Стенд для испытания тормозных барабанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИ БТЕЛЬСТВУ iu 857768 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22}Заявлено03.04.79 (21) 2749237/25-27 с присоединением заявки М (51) М. Кл.

G 01 М 13/02

F 16 0 65/10

Гоеударстаеан3 каиитет

СССР во делам иаабретеинв и открыткй (23) П риоритет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УЙК 620-178. .16(088.8) В. А. Смирнов и В. M. Бутенков

Малоярославецкий филиал Государфгвенного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно," -Исследовательского технологического института ремонта-- и-. эксплуатации машиннотракторного парка и Цеитральногр опытного конструкторско,технологического бюро Всесоюзного объединения

"Союзсельхозтехника" Совета Минист ов СССР---=-= (72) Авторы изобретения (7!) Заявители (54 ) СТЕНД ДРЧ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ

Изобретение относится к испытатель,ной технике, а именно к испытанию восстановленных после ремонта тормозных барабанов тракторов и автомашин.

Известен стенд для испытания тормозных барабанов тормозного устройст5 ва, содержащий установленный на основании и кинематически связанный с тррмозным барабаном редуктор с электродвигателем, а также систему охлаждения с направляющими соплами и делители потока (11.

Недостатками известного стенда твляются труднодоступность контроля за испытываемыми поверхностями в про- 1 цессе испытаний, а также невозможность воспроизведения условий работы, близких к реальным, вследствие чего снижается качество проведения испытаний.

Цель изобретения — повышение ка,,чества проведения испытания.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания тормозных барабанов тормозного устройства, содержащий установленный на основании и кинематйчески связанный с тормозным барабаном редуктор с электродвигателем, а также систему охлаждения с направляющими соплами и делителем потока, снабжен плитой для размещения на ней тормозного устройства, установленной на основании с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и дозатором абразива, вмонтированным в систему охлаждения.

На чертеже представлена схема стенда для испытания тормозных барабанов °

Стенд содержит электродвигатель 1, соедииенный через индукторную муфту

2 с редуктором 3. На ведущей части индуктивной муфты расположен маховик

4. Редуктор 3 имеет установочные фланцы 5.На подвижной в горизонтальной плоскости плиты 6 расположено тормоз ное устройство, состоящее из тормозных колодок 7, нажимных кулачков 8, 3 8577 поворотного вала 9, рычага 10 связанного с поворотным валом 9 и приводом

11. Маховик 12, установленный на подвижной плите б, при помощи шестерни

13 соединен с установленной на осно5 ванин 14 рейкой 15.

Делитель 16 потока гибкими шлангами 17 связан с тормозным устройством расположенным на подвижной плите б. На выходе из:дозатора 18 абразива Ip расположен инжектор 19, соединенный с системой 20 охлаждения, силовая воздушная магистраль 21 имеет возду" хораспределитель 22. Тормозное устройство состоит из тормозного барабана 15

23, тормозных колодок 7 и привода II.

Стенд работает следующим образом.

На установочные фланцы 5 редуктора

3 крепятся испытываемые тормозные барабаны 23. После чего электродвига- 20 тель 1 разгоняет воздушную часть индукторной муфты 2 с маховиком 4. По окончании разгона подается ток возбуждения в обмотку ведомой части индукторной муфты 2, благодаря чему осу- 25 ществляется привод редуктора 3 с ис" пытываемым барабанами 23. Разогненные таким образом испытываемые барабаны

23 затормаживаются тормозными колодками ?, которые прижимаются под дей" 30 ствием сжатого воздуха, поступающего в привод (тормозной цилиндр 11) по силовой воздушной магистрали 21 . через воэдухораспределитель 22, который при своем перемещении воздей- 35 ствует на них через рычаг 10, поворотный вал 9 и нажимные кулаки 8.

Дпя отвода тепла возникающего в процессе торможения предусмотрена система 20 охлаждения, по которой че" 40 рез делители 16 потока подается воздух для равномерного охлаждения зоны торможения. Через систему 20 при по.мощи инжекторов 19 дозаторы 18 абра-, зива выдают, заданные программой порции абразивной пыли в зону торможения.

Включение и отключение тормозных колодок 7 осуществляется воздухораспределителем 22. Для осуществления за68 4 меров испытываемых тормозных барабанов и удобной их установки, тормозной цилиндр 11, рычаг 10, поворотный вал 9, иажимные кулаки 8 и тормозные колодки 7 смонтированы на подвижной плите 6, которая при вращении маховика 12 и шестерни 13, связанной с рейK0fi 15, может совершать возвратнопоступательные движения на направляющих основания 14.

Использование подвижной плиты 6 дает воэможность, не нарушая наладки тормозной системы, производить периодические замеры в процессе испытания тормозных барабанов, а также приблизить их условия испытания к реальным, что в свою очередь повышает качество проведения испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозных барабанов тормозного устройства, содержащий установленный на основании и кинематически связанный с тормозным барабаном редуктор с злектродвиI гателем, а также систему охлаждения с направляющими соплами и делителем потока, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, он снабжен плитой для разме щения на ней тормозного устройства, установленной на основании с возможностью поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и дозатором абразива, вмонтированным в систему ! охлаждения .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разработка методов и организация базы ускоренных испытаний деталей, узлов и агрегатов отремонтированных машин. Отчет Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственного института по договору CBO "Россельхоэтехника", СИ РСФСР от 15 мая 1971 r. тема У 8-9.

JI °, 1973 (прототип..).

857768 .Составитель E.Àõìàòîâà

Редактор Н.Рогулич ТехредМ.Табакович Корректор И.Шарошн

Заказ 7127/68 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4