Стенд для испытания колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И.Г.Беккер, В.С.Бубенцов,И.В.Воскобой ков,В..К.Губер

В.И.Погорелый, А.В.Серов и Л.И.Смоля кий (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ . ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств в частности к стендам для испытания колесных транспортных средств.

Известен стенд для испытания .ко5 лесного транспортного средства, содержащий основание, установленные на основании обкаточные секции, взаимодействующие с колесами транспортного средства, закрепленного на основании

1О при помощи страховочных цепей 13.

Недостатком этого стенда является ненадежное закрепление на нем транспортного средства, которое может нв .удержаться на стенде в случае обрыва одной из страховочных цепей, и значительное время для закрепления транспортного средства на стенде.

Наиболее близким к предлагаемому. по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания колесного транспортного средства, содержащий раму, на кото рой смонтированы обкаточные секции, имеющие беговые барабаны, силовые цилиндры выдвижных упоров, блокирую.щих колеса транспортного средства, силовые цилиндры перемещения стопор-, вых устройств, взаимодействующих с барабанами, насос и резервуар 2 .

Недостатком этого стенда является значительная трудоемкость проводимых на нем испытаний, недостаточное быстродействие и невысокая надежность закрепления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение быстродействия, обеспечение надеж" ности и снижение трудоемкости закрепления транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен гидравлическим кон:туром, содержащим золотник и пару ма-:.гистралей, к одной из которых парал-: лельно подключены штоковые полости силовых цилиндров стопорных устройств и поршневые полости силовых цилиндров выдвижных упоров, а в другой парал25

3 85777 лельно подключены штоковые полости си-. ловых цилиндров выдвижных упоров и поршневые полости силовых цилиндров стопорных устройств, при этом каждая из магистралей связана соответствен5 но с одной из полостей золотника, а последний соединен с напорной магистралью насоса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 †то же, 1О вид сверху", на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же по выдвижным упорам и стопорным устройствам, разрез А-А на фиг. 2; на фиг.5то же, сечение по блокирующему уст- 15 ройству; на фиг. б — гидравлическая схема стенда.

Стенд для испытания колесного транспортного средства имеет раму осно20 вания, состоящую из продольных балок

1, связанных поперечинами и размещенную в углублении бетонного фундамента 2. В передней части рамы основания неподвижно закреплена рама 3, передней обкаточной секции. На раме

3, с возможностью вращения, смонтирована пара соосных между собой бе говых передник барабанов 4, и задних беговых барабанов 5. Внешние концы осей передних барабанов 4 соеди нены черех муфты 6 с коническим редукторами 7. Выходные валы последних соединены с валами маховиков 8, связанных через электромагнитные муфты

9, с валами электродвигателей 10.

Внутренние концы осей задних барабанов 5 соединены между собой электромагнитной муфтой 11. Средняя и задняя обкаточные секции имеют конструкцию, аналогичную передней секции, за исключением того, что в..них не используются электродвигатели, имеющие возможность принудительно вращать беговые барабаны. Рама 12 средней секции и рама 13 задней секции установлены на балках рамы основания с возможностью продольного перемещения. Рама 3 передней секции соединена с ра- . мой 12 средней секции при помощи силового цилиндра, корпус 14 которого прикреплен к кронштейну рамы 3, а шток 15 — к раме 12 средней секции.

Рама 12 соединена с рамой 13 при по- мОЩи ДРУГОГО силОВОГО ЦилинДРав кОР 55 пус 16 которого соединен с рамой 13 а шток (не показан) — с рамой 12. На каждой иэ рам 12 и 13 установлены ролики 17, расположенные изнутри про1 . 4 дольных балок 1 рамы основания и ограничивающие поперечное перемещение соответствующей рамы обкаточной секции относительно рамы основания, На концах рамы 12 установлены блокирующие устройства для фиксации этой рамы на раме основания. Каждое такое устройство. состоит из рычага 18, шарнирно закрепленного средней частью на кронштейне 19 рамы 12. Нижний конец рычага выполнен изогнутым и может заходить под балку 1 рамы основания.

Верхний конец рычага шарнирно соединен со штоком горизонтального силового цилиндра 20, корпус которого шарнирно прикреплен к раме 12. На раме 3, передней обкаточной секции, установлены выдвижные упоры 21, расположенные спереди и сзади каждой пары барабанов 4 и 5. Каждый упор состоит из пары вертикальных штанг 22, верхние концы которых соединены между собой горизонтальной поперечной штангой 23. Средняя часть последней шарнирно соединена со штоком 24 силового цилиндра 25. Вертикальные штанги .22.установлены с возможностью перемещения в трубчатых направляющих

26. Снизу пар барабанов каждой секции установлены стопорные устройства, каждое из которых состоит из клинообразной тормозной колодки 27, шарнирно закрепленной на конце штока 28 силового цилиндра. Корпус силовых цилийдров 29 закреплен на раме секции.

