Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„857529
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2747245/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F02 N 9/04
Гасударственный иамнтет (53) УДК 621.43-573 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25.08.81 ло делам нзааретеннй н аткрмтий
В. И. Горелкин и С. В. Петухов (72) Авторы изобретения
Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕВЕРСА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно К устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая — при помощи пусковой магистрали — с главным пусковым клапаном, причем управляющая полость пускового клапана подключена к его рабочей полости и к рабочей полости золотника при помощи трубопровода (1).
Однако в известных устройствах для торможения двигателя в процессе его реверса используется сжатый воздух из пусковых баллонов, который после торможения стравливается в атмосферу, что является причиной повышенного расхода сжатого воздуха.
Цель изобретения — сокращение расхода воздуха на торможение в процессе реверса дви гателя
Указанная цель достигается тем, что управляющая полость пускового клапана подключена к цилиндру двигателя при помощи дополнительного трубопровода, а пусковой клапан дополнительно снабжен управляемым перепускным клапаном,, размещенным в дополнительном трубопроводе, и органом перекрытия трубопроводов, установтO ленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости пускового клапана к его рабочей полости и к цилиндру двигателя.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Устройство содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре 2 двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями 3 и 4, золотник 5, снабженный управляющей и рабочей полостями 6 и 7, пружиной 8 и каналом 9 для сообщения с атмосферой. Управляющая полость 6 золотника 5 при помощи импульсного канала 10 сообщена с воздухораспределителем 11, а
857529 рабочая полость 7 при помощи пусковой магистрали 12 — с главным пусковым клапаном 13. Центральный канал воздухораспределителя 11 подсоединен к пусковой магистрали 12 через трубку !4. Управляющая полость 3 пускового клапана 1 подключена к его рабочей полости 4 и к рабочей полости 7 золотника 5 при помощи трубопровода 15 и к цилиндру 2 двигателя при помощи трубопровода 16 и патрубка 17 (например, индикаторного крана). Пусковой клапан снабжен также управляемым перепускным клапаном 18, размещенным в трубопроводе 16, и органом 19 перекрытия трубопроводов 15 и 16, установленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости 3 пускового клапана к его рабочей полости 4 и к цилиндру 2 двигателя.
Главный пусковой клапан 13 связан с лерепускным клапаном 18 при помощи линии 20 управления через нормально открытый сервоклапан 21.
Перепускной клапан 18 содержит мембрану 22 с оправкой 23, связанной с пружиной 24, гибкую пластину 25 с жестким диском 26, пружину 27, шток 28 с уплотнением 29 и упор 30. Клапан 18 снабжен также каналом 31 стравливания воздуха, полостями 32 и 33, связанными каналом 34, и полостью 35.
Устройство работает следующим образом.
При запуске пусковой сигнал поступает через нормально открытый сервоклапан 21 в управляющую полость главного пускового клапана 13. Последний открывается и сжатый воздух из пусковых баллонов по пускозой магистрали 12 поступает в рабочую полость 7 золотника 5. Одновременно с этим по трубке 14 воздух поступает в центральный канал воздухораспределителя 11 и затем по импульсному каналу 10 в управляющую полость 6 золотника 5. Под действием давлении воздуха золотник 5, сжимая пружину 8, сообщает полость 7 с полостью 4 . ускового клапана 1, в результате чего воздух из пусковой магистрали 12 попадает в полость 4 и далее по трубопроводу 15 ерез орган 19 в управляющую полость 3 пускового клапана 1. Клапан 1 открывается и сжатый воздух из его рабочей полости 4 поступает в цилиндр 2 двигателя и раскручивает его коленчатый вал.
При повороте коленчатого вала на определенный угол поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. При этом в< .(yx из управляющей полости 6 золотника 5 стравливается в атмосферу через разгру очное окно воздухораспределителя 11. Золотник 5 под действием пружины 8 перемещается вверх и сообщает рабочую и управляющую полости 4 и 3 пускового клапана 1 через канал 9 с атмосферой, после чего пусковой клапан 1 закрывается, а двигатель начинает работать на топливе.!
