Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Социалистнческнк

Республик

„,857530

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2732770/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (53) Ч K.i.з

F02 N! 1/04

Государстееииый комитет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 621.433-573 (088.8) йо делам изобретеиий и открытий

А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, Э. Д. Тартаковский, И. В. Дмитренко и И. А. Карелин (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодттрожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПООЧЕРЕДНОГО ЗАПУСКА

ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть применено при эксплуатации тепловозов.

Известен способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки, преимущественно силовой установки сочлененных тепловозов, путем предварительной прокачки запускаемого дизельгенератора маслом с подключением электродвигателя маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, соединения батарей всех дизельгенераторов параллельно и подключения электростартера запускаемого дизельгенератора к соединенным параллельно батареям.

Параллельное соединение батарей при запуске дизельгенератора позволяет уменьшить разрядный ток и улучшить за счет этого условия работы батарей (1).

Недостатком известного способа является возникновение уравнительного тока в момент соединения аккумуляторных батарей, поскольку напряжение батареи запускаемого дизельгенератора уменьшено, так как в течение всего времени предварительной прокачки масла эта батарея питает электродвигатель маслопрокачивающего насоса. Наличие уравнительного тока снижает долговечность батарей.

Цель изобретения — повышение долговечности батарей за счет ликвидации уравнительных токов.

Указанная цель достигается тем, что аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов соединяют параллельно перед включением электродвигателя маслопрокачивающего насоса запускаемого дизельгенератора.

Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки осуществляют следующим образом.

С помощью коммутирующих устройств соединяют аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов параллельно. Так как напряжение батарей одинаково, то уравнительные токи в момент соединения отсутствуют. Затем к клеммам аккумуляторных батарей подключают электродвигатель маслопрокатывающего насоса. Через заданный промежуток времени к батареям, соединенным параллельно, подключают электростартер. После окончания процесса запуска отключают электродвигатель маслопрокачивающего насоса и электростартер, а также

857530

Формула изобретения

Составитель И. Аникиев

Тех ред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 581 П од и исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 7188/56 коммутирующее устройство, соединяющее параллельно аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов.

Использование предлагаемого способа поочередного запуска дизельгенерато"ов силовой установки позволяет увеличить долговечность аккумуляторных батарей за счет ликвидации уравнительного тока.

Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки, преимущественно силовой установки сочлененных тепловозов, путем предварительной прокачки запускаемого дизельгенератора маслом с подключением электродвигателя маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, соединения батарей всех дизельгене5 раторов параллельно и подключения электростартера запускаемого дизельгенератора к соединенным параллельно батареям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов соединяют парал10 лельно перед включением электродвигателя маслопрокачивающего насоса запускаемого дизельгенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л, М., «Транспорт», 1974, с. 150 †1.