Весы для взвешивания автомобилей в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПHCa

ИЗОБР Т И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»857726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.01,79 (21) 2729919/18-10 с присоединен. :ev, заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 230881 Бюллетень № 31

Дата опубликования огисання 230881 (51}М. Кл

G G 19/02

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З} УДК 681.267.3 (088.8) (""

Е.N, Гусев, Г.Ф. Маликов, Л.К. Тимофее и В.А. Чухно !

I

P

Научно-исследовательский и конструкторск4й ннститут -".

f испытательных машин, приборов и средств измерения- -масс, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

В ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к весоизме- рительной технике.

Известно устройство для взвешивания быстродвижущихся объектов, содержащее грузоприемный узел, силоизмерительные датчики и регистрирующий прибор. В этом устройстве компенсация динамической погрешности производится-при помощи двух последовательно включенных трансформаторов (if .

Однако данное устройство компенсирует динамическую погрешность только в том случае, если помеха представляет собой стационарный, установившийся процесс. При взвешивании объектов в движении на вход системы поступает сигнал, представляющий собой ступенчатую функцию с малым временем действия, что снижает эффективность этого устройства.

Этот недостаток частично устранен в устройствах, осуществляющих подавление динамической помехи путем интегрирования в интервале времени между началом и окончанием взвешивания.

При этом способе подавления динамической помехи точность взвешивания зависит от точности определения начала и конца взвешивания. При взвешивании автомобилей в движении эта задача осложняется тем, что длина контакта колеса автомашины с поверхностью весов велика и может быть соизмеримой с длиной платформы. Для повышения точнрсти необходимо, чтобы устройство управления возможно точнее определило момент нахождения на платформе задней границы пятна контакта.

Наиболее блнзкимн к предлагаемому по технической сущности являются весы для взвешивания автомобилей в движении, содержащие платформу, опирающуюся на силоизмерительные датчики, и устройство управления, подключенного к регистрирующему прибору (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечива2О ет достаточной точности взвешивания, поскольку отсутствует точная связь между положением колеса на платформе и соотношением сигналов датчиков.

Соотношение сигналов может быть искажено наличием динамической помехи. Это устройство не может быть универсальным, так как соотношение сигналов является постоянным и выбирается только для конкретного типа

З0 автомобилей.

857726

Цель изобретения — повышение точности взвешивания.

Эта цель достигается тем, что устройство управления выполнено в виде, по крайней мере, двух балок, расположенных на противоположных краях платформы, причем каждая балка опирается на чувствительные элементы, которые подключены через последовательно соединенные схему ИЛИ, и Формирователь прямоугольного импульса и дифференцирующую цепь соответственно к формированиям управляющего сигнала по заднему фронту импульса и по переднему Фронту импульса.

На чертеже схематично изображено устройство. 15

Устройство содержит платформу 1, опирающуюся на силоизмерительные датчики 2, балка 3 и 4, опирающиеся на чувствительные элементы 5, схемы

ИЛИ 6, формирователи 7 прямоуголь- 2Q ,ного импульса, дифференцирующие це:пи 8, формирователь 9 управляющего сигнала по заднему фронту импульса, формирователь 10 управляющего сиг- . нала по переднему фронту импульса и регистрирующий прибор 11.

Устройство работает следующим образом.

При наезде колеса на балку 3 в чувствительном элементе 5 вырабатывается сигнал, который через схему

ИЛИ 6 попадает в блок 7, который формирует прямоугольный импульс °

Дифференцирующая цепь 8 преобразует этот импульс в два импульса, а формирователь 9 управляющего сигнала подавляет импульс переднего фронта, формируя сигнал на начало взвешивания. При проезде колеса по балке

4 .сигнал возбуждается н преобразуется аналогичным образом,за исключе- 40 нием того, что формирователь 10 управляющего сигнала подавляет импульс заднего фронта, формируя сигнал на окончание взвешивания.

Преимуществом предлагаемого устройства является более высокая точность взвешивания по сравнению с известными за счет более точного определения момента начала и конца взвешивания, а также за счет формирования максимального интервала времени взвешивания. Кроме того, предлагаемое устройство является универсальным, т.е. позволяет взвешивать автомобили в движении любого типа.

Формула изобретения

Весы для взвешивания автомобилей в движении, состоящие из платформы, опирающейся на силоизмерительные датчики, устройства управления, подключенного к регистрирующему прибору, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство управления выполнено в виде, по крайней мере, двух балок, расположенных на противоположных краях платформы, причем каждая балка опирается на чувствительные элементы, которые подключены через последовательно соеди" ненные схему ИЛИ, формирователь прямоугольного импульса и дифференцирую,щуюся цепь соответственно к формирователям управляющего сигнала по заднему .Фронту импульса и по переднему фронту импульса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 289299, кл. G 01 G 23/36, 1969.

2. Патент США Р 3835945 км..177-134, 1974 (прототип).

857726

Составитель В. Никифоров

Техред С. Мигунова корректор 8 ° Стец

Редактор H. Пушненкова

Тирах 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7223/66

Филиал ППП Патент, г. Узгород, ул. Проектная, 4