На рамах передней и средней Обкаточных секций установлены ограничительные ролики 30, удерживающие колеса испытуемого транспортного средства от бокового смещения на барабанах секций.

Стенд снабжен гидравлическим контуром, содержащим золотник 31 и пару магистралей 32 и 33. К магистрали 32 параллельно подкюпочены штоковые полости А силовых цилиндров 29 стопорных устройств и поршневые полости Б силовых цилиндров 25 выдвижных упоров. К магистрали 33 параллельно подключены штоковые полости Г силовых цилиндров 25 выдвижных упоров и поршневые полости В силовых цилиндров 29 стопорных устройств.

Поршневые полости Д силовых цилиндров 20 блокирующих устройств присоединены к магистрали 33, а поршневые полости Е этих силовых цилиндров — к магистрали 32.

85777

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 1964532, сл. 73-117, 1934.

2. Патент США У 3527090, кл. 73-124, 1970 (прототип).

Магистраль 32 связана с одной полостью золотника 31, а магистраль33 — с другой полостью этого золотника, который связан с напорной магистралью 34 насоса 35 и со сливной, магистралью 36 резервуара 37.

Перед началом испытаний раму 12 средней обкаточной секции и раму 13. задней обкаточной секции устанавливают в определенном положении отно- 10 сительно передней секции и друг друга в зависимости от величины колесной базы испытуемого транспортного средства. Для этого в случае испытания двухосного транспортного средства 1S производят выдвигание штока 15, связанного с рамой 12 средней секции, из корпуса 14 силового цилиндра, устанавливая раму 12 в необходимое положение. В случае испытания трехос- 20 ного транспортного средства дополнительно регулируют расстояние между рамой 12 средней обкаточной секции и ,рамой 13 задней обкаточной секции в зависимости от колесной базы задней тележки испытуемого транспортного средства. Для этого производят выдвигание штока и корпуса 16 силового цилиндра, устанавливая раму 13 в необходимом положении относительно gp рамы 12. Затем воздействуют на золотник 31, перемещая его в первое положение. При этом жидкость от насоса 35 по магистрали 34 поступает в штоковые полости Г силовых цилиндров 25 выдвижных упоров, опуская пос ледние, и в поршневые полости Б силовых цилиндров 29 стопорных уст» ройств, прижимая их колодки 27 к барабану. Одновременно жидкость посту- ¹p пает в поршневые полости Д силовых цилиндров 20 блокирующих устройств.

При вдвигании: штоков этих цилиндров происходит поворот рычагов 18 и освобождение рамы 12 средней обка- 4з точной секции относительно балок 1 рамы основания.

В этом положении стенд готов к заев; ду на него транспортного средства, которое устанавливается на барабанах обкаточных пекций. После заезда транспортного средства на стенд воздействуют на золотник 31, перемещая его во второе положение. При этом жидкость от насоса 35 по мапистрали 34 поступает в поршневые полости В силовых цилиндров 25 выдвижных упоров, 1 6 поднимая последние, и в штоковые полости А силовых цилиндров 29 стопорных устройств, отводя их колодки от барабанов. Одновременно жидкость поступает в штоковые полости Е силовых цилиндров 20.При вдвигании штоков этих цилиндров происходит поворот рычагов

18 и фиксация рамы 12 рредней обкаточной секции относительно балок 1 рамы основания.

В этом положении транспортное средство надежно зафиксировано на стенде от самопроизвольного съезда.

Предлагаемое устройство позволя» ет значительно ускорить подготовку стенда к обкатке различных колесных транспортных средств, снизить трудо.емкость и обеспечить надежность их з акр епления .

Стенд для испытания колесного транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтированы обка" точные секции, имеющие беговые барабаны, силовые цилиндры выдвижных упоров для блокировки колес транспортного средства, силовые цилиндры перемещения стопорных устройстЬ, взаимодействующих с беговыми барабанами, насос и резервуар, о т л и- ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения быстродействия, обеспечения надежности и снижения трудоемкости закрепления транспортного средства, стенд снабжен гидравлически контуром, содержащим золотник и пару магистралей, к одной из которых параллельно подключены штоковые полости силовых цилиндров стопорных устройств

t и поршневые полости силовых цилиндров выдвижных упоров, а к другой па- . раллельно подключены штоковые полости силовых цилиндров выдвижных упоров и

;поршневые полости силовых цилиндров стопорных устройств, при этом каждая яз магистрапей связана соответственно с ОднОЙ иэ полОсTGA зОлОтника а последний соединен с напорной магистралью насоса.