0 !
Зо
При торможении двигателя в процессе его реверса на ходу судна наблюдается состояние, когда его коленчатый вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, вращается в прежнем направлении, а распределительный вал находится в положении, соответствующем работе двигателя в обратном направлении.
При этом в реле направления вращения возникает пневмосигнал рассогласования, который подается по линии 20 управления в управляющую полость сервоклапана 21 и закрывает его, исключая этим открытие главного пускового клапана 13 до полной остановки двигателя. Одновременно по той же линии 20 сигнал поступает в полость 35 перепускного клапана 18, перемещает мембрану 22 с оправкой 23 вверх до упора 30.
При этом пружина 24 сжимается и торец штока 28 уплотнения 29 разгружается от ее усилия.
На такте сжатия при движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре 2 сжимается воздух и тем самым создается тормозной момент на коленчатом валу двигателя. К концу такта сжатия давление в цилиндре 2 становится максимальным и сжатый воздух из него по патрубку 17 и трубопроводу 16 поступает к перепускному клапану 18 под уплотнение 29 и открывает его, сжимая пружину 27, которая отрегулирована на давление воздуха, не превышающее максимальное давление сжатия, так как последнее падает с уменьшением частоты вращения коленчатого вала.
В конце хода уплотнения 29 закрывается канал 31 стравливания воздуха, и воздух из полости 32 и каналу 34 попадает в полость ЗЗ, воздействует на гибкую пластину 25 и жесткий диск 26, еще более сжимает пружину 27 и перемещает шток 28 до упора в оправку 23, препятствуя тем самым дросселированию воздуха при его перетекании из трубопровода 16 в полость 32. Из полости 32 через орган 19 воздух поступает в управляющую полость 3 пускового клапана 1 и открывает его, в результате чего сжатый в цилиндре 2 воздух перетекает в полость 4 и далее через канал 9 в атмосферу. Таким образом, исключается возможность раскручивания двигателя воздухом, сжатым в цилиндре 2 на такте сжатия.
Полости 32 и 33 перепускного клапана 18 и управляющая полость 3 пускового клалана 1 разгружаются и пусковой клапан 1 закрывается. В цилиндре 2 при движении поршня к нижней мертвой точке увеличивается разрежение, что также способствует торможению двигателя. Описанный процесс повторяется во всех цилиндрах в соответствии с порядком их работы до полной остановки двигателя.
В момент остановки двигателя сигнал рассогласования исчезает. Линия 20 управ857529
Формула изобретения
Пусковой воздух из вахлаюб
Составитель В. Морозов
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 7188/56 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления и полость 35 разгружаются, вследствие чего оправка 23 опускается вниз до упора в верхний торец штока 28 и нагружает его дополнительно усилием пружины 24, которое, суммируясь с усилием пружины 27, исключает возможность открытия уплотнения 29. Открывается сервоклапан 17, пусковой сигнал поступает в управляющую полость главного пускового клапана 13 и, открыв его, обеспечивает запуск двигателя в обратном направлении. 1О
Таким образом, согласно изобретению сокращается расход воздуха на торможение в процессе реверса двигателя.
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая при помощи пусковой магистрали — с главным пусковым клапаном, причем управляющая полость пускового клапана подключена к его рабочей полости и к рабочей полости золотника при помощи трубепровода, отличаюи1ееся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха на торможение в процессе реверса двигателя, управляющая полость пускового клапана подключена к цилиндру двигателя при помощи дополнительного трубопровода, а пусковой клапан дополнительно снабжен управляемым перепускным клапаном, размещенным в дополнительном трубопроводе, и органом перекрытия трубопроводов, установленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости пускового клапана к его рабочей полости и к цилиндру двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 492675, кл. F 02 N 9/04, 1973.