Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (« 857522 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 11.01.78 (21) 2570178/25-06 с присоединением заявки № 2706090/25-06 (51) М.К .
F02 В 43/00
Гееударствениый комитет
0201 79 по гг 3 (23) Приоритет па делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.433..3 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Авторы изобретения г
М. E Нижник, А. А. Окунев, К. И. Захаров, В. А, Катков и Д. У. Пшенко
/7l) Заявигель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным газовым двигателям внутреннего сгорания.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один поршень, размещенный в цилиндре, в стенке которого расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня и выполненных с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, причем каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.
Такое расположение окон способствует устранению застойных зон в процессе продувки и наполнения цилиндра продувочным воздухом (1) .
В известных двухтактных двигателях внутреннего сгорания осуществлен непосредственный впрыск топлива в цилиндр, и они не предназначены для работы на газе.
Известны также двухтактные газовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один поршень, размещенный в цилиндре, в стенке которого расположен ряд продувочных окон, примыкаюших к зоне нижней мертвой точки поршня и выполненных радиальными, крышку цилиндра, газовпускной клапан, клапаны для выпуска отработавших газов и две свечи зажигания, размещенные в крышке симметрично относительно оси цилиндра (2) .
Однако в известных газовых двигателях стабильность воспламенения газовоздушной смеси невысока.
Цель изобретения — повышение стабильности воспламенения путем расслоения заряда и одновременного поджига слоев.
Указанная цель достигается тем, что окна в продувочном ряду выполнены с попеременны м чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, и одна из свечей расположена по оси цилиндра, а вторая — на периферии.
Ка ждое вто рое п р оду воч ное окно вы полнено тангенциальным.
Каждое третье продувочное окно выполнено тангенциальным.
20 На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 по цилиндру с каждым вторым продувочным тангенциальным окном; на фи .. 3 — разрез
857522
А-А на фиг. 1 по цилиндру с каждым третьим продувочным тангенциальным окном.
Двигатель содержит по меньшей мере один поршень 1, размещенный в цилиндре 2, в стенке которого расположен ряд продувочных с попеременным чередованием радиальных 3 и тангенциальных 4 окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня 1, крышку 5 цилиндра 2, газовпускной клапан 6, клапаны 7 для выпуска отработавших газов и две свечи 8 и 9 зажигания, размещенные в крышке 5, причем одна 8 из свечей расположена по оси цилиндра 2, а вторая 9 — на периферии.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 1 к нижней мертвой точке открываются клапаны 7 для выпуска отработавших газов и продувочные окна 3 и 4. Происходит продувка и наполнение цилиндра 2 продувочным воздухом, а в конце закрытия клапанов 7 осуществляется подача в цилиндр топливного газа через газовпускной клапан 6. При продувке воздух, поступающий через тангенциальные окна 4, создает в цилиндре 2 циркуляционное винтовое движение воздушного заряда, а после нагнетания топливного газа — циркуляцию газовоздушной смеси. Вследствие этого, а также из-за разности молекулярных весов составляющих газа и воздуха, так как большинство компонентов топливного газа (природный или попутный нефтяной газы) имеют молекулярный вес меньше, чем у воздуха, в цилиндре к моменту воспламенения образуется послойное распределение смеси с разным составом в радиальном направлении, т. е. в центральной части камеры сгорания образуется обогащенная газовоздушная смесь, а на периферии — обедненная.
Воспламенение смеси обеспечивается одновременно от обеих свечей 8 и 9 зажигания.
При запуске двигателя и на малых нагрузках в случае образования в центральной части камеры сгорания переобогащенной смеси воспламенение смеси осуществляется от свечи 9, расположенной на периферии
Таким образом, применение предлагаемого двигателя позволяет повысить стабильность воспламенения газовоздушной смеси.
Формула изобретения
1. Двухтактный газовый двигатель внут1О реннего сгорания, содержащий по меньшей мере один поршень, размещенный в цилиндре, в стенке которого расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня, крышку цилиндра, газовпускной клапан, клапаны для выпуска отработавших газов и две свечи зажигания, размещенные в крышке, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности воспламенения путем расслоения заряда и одновременного поджига слоев, окна в продувочном ряду выполнены с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, и одна из свечей расположена по оси цилиндра, а вторая — на периферии.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.
3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждое третье продувочное окно выполнено тангенциальным.
Приоритет по пунктам зо 11.01.78 по пп. 1 и 2;
02.01.79 по п. 3.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2195044, кл. 123-65, опублик. 1940.
2. Энергетические машины и установки.
Труды американского общества инженеровмехаников. Т. 81, серия А, № 4 (перевод с английского) . М., «Мир», 1965, с. 107.
857522
Фиг.!
А-А
Составитель В. 1тОровОЬ
Редактор А. Шандор Техред А. Войкас Корректор В. Синицкая
Заказ 7188/56 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4