Стенд для испытания грузозахватных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н.И.Егоров,Ю.Г.Ушаков,В.П.Алешин и Ю.В.Цыпками с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к машиностро ению по созданию испытательного оборудования, в частности для испытания грузозахватных средств: стропов, траверс и т.п.
Известен стенд для испытания стропов, содержащий станину, элементы крепления стропов и закрепленный на станине привод, включающий в себя последовательно расположенные. гидроцилиндры (lg.
t0
Однако это устройство сложно в изготовлении из-за наличия гидравлического привода с насосной станцией и . др. оборудованием.
Наиболее близким к изобретению по техническпй сущности является стенд для испытания грузозахватных средств, содержащий станину, привод, состоящий из лебедки и барабана, соединенный с барабаном посредством гибкого тягового органа, нагружающий полиспаст, содержащий два ряда блоков, один из которых жестко закреплен на станине, и связанное с полиспастом натяжное приспособление, включающее в себя ролики и гибкие тяги 2).
Однако это устройство имеет невысокую надежность работы из-sa aosможного обрыва гибкого тягового органа при перегрузках н его схода.с блоков полиспаста.
Цель изобретения — повышение надежности работы стенда.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен коромыслом, состоя" щим из рамы, на которой установлен с возможностью перемещения вдоль нве контгруз, установленный на станине кареткой, на которой закреплен второй ряд блоков полиспаста, и дополни" тельным гибким тяговым органом, соединенным через ролики с барабаном и кареткой и имеющем на конце противо" вес, причем привод закреплен иа коромысле.
3 85776
При этом на раме выполнена тарированная шкала для измерения положения .контргруза.
На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — то же, общий вид сверху.
Стенд для испытания грузозахватных средств содержит станину I привод, состоящий из лебедки с закрепленным на еа силовом барабана 2 гиб- 1о ким тяговым органом 3, пропущенным через ролик 4 и запасованным в размещенный горизонтально нагружающий полиспаст, имеющий два ряда параллельно расположенных блоков 5 и 6. Блоки 15
5 закреплены на станине.
Второй ряд блоков 6 нагружающего полиспаста закреплен на каретке 7, установленной в направляющих 8 станины
1 и имеющей возможность продольного перемещения.
На стенде установлено коромысло, выполненное в виде рамы 9, опирающейся на ось 10, закрепленную на станине. Лебедка смонтирована на раме 9 25 и имеет натяжной барабан 11. Кроме того, на раме 9 установлен подвижный контргруэ 12. Натяжное приспособление состоит из подвижного ролика 13, на котором запасован дополнителЬный go гибкий тяговый орган 14 и неподвижного ролика 15, закрепленного на сатанина, через который перекинут аще один дополнительный гибкий тяговый орган
16, имеющий на свободном конце про- з5 тивовес 17. Этот противовес может быть выполнен в вида груза пружины или любой другой детали, создающей усилие.
На раме 9 коромысла выполнена тарированная шкала 18,вдоль которой перемещается указатель 19, связанный с контргрузом 12. Контргруз 12 связан с рукояткой 20 для аго перемещения вдоль рамы 9. Испытуемое грузозахватное средство 21.эанрепляется к проушинам 22 станины,1 и к каретке 7 нагружающего полиспаста, Лебедка снабжена штурвалом 23 с рукояткой, а в
50 нижней части станины крепится опора
24 для рамы 9 °
Устройство работает следующим образом.
Вращением рукоятки 20, перемещая контргруз 12, устанавливают указатель
19 на заданном делении шкалы 1Й, что соответствует заданной при испытаниях нагрузке. Вращением по часовой стрелке
7 4 штурвала 23 лебедки производят нагружение стенда, при этом происходит перемещение каретки 7 вправо, а вместе с ней ряда подвижных блоков 6 нагружающего полиспаста и тем саьым производится нагружение испытуемого объекта. Далее вращают штурвал 23 от опоры 24 и между подставкой и рамой образуется зазор А порядка 3050 мм (фиг.1). В этом случае происходит нагружениа испытуемого объема заданной нагрузкой.
Дальнейшее вращение штурвала 23 нецелесообразно, так как в этом случае часть рамы 9, на которой смонтирован груз, поднимается вверх относительно оси.10 и следовательно, расстояние по горизонтали между этой осью и грузом уменьшается, т.е, уменьшается плечо приложения нагрузки, а это приводит к снижению нагружающего усилия на испытуемый объект.
Испытуамый объект находится под нагрузкой заданное время, после чего, вращением штурвала 23 в противоположную сторону (против часовой стрелки ) снимают с испытуемого .объекта нагрузку. В этом случае каретка 7 перемещается влево, а рама 9 коромысла опускается и ложится на опору 24.
После снятия испытуемого объекта со стенда провисание гибкого тяговогс органа 3 не происходит благодаря наличию натяжного устройства. Дополнительный тяговый орган 16, закрепленный к подвижному ролику 13 за счет имеющегося противовеса 17 перемещает ролик 13 и тем самым выбирает слабину гибких тяговых органов 3 и 14.
Благодаря такому конструктивному выполнению стенда в нем удается исключить возможность перегрузок испытуемого объекта и испытывать объекты широкой номенклатуры.
Формула изобертения
1. Стенд для иппытания грузозахватных средств, содержащий станину, привод, состоящий из лебедки и барабана, соединенный с барабаном посредством гибкого тягового органа нагружающий полиспаст, содержащий два ряда блоков, один из которых жестко закреплен на стайине, и связанное с полиспастом натяжное приспособление, включающее в себя ролики и гибкие тяги, отличающийся
857767 тем, что, с целью повышения надем" ности работы, стенд снабжен коромыслом, состоящим из рамю, на которой установлен с возможностью перемещения вдоль нее контргруз, установленный на станнне кареткой, на которой закреплен второй ряд блоков полиспаста, и дополнительным гибким тяговым органом, соединенным через ролики с барабаном и кареткой и имеющем на конце противовес, причем привод закреплен на коромысле.
2. Стенд по п. l. о т л и ч а ишийся тем, что, на раме выполнена тарированная шкала для измерения полакения контргруэа.
Источники информации, GpHH$iTblQ во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 640166, кл. G О! M 19/00» 1976.
10 2. Авторское свидетельство СССР У 583381, кл. G Ol M 19/00, 1976 (прототип ) ..