Пневмодроссель тормозной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВК ВТИДЬСТВУ

<п>357610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 291179 (21) 2855898/25-08 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 230К8Ъ Бюллетень Но 31

Дата опубликования описания 230881 (51) м. к.

F 16 К 15/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 646 (088.8) (72) Ав;оры изобретения

Л. Х. Хромченко, Б. К. Комков и В. И. Левин

Московское производственное объединение "Пневмоаппарат" (71) Заявитель (54) ПНЕВМОДРОССЕЛЬ ТОРМОЗНОИ

Изобретение относится к арматуростроению.

Известно запорное устройство с подпружиненным запорным органомс подвижно установленным на штоке (1 ), Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является пневмодроссель с установленным в корпусе на штоке с возможностью перемещения подпружиненным запорным органом, выполненным в виде конической втулки из эластичного материала (2).

Недостатком известного устройства является установка эластичной втулки на штоке на посадке, что не позволяет ей самоустанавливаться на седле корпуса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства. 20

Поставленная цель достигается тем, что коническая втулка установлена на штоке с зазором, а на внутренней поверхности отверстия втулки выполнено воротниковое уплотнение, вэаимодейст- вующее с поверхностью штока.

На чертеже изображен общий вид устройства, разрез.

В корпусе 1 с входным 2 и выходным

3 отверстиями с помощью крышек 4 и 5 установлен подвижный шток б . ступенчатой формы, подпружиненный относительно крышки 5, пружиной 7 и приводимый в действие рычагом 8 с роликом

9. В расточке корпуса, образующей входную полость 10, установлен запорный орган, выполненный в виде конической втулки 11 из эластичного материала, установленной с зазором на верхнюю 12 часть ступенчатого штока б и подпружиненной относительно верхней крышки 4 пружиной 13. На внутренней поверхности отверстия конической втулки 11 выполнено воротниковое уплотнение 14 за одно целое с втулкой 11.

В нижней части штока б выполнена разгрузочная камера 15, связанная с входной полостью 10 отверстиями 16 и

17 и уплотненная. относительно крышки корпуса 5 с помощью уплотнения 18, Верхняя часть 12 штока б уплотнена относительно крышки 4 с помощью уплотнения 19.

В корпусе установлено регулируемое пневмосопротивление 20, установленное в канале, соедннякщем полость входного отверстия 5 с полостью 21 выходного отверстия 3.

857610

Максимальный поворот рычага 8, установленного на кронштейне 22, ограничен регулировочным винтом 23.

Устройство работает следующим об-. разом.

При ненажатом ролике 9 воздух иэ опоражниваемой полости пневмоцилиндра через входное отверстие 2 в корпусе 1 и открытый клапан между втулкой

11 и седлом расточки 21 проходит в полость расточки 21, выходное отверстие

3 и через основной пневмораспределитель в атмосферу.

Шток пневмоцилиндра перемещается при этом со скоростью, определяемой начальным положением втулки 11, настраиваемой с помощью регулировочного винта 23.

Нажатие на ролик 9 вызывает перемещение рычага 8, штока 6 и втулки 11, что приводит к уменьшению проходного сечения клапана и к плавному торможе- 2Q нию поршня пневмоцилиндра. При этом воротниковое уплотнение 14 раскрывается, обеспечивая уплотнение между втулкой 11 и штоком 6. Плавность торможения и его продолжительность оп- д ределяется профилем и длиной упора, воздействующего на ролик 9. При .полностью закрытом клапане 11 воздух из опоражниваемой полости цилиндра вытесняется только через регулируемое пневмосопротивление 20, определяющее при этом скорость движения поршня пневмоцилиндра. Плавность закрытия клапана 11 в конце его рабочего хода обеспечивается с помощью разгурзочной камеры 15. При переключении основного пневмораспределителя сжатый воздух из магистрали подается в выходное отверстие 3 и полость расточки 21.

Преодолевая усилие пружины 13, сжатый воздух открывает клапан 11 и свободно 4О проходит в полость 10, а оттуда через входное отверстие 2 по трубопроводу поступает в пневмоцилиндр. При этом воротниковое уплотнение 14 складывается. Таким образом, обеспечивается беспрепятственное наполнение полости цилиндра сжатым воздухом через открытый клапан 11 и через зазор между ним и штоком 6 мимо сложенного воротникового уплотнения 14, несмотря на то, что ролик 9 еще остается нажатым в течение некоторого времени. Это обеспечивают быстрое движение поршня пневмоцилиндра при его обратном уходе. После освобождения ролика 9 возврат штока 6 в крайнее верхнее положение обеспечивается с помощью пружины 7.

Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения заключается в том, что эластичная коническая втулка за счет установки на штоке с зазором может самоустанавливаться при посадке на седло, а воротниковое уплотнение обеспечивает уплотнение между втулкой 11 и штоком 6 при прямом ходе.

Формула изобретения

Пневмодроссель тормозной с установленным в корпусе на штоке с возможностью перемещения подпружиненным запорным органом, выполненным в виде конической втулки из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, коническая втулка установлена на штоке с зазором, а на внутренней поверхности втулки выполнено воротниковое уплотнение, взаимодействующее с поверхностью штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 501239, кл. Е 16 К 37/00, 1977.

2. Патент ФРГ 9 1093635, кл. 47 g, 29, 1961 (прототип) .

857610

11 г

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-!"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7205/60

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Аляев

Редактор H. Кончицкая Техред Т.Маточка Корректор С. Щомак