Испарительная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 700745 (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589838/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.81 (51) М. Кл.
F 23 D 5/02
1осудэрстееиич и комитет по леиеи изеорети ий и отхрь)тий (53) УДК 662.951..2 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Охотников, Л. В. Кулагин и
1.."
Всесоюзный ордена Трудового К асйог0 Знамени научно-исследовательский институт елещодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА
Изобретение относится к испарительным горелкам и предназначено для использования, например, в вагонных котлах рефрижераторных поездов.
По основному авт. св. № 700745 извест.-"-. - оелка, содержащая корпус испаритель5 ной камеры с установленнои на выходе плитой, отражателем на дистанционных ножках и трубу для подачи воздуха. Плита выполнена съемной и снабжена расположенными по окружности соплами для выхода топлива, причем испарительная камера об- то разована расположенными по окружности цилиндрическими каналами, подключенными к кольцевому коллектору со съемной заглушкой, образующей его нижнюю стенку, а плита выполнена составной (1).
Однако данная горелка не обеспечивает 15 необходимого смесеобразования и полноты сгорания топлива.
Цель изобретения — повышение полноты сгорания топлива в горелке.
Поставленная цель достигается тем, что в боковой стенке корпуса, между цилиндри- З ческими каналами испарительной камеры выполнены продольные пазы для прохода вторичного воздуха к соплам.
На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Горелка содержит корпус испарительной камеры 1 с отражателем 2 на дистанционных ножках 3 и трубой 4 для подачи воздуха.
Для подачи топлива служит кольцевой коллектор 5, закрытый снизу съемной заглушкой 6 и подключенный к цилиндрическим каналам 7, выполненным в корпусе камеры 1, на выходе из которых установлена составная плита 8 с сопловыми отверстиями 9.
Между цилиндрическими каналами 7 выполнены продольные пазы 10 для прохода вторичного воздуха к сопловым отверстиям 9.
Для розжига горелки предназначена чаша 11.
Горелка работает следующим образом.
Перед разжиганием, в чашу 11 наливается топливо, которое при сгорании обеспечивает начальный разогрев корпуса испарительной камеры 1. После прогрева корпуса топливо подается из кольцевого коллектора 5 в испарительные каналы 7, где оно испаряется и по сопловым отверстиям 9 в составной плите 8 поступает в зону горения.
Воздух, необходимый для горения, поступа857644
Составитель С Гудкова
Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец
Заказ 7211/62 Тираж 606 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет по трубе 4 в продольные пазы 10. Воспламененная топливо-воздушная смесь направляется отражателем 2 к внутренним стенкам котла.
Продольные пары 10 позволяют подвести воздух к каждой струе топлива со всех сторон, что обеспечивает высококачественное смешение и полное выгорание топлива.
Применение предлагаемых горелок увеличит период их работы между чисткой за счет уменьшения выделения сажи.
Формула изобретения
Испарительная горелка по авт. св. № 700745, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, в боковой стенке корпуса, между цилиндрическими каналами испарительной камеры выполнены продольные пазы для прохода вторичного воздуха к соплам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Авторское свидетельство СССР № 700745, кл. F 23 D 5/05, 1977.