Центробежное реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()857876

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2693966/18-10 (51) М. Кл з

G 01 P 3/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударственный кемнтет (23) Приоритет— (53) УД К 531. 775 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.09.81 йе денем нзееретеннй н еткритнй (72) Авторы изобретения

В. В. Климов и В. А. Холмогоров (71) заявители (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к. измерительной технике и может быть использовано для управления работой вала контролируемого механизма.

Известен центробежный указатель скорости с применением электрического измерительного прибора, реагирующего на изменение сопротивления электрической цепи, обусловленного перемещением сердечника под действием центробежного регулятора (1).

Известно также центробежное реле скорости, содержащее центробежный механизм с грузами, кулачковое устройство, пружину регулятора и устройство для снятия сигнала (2).

Однако известное устройство может быть смонтировано только на торце вала и имеет громоздкую и тяжелую кинематическую схему.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что вал снабжен буртиком, на котором шарнирно установлены грузики, выполненные в виде пластинчатых лепестков, а кулачки размещены в месте крепления лепестков и охвачены пружиной регулятора, выполненной в виде хомута.

При этом лепестки выполнены в виде сегментов, установленных внахлестку равномерно по окружности вала, и объединены в группы из четырех лепестков.

На фиг. 1 изображено предлагаемое реле скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид на кулачки с пружиной типа хомута.

На валу 1 механизма (фиг. 1) выполнен буртик 2, к которому с помощью заклепок 3 с возможностью вращения прикреплены лепестки 4 из ферромагнитного материала в виде сгемента с закругленными углами и

1 стянутого дугой радиуса вала. Лепестки объединены в группы из четырех лепестков и установлены внахлест равномерно по окружности так, что образуют диафрагму. Лепестки в месте крепления снабжены кулачками 5 (фиг. 1 и 3). Кулачки выполнены

20 заподлицо с наружным диаметром буртика

2 и охватываются кольцевой пружиной 6 в виде хомута, стянутого замком 7 (фиг. 3).

На стойке 8 с возможностью перемещения в

857876

Формула изобретения

Фиг. 3

Составитель Н. Рангелова

Редактор О. Малец Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 72 о4/74 Тираж 907 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 радиальном направлении относительно лепестков установлено устройство для снятия сигнала в виде индуктивной катушки 9 с разомкнутым магнитопроводом, охватывающим лепестки при вращении вала.

Реле скорости работает следующим образом.

При включении механизма по мере увеличения числа оборотов вала 1 лепестки 4 под действием центробежных сил начинают поворачиваться относительно первоначального положения. При этом кулачки 5 поворачиваются и разжимают пружину-хомут 6.

При этом диафрагма увеличивается в диаметре от диаметра d до диаметра D при достижении максимального числа оборотов, на которое настроено реле. Магнитный поток в зазоре катушки 9 увеличивается, и реле срабатывает. Настройка срабатывания реле производится путем изменения жесткости пружины-хомута 6, которая регулируется винтом 7 в замке хомута, а также за счет перестановки катушки 9 относительно вала 1 в пределах кольца D — d.

1. Центробежное реле скорости, содержащее установленный на валу контролируемого объекта центробежный механизм с грузиками и кулачками, пружину регулятора и устройство для снятия сигнала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, вал снабжен буртиком, на котором шарнирно установлены грузики, выполненные в виде пластинчатых лепестков, а кулачки размещены в месте крепления лепестков и охвачены пружиной регулятора, выполненной в виде хомута.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что лепестки выполнены в виде сегментов, установленных внахлестку равномерно по окружности вала, и объединены в группы из четырех лепестков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2Î ¹ 53582, кл. G 01 P 3/22, 1936.

2. Авторское свидетельство СССР № 189632, кл. G 01 P 3/16, 1964 (прототип).