Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ изов етиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистических
Республик >857589 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.0?.79 (21) 2800991/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 16 С 35/077
Государственный комнтет
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень №31
Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 62!.822..6 (088.8) ло делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Иняшкин, Б П. Орлов, В. Г. Мнев, М. М. Дронговская и Н. И. Леонов
Московский завод автотракторного электрооборудования «АТЭ вЂ” !» (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.
Наиболее близким из известных технических решений является подшипниковый узел, содержащий корпус, подшипник качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо (1).
Недостатком этого подшипникового узла является ненадежное обеспечение торможения наружной обоймы подшипника.
Цель изобретения — повышение надежности путем распределения нагрузки.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус, подшипник качения, и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника качения и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо, величина перекрытия эластичного кольца и наружной поверхности внешнего кольца подшипника связана с шириной подшипникаа следующим соотношением:
0,2 В < а (0,45 В, где а — величина перекрытия эластичного кольца наружной поверхности внешнего кольца подшипника;
 — ширина подшипника.
Благодаря выбранному соотношению обеспечивается надежность торможения и повышается долговечность подшипника.
На чертеже изображен предлагаемый узел.
Подшипниковый узел, содержит корпус 1 подшипник 2 качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца 3 подшипника качения, и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 4, эластичное кольцо 5. Эластичное кольцо 5 при сборке устанавливается с натягом на наружную поверхность внешнего кольца 3 подшипника 2 качения таким образом, что часть эластичного кольца а, охватывающая наружную поверхность внешнего кольца 3 под857589
Формула изобретения
Составитель Г. Кузнецова
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 7199/59 Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шипника качения 2 имеет размер, связанный с шириной подшипника соотношением:
0,2В (а (0,45В
Такая установка эластичного кольца позволяет повысить надежность и долговечность подшипника. 5
Подшипниковый узел, содержащий кор10 пус, подшипник качения и установленное с натягом в полости, образованной наружной поверхностью внешнего кольца подшипника и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, эластичное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем распределения нагрузки, величина перекрытия эластичного кольца и наружной поверхности внешнего кольца подшипника связана с шириной подшипника следующим соотношением:
0,2В (а (0,45В, где а — величина перекрытия эластичного кольца наружной поверхности внешнего кольца подшипника;
 — ширина подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1497151, кл. F 16 С 35/06, 1977.