Карданная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«»857592

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

Н3О6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2789671/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 3/20

Государственный комитет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 621.825..6 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий

Н. А. Шишонков, О. П. Лапотко, В. Г. Макаев и Я. С. Сачивко (72) Авторы изобретения

/

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской CCP (7I ) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к карданным передачам, обеспечивающим передачу крутящегося момента между валами с изменяемым углом между ними, и может быть использовано, например, в приводах передней оси автомобиля и ведущей оси активного прицепа.

Известна карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, смонтированные с возможностью изменения угла между ними, промежуточный вал и шарниры, из которых шарнир, связывающий ведущий и промежуточный валы, неподвижен относительно ведущего вала, шарнир, связывающий и ведомый и промежуточный валы, установлен с возможностью перемещения вдоль ведомого, а шарнир, соединяющий ведущий и ведомый валы, смонтирован с возможностью перемещения относительно ведущего и ведомого валов (1).

Недостатком известной передачи является то, что синхронность вращения ведущего и ведомого валов получается только при одном, конкретном угле их расположения, достигаемом выбором конструктивных размеров.

Цель изобретения — обеспечение синхронности вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена установленной перпендикулярно к промежуточному валу тягой, одним концом соединенной с серединок его, а другим — со связывающим ведущий и ведомый валы шарниром, перемещающимся вдоль тяги.

На чертеже представлена кинематическая схема заданной передачи.

Карданная передача содержит ведущий вал 1 и ведомый вал 2, смонтированные с возможностью изменения угла между ними, промежуточный вал 3 и шарниры 4 — 6, из которых шарнир 4 связывает ведущий 1 и промежуточный 3 валы и неподвижен вдоль оси ведущего вала 1. Шарнир 5 связывает ведомый 2 и промежуточный 3 валы и установлен с возможностью перемещения вдоль ведомого вала 2, а шарнир 6 соединяет ведущий 1 и ведомый 2 валы и смонтирован с возможностью перемещения относительно последних.

Кроме того, передача снабжена тягой 7, установленной перпендикулярно к проме857592

/

3 жуточному валу 3 и одним концом соединена с его серединой с помощью подшипника 8, а другим — с шарниром 6, причем последний может перемещаться вдоль тяги 7.

Карданная передача работает следующим образом, При повороте промежуточного вала 3 относительно неподвижного шарнира 4 на угол а тяга 7 перемещает шарнир 6 вдоль оси вала 1, что вызывает поворот вала 2 относительно вала 1 на угол 2а.

Синхронность вращения валов обеспечивается тем, что углы ведущего и ведомого валов с промежуточным валом будут всегда равны между собой, составляя половину угла между ведущим и ведомым валами в точке их пересечения.

Карданная передача обеспечивает синхронность вращения ведущего и ведомого

1 и 2 валов, что устраняет колебания передаваемого крутящего момента, уменьшает динамические нагрузки на элементы карданной передачи и повышает, тем самым, ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

Карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, смонтированные с возможностью изменения угла между ними, промежуточный вал и шарниры, из которых шарнир, связывающий ведущий и промежуточный валы, неподвижен относительно ведущего вала, шарнир, связывающий ведомый и промежуточный валы, установлен с возможностью перемещения вдоль ведомого вала, а шарнир, соединяющий ведущий и ведомый валы, смонтирован с возможностью перемещения относительно ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения синхронности вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними, передача снабжена установленной перпендикулярно к промежуточному валу тягой, одним концом соединенной с серединой его, а другим — со связывающим ведущий и ведомый валы шарниром, перемещающимся вдоль тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малаховский Я. 3. н др. Карданные передач и. М., Ма ш гиз, 1962, с. 92 (п рототип).

Составитель В. Щербаков

Редактор A. Шандор Техред А. Бойкас Ко рре кто р Е. Ро шко

Заказ 7197/59 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4