Механизм управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (n)857959 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.0879 (21) 2811113/18-24 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 230881. Бюллетень Но 31

Дата опубликования описания 230881 р11м. К,.

G 05 G 5/08

В 60 К 41/28

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК 621-327 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.К.Довнар и М.И.Трофимович (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления транспортники средствами, например колесными тракторами, используемыми в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями.

Известен механизм управления транспортньвч средством, содержащий управление тормозами, управление эад- 10 ним валом отбора мощности, имеющим синхронный и независимый режимы работы и переключатель режимов работы вала отбора мощности (1 ). известен также механизм управления транспортным средством, содержащий педаль управления тормозами, рычаг управления задним валом отбора мощности и переключатель режимов работы вала отбора мощности(2 ).

Недостатками этих механизмов явля- 20 ются отсутствие воэможности выключения вала отбора мощности, и тем самьз1, неиспользование его тормозного устройства для торможения активных движителей транспортного поезда при включении основных тормозов транспортного средства, и как следствие этого, низкая безопасность движения.

Для повьзаения безопасности движения на транспортное средство устанавливают дополнительную гидравлическую или пневматическую тормозную систему управления тормозами транспортного поезда, включение которой осуществляется управлением основных тормозов транспортного средства.

Однако это значительно усложняет конструкцию транспортного средства.

Цель изобретения — расширение области применения путем использования транспортного средства в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством, содержащем педаль управления тормозами, рычаг управления задним валом отбора мощности и переключатель режимов работы заднего вала отбора мощности, установлен узел блокировки, через который педаль управления тормозами связана с рычагом управления задним валом отбора мощности, причем управляющий вход узла блокировки связан с переключателем режимов работы заднего вала отбора мощности.

Кроме того, узел блокировки состоит иэ штока с выточкой, являющегося управляющим входом узда блокировки, 857959

О

55 втулки, связанной с педалью управления тормозами, в которой концентрично размещен шток, и пластины, связанной с рычагом управления задним валом отбора мощности, причем в пластине выполнено сквозное отверстие под шток, диаметр большого сечения которого меньше длины отверстия.

Схема механизма представлена на чертеже.

Механизм содержит педаль 1 управления тормозами, рычаг 2 управления задним валом отбора мощности, переключатель 3 режимов работы заднего вала отбора мощности, Узел 4 блокировки состоит из втулки 5, установленной на педали 1 управления тормозами, штока 6 с цилиндрической поверхностью 7 и выточкой 8, связанного управляющим входом 9 с переключателем 3 режимов работы вала отбора мощности, пластины 10 со сквозным отверстием 11, связанной тягой 12 с рычагом 2 управления задним валом отбора мощности. Диаметр большого сечения сквозного отверстия 11 меньше его длины.

Механизм работает следующим образом.

При включенном синхронном режиме работы вала отбора мощности положение переключателя режимов работы вала отбора мощности 3 и штока 6 по-. казано сплошной линией. В случае нажатия на педаль 1 управления тормозами движение посредством пластины 10, взаимодействующей поверхностью отверстия 11 с цилиндрической поверхностью 7 штока 6, и тяги 12 передается на рычаг 2 управления валом отбора мощности, перемещая его в выключенное положение.

Таким образом, торможение основными тормозами транспортного средства приведет к выключению вала отбора мощности и дополнительному торможению транспортного средства тормозным устройством вала отбора мощности.

При включенном независимом режиме работы вала отбора мощности (на чертеже положение рычага переключателя режимов работы вала отбора мощности 3 и штока 6 показано пунктирной линией) выточка 8 штока 6 находится напротив пластины 10, в результате чего включение основных тормозов транспортного средства не вызывает выключения вала отбора мощност Н. Зазор между поверхностью отверстия 11 пластины 10 и цилиндрической поверхностью 7 штока 6 необходим для обеспечения возможности управления валом отбора мощности без воздействия на основные тормоза транспортного средства.

Снабжение механизма управления транспортным средством узлом блокировки, связанным с переключателем режимов работы вала отбора мощности с управлением тормозами, лри синхронном режиме работы вала отбора мощности позволяет повысить безопасность движения при использовании транспортного средства в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями эа счет повышения эффективности торможения.

Формула изобретения

1. Механизм управления транспортным средством, содержавший педаль управления тормозами, рычаг управления задним валом отбора мощности, переключатель режимов работы заднего вала, отбора мощности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования транспортного средства в качестве тягача транспортного поезда с активными движителями, в нем установлен узел блокировки, через который педаль управления тормозами связана с рычагом управления задним валом отбора мощности, причем управляющий вход узла блокировки связан с переключателем режимов работы заднего вала отбора мощности.

2. Механизм по п . 1, о т л и ч аж шийся тем, что узел блокировки состоит иэ штока с выточкой, являющегося управляющим входом узла блокировки, втулки, связанной с педалью управления тормозами, в которой концентрично размещен шток, и пластины, связанной с рычагом управления задним валом отбора мощности, причем в пластине выполнено сквозное отверстие под шток, диаметр которого меньше длины отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40НМ. Техническое описание и инструкция по эксплутации, Липецк, 1976, с. 21-25, рис. 4.

2. Тракторы "Беларусь", МТЗ-80/

/80Л/82/82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, "Урожай", 1977, с. 26-28, рис.6 (прототип).

857959

Составитель. О.Гудкова

Техред A. Ач Корректор В. Синицкая

Редактор Н.Данкулич

Филкал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7243/78 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5