Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Рестгублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2767403/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Г 02 М3 00

Государстееииый комитет (53) УДК 621.43. .034.63 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81 по делам изооретеиий и открытий

Л. В. Баюков, С. В. Марченко, Н. С. Абрамов и В. Й. Баюков (72} Лвторы изобретения (71) Заявитель

Ташкентский автомобильно-дорожный институт (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, снабженный устройством выключения подачи топлива с электромагнитом, реле, имеющее обмотку, контрольную лампу и датчики положения дроссельной заслонки, рычага переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями,с контактами (1).

Однако в известных системах контакты выключателей группами соединены последовательно с электромагнитом, образовано несколько цепей питания последнего, в связи с чем снижается надежность работы системы и она имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что контакты выключателей датчиков включены между собой параллельно, а с обмоткой реле — последовательно, и реле выполнено с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены с электромагнитом, а вторые — с контрольной лампой.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, снабженный устройством выключения подачи топлива, выполненный в виде расположенного в системе холостого хода запорного органа 2 и влектромагнита 3, имеющего обмот1О ку 4 и подпружиненный жестко связанный с запорным органом 2 якорь 5, реле 6 с обмоткой 7 и перекидными и нормально разомкнутыми 8 и нормально замкнутыми 9 контактами, контрольную лампу 10 и выключатели 11 и 12, 13 и 14, связанные

1 соответственно с датчиками положения дроссельной заслонки, рычага переключения передач и педалей сцепления и тормоза (на чертеже не показаны) . Контакты 15 — 18 соответственно выключателей 11 — 14 включены между собой параллельно, а с обмоткой 7 реле 6 — последовательно. Перекидные нормально разомкнутые контакты 8 включены последовательно с обмоткой 4

857527 электромагнита 3, а перекидные нормально замкнутые контакты 9 — последовательно с контрольной лампой 10.

Подача энергии в системе осуществляется от источника тока 19 через центральный переключатель 20. Якорь 5 электромагнита 2 снабжен пружиной 21. Контакты 15 выключателя 11 датчика положения дроссельной заслонки разомкнуты при закрытом положении последней, контакты 16 выключателя 12 рычага переключения передач— при установке последнего на одну из скоростей, контакты 17 выключателя 13 и контакты 18 выключателя 14 — при отпущенных педалях сцепления или тормоза.

Работа системы происходит следующим образом.

При работе двигателя в каком-либо нагрузочном режиме, замкнутом переключателе 20 и включенной передачи, когда он приводит в движение транспортное средство, контакты 6 — 18 выключателей 12 — 14 разомкнуты, а контакты 15 выключателя 11 замкнуты. При этом через обмотку 7 реле 6 идет ток и таким образом у последнего замыкаются контакты 8, обеспечивая подключение обмотки 4 и электромагнита 3 к источнику тока 19. Поэтому якорь 5 электромагнита 2 втянут внутрь, а запорный орган 2 не перекрывает систему холостого хода, в связи с чем от карбюратора 1 к двигателю поступает топливо в заданном количестве.

При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода, когда педали отпущены, а рычаг переключения установлен на одной из передач все контакты 15 — 18 являются разомкнутыми. Поэтому обмотка 7 реле 6 обесточена, в связи с чем в реле 6 контакты 8 размыкаются и замыкаются контакты 9. Вследствие этого обмотка 4 электромагнита 3 также обесточена, и вместе с запорным органом 2 и якорем 4 перемещается под действием пружины и перекрывает систему холостого хода, прекращая подачу топлива от карбюратора 1 в двигатель, вал которого приводится во вращение от трансмиссии транспортного средства. Контрольная лампа 10 загорается, указывая на наличие режима принудительного холостого хода.

Перевод двигателя с режима принудительного холостого хода на какой-либо рабочий режим производится нажатием на одну из педалей или акселератор с последующи м переводом рычага переключения передач в нейтральное положение, или на какую-либо понижающую передачу. Контакты одного из выключателей замыкаются и в двигатель поступает топливо. Таким образом, замыкание контактов хотя бы одного из выключателей обеспечивает перевод двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы. При этом достигается простота выполнения электрической цепи системы питания.

Такое выполнение системы питания обеспечивает повышение надежности ее работы и упрощение конструкции.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, реле, имеющее обмотку, контрольную лампу и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги пезо реключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, контакты выключателей датчиков включены между собой параллельно, а с з5 обмоткой реле — последовательно, и реле выполнено с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами первые из которых последовательно соединены с электромагнитом, а вторые — с контрольной лампой.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2764962, кл. 123-97, опублик. 1956.

85752?

Составитель Л. Синай

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7188 56 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4