Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ изов етиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик >857589 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.0?.79 (21) 2800991/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 С 35/077

Государственный комнтет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 62!.822..6 (088.8) ло делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Иняшкин, Б П. Орлов, В. Г. Мнев, М. М. Дронговская и Н. И. Леонов

Московский завод автотракторного электрооборудования «АТЭ вЂ” !» (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Наиболее близким из известных технических решений является подшипниковый узел, содержащий корпус, подшипник качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо (1).

Недостатком этого подшипникового узла является ненадежное обеспечение торможения наружной обоймы подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности путем распределения нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус, подшипник качения, и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника качения и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо, величина перекрытия эластичного кольца и наружной поверхности внешнего кольца подшипника связана с шириной подшипникаа следующим соотношением:

0,2 В < а (0,45 В, где а — величина перекрытия эластичного кольца наружной поверхности внешнего кольца подшипника;

 — ширина подшипника.

Благодаря выбранному соотношению обеспечивается надежность торможения и повышается долговечность подшипника.

На чертеже изображен предлагаемый узел.

Подшипниковый узел, содержит корпус 1 подшипник 2 качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца 3 подшипника качения, и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 4, эластичное кольцо 5. Эластичное кольцо 5 при сборке устанавливается с натягом на наружную поверхность внешнего кольца 3 подшипника 2 качения таким образом, что часть эластичного кольца а, охватывающая наружную поверхность внешнего кольца 3 под857589

Формула изобретения

Составитель Г. Кузнецова

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7199/59 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шипника качения 2 имеет размер, связанный с шириной подшипника соотношением:

0,2В (а (0,45В

Такая установка эластичного кольца позволяет повысить надежность и долговечность подшипника. 5

Подшипниковый узел, содержащий кор10 пус, подшипник качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем распределения нагрузки, величина перекрытия эластичного кольца и наружной поверхности внешнего кольца подшипника связана с шириной подшипника следующим соотношением:

0,2В (а (0,45В, где а — величина перекрытия эластичного кольца наружной поверхности внешнего кольца подшипника;

 — ширина подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1497151, кл. F 16 С 35/06, 1977.