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к бункер-перегружателям.

Известен бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и скребками (1).

Недостатком его является малая производительность.

Известен другой бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и донный конвейер с рамой и грузонесущим органом (2), Недостатком данной конструкции является малая скорость процесса регулирования разгрузки.

Цель изобретения — ускорение процесса регулирования разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что донный конвейер установлен подвижно посредством замкнутых в вертикальной плоскости кольцеобразных направляющих, закрепленных на бортах ходовых роликов и привода, причем рама конвейера выполнена из шарнирно соединенных секций.

На фиг, 1 изображен бункер-перегружатель; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4—

8 — различные периоды загрузки и выгрузки бункера; разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 9 разрез à — Г на фиг. 4.

Бункер-перегружатель состоит из донного конвейера 1, подвижных бортов 2. Борта у основания имеют наклонную часть 3.

Конвейер установлен на кольцеобразные направляющие 4 замкнутые в вертикальной плоскости, которые охватывают борта и закреплены к их торцам. Бункер-перегружатель на каретках 5 устанавливается на рельсы, либо подвешивается на каретках 5 к направляющим 6, прикрепленным к кровле выработки. Кроме того, конвейер включает ролики 7, грузонесущий орган в виде ленты 8 и снабжен осями 9 с ходовыми роликами 10. Рама конвейера выполнена из шарнирно соединенных секций 11, связанных с осями, снабжена канатами 12, резиновыми фартуками 13. Борта имеют кронштейны 14 с осями 15, цепи 16, лебедки 17 и 18, которые выполняют роль привода для

20 перемещения конвейера, верхние стяжки 19, нижние стяжки 20, подбункерный конвейер

21, лотки 22 и 23, ролики 24 и 25. Элементы кровли 26 и загрузочный конвейер 27 в кон857508 струкцию бункера-перегружателя не входят.

Бункер-перегружатель работает следующим образом.

Незагруженный бункер-перегружатель находится в крайнем правом положении (фиг. 4). При этом донный конвейер 1 рас полагается на нижних участках направляющих 4 и выполняет функцию днища.

Груз поступает по загрузочному конвейеру 27 и, скользя по лотку 22, поступает на конвейер 21. В случае остановки конвейера

21 бункер-перегружатель с помощью лебедки (не показана), установленной в выработке, начинает перемещаться влево (в направлении от лебедки 18 к лебедке 17) со скоростью, обеспечивающей полную загрузку бункера-перегружателя, и занимает крайнее левое положение (фиг. 5). Если к этому времени конвейер 21 не работает, загрузочный конвейер 27 останавливается. При пуске конвейера 21 с загрузочного конвейера груз поступает на лоток 23, а с него на конвейер 21. В случае недогрузки конвейера 21 можно одновременно с работой конвейера

27 производить разгрузку, Для разгрузки бункера-перегружателя включается лебедка 17, которая перемещает раму конвейера 1 по направляющим 4 налево, вверх и далее по верхнему участку направляющих направо. При этом находящаяся под грузом ветвь ленты конвейера 1 остается неподвижной, а нижняя ветвь перемещается в направлении перемещения рамы со скоростью, в два раза превышающей скорость перемещения последней. По мере перемещения конвейера 1 верхняя ветвь ленты через обводной барабан переходит под раму и таким образом днище убирается из-под груза для разгрузки, При расположении конвейера 1 в верхнем правом положении на верхнем участке направляющих

4 донный проем полностью открыт и весь груз из бункер-перегружателя поступает на конвейер 21 (фиг. 6). В дальнейшем донный конвейер 1 лебедкой 18 перемещается налево вниз и направо по нижнему участку направляющих и полностью закрывает днище. В таком положении бункер-перегружатель готов для приема груза, но теперь пе4 ремещать его нужно в обратном направлении, направо в направлении от лебедки 17 к лебедке 18.

Полная загрузка происходит тогда, когда бункер-перегружатель достигнет крайнего правого положения (фиг. 7). Разгрузка бункера осуществляется перемещением конвейера 1 в направлении направо вверх и налево по верхнему участку направляющих

4. На фиг. 8 показано положение бункераперегружателя, когда он загружен частично но и в этот момент начал работу конвейер 21

В этом случае движение бункера-перегружателя происходит также справа налево.

Одновременно перемещается налево и донный конвейер 1 с помощью лебедки 1?. Когда концевой ролик конвейера 1 достигает места загрузки, перемещейие бункера-перегружателя налево следует остановить. В противном случае груз с загрузочного конвейера 27 падает с большой высоты на конвейер 21. Можно также конвейер 27 npuogp становить, а бункер-перегружатель быстро переместить в левое крайнее положение с тем, чтобы груз с конвейера 27 падал на лоток 23. После чего можно включать лебедку 17 и тем самым закончить полностью разгрузку.

25 формула изобретения

Бункер-перегружатель, включающий подвижные борта с каретками и донный конвейер с рамой и грузонесущим органом, отличающий ся тем, что, с целью ускорения процесса регулирования разгрузки, донный конвейер установлен подвижно посредством замкнутых в вертикальной плоскости кольцеобразных направляющих, закрепленных на бортах ходовых роликов и привода, причем рама конвейера выполнена из шарнирно соединенных секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Авторское свидетельство СССР № 317806, кл. Е 21 F 13/08, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 514964, кл. Е 21 F 13/08, 1974 (прототип).

857508

Фиг.д

Г- Г

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Л Иван

Заказ 7185/55 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4