Устройство для пуска прямоточного парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистическик
Ресиублик К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.79 (21) 2822525)24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
F 22 В 35(14
Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.181. .656-514 (088.8) Опубликовано 23.08.81. бюллетень №31
Дата опубликования описания 28.08.81 (72) Авторы изобретения
И. С. Мысак и И. А. Кусков
Предприятие «Южтехэнерго» Производственйсао,объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» и Лукомльская государственная районная электростанция им. 50-летия СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ПРЯМОТОЧНОГО
Г1АРОГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, к устройствам для пуска прямоточных парогенераторов.
Известно устройство для пуска прямоточного парогенератора, имеющего испарительную и перегревательную поверхности нагрева и разделяющую их встроенную задвижку, содержащее растопочный сепаратор с линией и клапаном сброса двухфазной среды, соединенный с испарительной поверхностью линией подачи среды с дроссельным клапаном, а с перегревательной — линией отвода пара с регулируемым дросселем.
Это устройство обеспечивает надежную и экономичную работу парогенератора в пусковых режимах. В режимах нагрузок, а также при сбросах нагрузки до холостого хода, известное устройство позволяет за счет закрытия встроенной задвижки при открытом регулируемом дросселе на линии отвода пара из сепаратора и закрытом клапане сброса двухфазной среды из сепаратора подвергать изменением положения дроссельного клапана на линии подачи среды в сепаратор сверхкритическое давление в испарительной поверхности и скользящее давление пара в перегревательной поверхности и перед турбиной. Сохранение сверхкритического давления в испарительной поверхности в совокупности с необходимым расходом среды обеспечивает надежность гидравлического режима работы испарительной поверхности.
В то же время обеспечение скользящего давления пара в перегревательных поверхностях и перед турбиной при частичных нагрузках с номинальной температурой свежего пара улучшает температурный режим элементов цилиндра высокого давления (ЦВД) турбин, предотвращает появление черезмерных термических напряжений в паровпускных частях турбин.
Регулирование графика электрической нагрузки осуществляется изменением нагрузки парогенератора, а также путем его останова и перевода в резерв на выходные и праздничные дни с последуюшим пуском (1).
Недостатком известного устройства является то, что в указанных условиях многократное использование режима закрытия и открытия встроенной задвижки при изменениях нагрузки парогенератора приводит к интенсивному износу уплотнительных поверхностей задвижки, в результате чего нарушается плотность задвижки и не обеспечи857638 вается надежное отключение испарительной поверхности нагрева от перегревательной в пусковых режимах, что снижает надежность работы парогенератора.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство содержит дополнительный полнопроходной дроссельный клапан, установленный непосредственно за встроенной задвижкой.
На чертеже представлена схема устройства для пуска прямоточного парогенератора.
Устройство содержит испарительную 1 и перегревательную 2 поверхности нагрева и разделяющую их встроенную задвижку 3, растопочный сепаратор 4 с линией 5 и клапаном 6 сброса двухфазной среды, соединенный с испарительной поверхностью 1, линией 7 подачи среды с дроссельным клапаном 8, а с перегревательной 2 — линией 9
1О
15 отвода пара с регулируемым дросселем 10.
Устройство также содержит дополнительный полнопроходной дроссельный клапан 11, установленный непосредственно за встроенной з ад в и ж ко и 3.
Устройство работает следующим образом. 25
Среда, прошедшая через испарительную поверхность 1 нагрева, встроенную задвижку 3, поступает в перегревательную поверхность 2 нагрева через полнопроходной дроссельный клапан 11.
Установка полнопроходного дроссельного зо клапана 11 за встроенной задвижкой 3, рассчитанного на срабатывание полного перепада давлений пара и поддерживающего критическое давление в испарительной поверхности 1 нагрева, позволяет без закрытия встроенной задвижки 3 поддерживать в режиме частичных нагрузок сверхкритическое давление в испарительной поверхности нагрева 1 и скользящее давление в перегревательной поверхности нагрева 2 и перед турбиной за счет частичного закрытия полнопроход- 4О ного дроссельного клапана 11.
Клапан 11 выполняется с нерегулируемым пропуском пара в закрытом положении, равном заданному минимально допустимому растопочному расходу воды по тракту котла. 45
Наличие указанного нерегулируемого расхода через полнопроходной дроссельный клапан 11 в совокупности с пропускной способностью дроссельного клапана 8 и регулируемого дросселя 10 позволяет обеспечить номинальный расход пара через перегревательную поверхность нагрева 2 в турбину в случае повреждения полнопроходного клапана 11 в закрытом положении.
Кроме того, это обеспечивает также необходимую надежность работы перегревательной поверхности 2 нагрева в случае, например, ошибочного закрытия полнопроходного дроссельного клапана 11 при закрытых клапане 8 и дросселе 10 соответственно на линии 7 подачи среды и линии 9 отвода пара из сепаратора 4.
Полнопроходным дроссельным клапаном 11 поддерживают давление среды в испарительной поверхности 1 нагрева с заданной степенью нечувствительности.
Следовательно, в этом случае полнопроходной дроссельный клапан 11 вступает в работу только при заданных изменениях нагрузки парогенератора, и тем самым уменьшается число его срабатываний в сторону закрытия или открытия, что способствует повышению надежности его работы.
Таким образом, установка полнопроходного дроссельного клапана непосредственно за встроенной задвижкой увеличивает надежность работы парогенератора при частичных нагрузках.
Формула изобретения
Устройство для пуска прямоточного парогенератора, имеющего испарительную и перегревательную поверхности нагрева и разделяющую их встроенную задвижку, содержащее растопочный сепаратор с клапаном сброса двухфазной среды, соединенный с испарительной поверхностью линией подачи среды с дроссельным клапаном, а с перегревательной — линией отвода пара с регулируемым дросселем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство содержит дополнительный полнопроходной дроссельный клапан, установленный непосредственно за встроенной задвижкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 192827, кл. F 01 К 13/12, 1965.
857638
Составитель В. Назаров
Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Заказ 7210/62 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4