Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
72) Авторы (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов
Известен стенд для испытания веду5 щих мостов транспортных средств, содержащий основание, на котором смонтированы электропризод, стойки для крепления испытываемого моста, замы1О кающий вал стенда, осуществляющий связь с полуосями испытываемого моста, и нагружатели. В этом стенде для имитации различных видов нагрузок нагружатели состоят из гидроцилиндров со штоками, жестко связанных своими корпусами с установленными на одном валу с ними маховыми массами и взаимодействующими штоками с полуосями испытываемого моста,при этом на замыкаю= щем валу стенда установлено нагружающее устройство Pl 1.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо! му результату является стенд для испытания ведущего моста транспортного средства, содержащий основание, привод, смонтированные на основании опоры дпя установки испытываемого моста, зажимной механизм, выполненный в виде силового цилиндра со штоком, вэа>" имодействующим с корпусом испытываемого моста, и заполненный смазочной жидкостью бачок, сообщенный гибким трубопроводом со спивным патрубком картера испытываемого моста Q2g.
Недостатком известных стендов является невозможность автоматической заправки картера испытываемого моста смазочной жидкостью в процессе закрепления его на опорах.
Цель изобретения — автоматизация заправки картера испытываемого ведущего моста смазочной жидкостью.
Эта цель достигается тем, что каж,дая из опор состоит из стержня, ус3 857 ,тановленного в вертикальной направляющей и подпружиненного относительно нее, при этом на обоих концах
;стержня закреплены регулируемые упоры для взаимодействия соответственно с основанием и с корпусом испытываемого моста.
На фиг. 1 изображен стенд с установленным на опорах ведущий мостом, общий вид; на фиг. 2 — то же, с закрепленным на опорах ведущим мостом.
Стенд состоит из основания 1, привода 2, кинематически соединенного с помощью муфты 3 с входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5. На ос" новании 1 смонтированы опоры для уста. новки ведущего моста 5, каждая из ко торых состоит из стержня 6, установленного в вертикальной направляющей
7 и подпружиненного относительно нее с помощью пружины 8. На обоих концах стержня 6 закреплены регулируемые упо. ры 9 и 10.
На основании 1 установлен зажимной механизм, выполненный в виде силовых цилиндров 11 и 12, штоки 13 и
14 которых взаимодействуют с корпусом испытываемого моста 5. Силовые .цилиндры 11 и 12 связаны с источником давления (не показано J. На осно- . вании установлен заполненный смазочной жидкостью 15 бачок 16, сообщенный гибким трубопровоцом 17 со сливным патрубком 18 картера 19 испытываамого ведущего моста 5. Для создания нагрузок выходные валы испытываемого ведущего моста соединяются с нагружателями.
Стенд устанавливают следующим образом.
В исходном состоянии штоки 13 силовых цилиндров 11 и 12 подняты в верхнее положение. С помощью подъемных средств ведущий мост 5 устанавливается на опоры, при этом входной вал 4 с помощью муфты 3 соединяется с приводом 2. Жесткость пружины 8 и положения регулируемого упора 10 подбираются так, чтобы при установке ведущего моста 5 на опоры сливное отверстие картера 19 было выше уровня смазочной жидкоспи в бачке 16.
Гибкий трубопровод 17 соединен со сливным патрубком 18. Подавая рабочую жидкость в бесштоковйе полости силовых цилиндров 11 и 12 зажимают ведущий мост 5 в опорах до контакта нижнего торца регулируемого. упора 9
769 с верхним торцом вертикальной направ5
После окончания испытаний бесштоковые полости силовых цилиндров 11 и
12 соединяют со сливом, а штоковые полости — с источником давления, отво дя штоки 13 от корпуса ведущего моста. Под действием пружины 8 ведущий мост 5 поднимается, занимая исходное положение. При этом смазочная жидкость.из картера 19 перетекает обратно в бачок 16. Далее отсоедйня.ют гибкий трубопровод 1? от сливного ;патрубка 18 и с помощью подъемного механизма снимают ведущий мост с опор.
1
Благодаря автоматической заправке картера ведущего моста смазочной жидкостью, в процессе закрепления моста на опорах, облегчаются условия труда обслуживаницего персонала.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства, содержащий основание, привод, смонтированные на основании опоры для установки испытываемого, моста, зажимной механизм, выполненный в виде силового цилиндра со штоком, взаимодействую щим с корпусом испытываемого моста, и заполненный смазочной жидкостью бачок, сообщенный гибким трубопроводом со сливным патрубком картера испытываемого моста, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматизации заправки картера смазочной жидкостью каждая из опор состоит из стержня, установленного в вертикаль-. ной направляющей и подпружиненного относительно нее, при этом на обоих концах. стержня закреплены регулируе-. мые упоры для взаимодействия соот40 ляющей 7. При этом ведущий мост 5 опускается вниз на заданную величину, и под действием разности уровней заданный объем смазочной жидкости из бачка 16 по гибкому трубопроводу 17 поступает в картер 19 ведущего моста 5.
При этом ведущий мост жестко закреплен на опорах. Включением привода 2 осуществляется прокрутка ведущего моста на различных скоростных режимах.
857769 юиа2
ВНИИПИ Закаэ 7227/б8 Тираж 907 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4 ветственно с основанием и с корпусом испытываемого моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертнэе
l. Авторское свидетельство СССР
У 524991; кл. 6 Ol М l3/02, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 332348 кл. G Ol М 33/02, 1970 (прототип).