Устройство для учета количества пассажиров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 3/08
21.374.
8.8) (72) Автор изобретения
P.Â.ÃàëàHñKèé
Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным,-,.;. транспортом общего пользования .-- — ч (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ
Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть использовано для обследования пассажиропотока и учета объема перевозок на городском транспорте, например в автобусе.
Известно устройство для учета ко3 личества пассажиров, содержащее датчики, подключенные,к входам анализаторов направления, выходы которых соединены с входами сумматоров выход1
10 каждого из которых подключен к входу соответствующего счетчика, три элемента И, ИЛИ, последовательно соединенные регистр сдвига и усилитель, блок считывания, блок записи, блок управления и датчик дверей, выход каждого счетчика подключен к одному из входов соответствующего элемента
И, выходы которого через элемент HJIH соединены с одним иэ входов регистра сдвига, выход усилителя подключен к блоку считывания, который соединен с блоком записи, входы блока управления соединены с датчиком дверей и выходом счетчиков, а выходы блока управления подключены к другому входу всех элементов И, другому входу регистра сдвига и к входу блока считывания Г1 1 .
Недостаток устройства — низкая точность
Известно также устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, установленные на ступеньках транспортного средства, и источник питания, шины которого подключены к датчикам, а также дешифраторы, счет" чики и элементы индикации (2) .
Однако в указанном устройстве возможно одновременное воздействие нескольких пассажиров на датчики, установленные на двух ступеньках обеих дверей транспортного средства. В таких случаях при использовании контактных или фотоэлектрических датчиков устройство воспринимает одновременно проходящих пассажиров ктк одного пассажира, так как один пассажир
50
3 85803 может заблокировать датчики, встав ка контактные датчики или перекрыв фотоэлектрические датчики. Это снижает точность измерения количества пассажиров.
Цель изобретения — повышение точности учета количества пассажиров.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для учета количества пассажиров; содержащее датчики, установленные на ступеньках транспортного средства, и источник питания шины которого подключены к датчикам, введены блоки дифференцирования, входы которых соединены выходами датчиков, каждый иэ которых выполнен в виде тарельчатых пружин, которые установлены между ступенькой транспортного средства и опорной пластиной, шарнирно связанной со ступенькой транспортного средства и тензометрического моста, тензорезисторы которого укреплены на поверхности та— рельчатых пружин.
На фиг. 1 представлен общий вид ступеньки с датчиком; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — электрическая схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 установленные на ступеньках каждой двери транспортного средства. Датчики 1 установлены, например, на нижних ступеньках, датчики 2 — на верхних. Датчики l и 2 идентичны, представляют собой опорную пластину 3, 55 которая одной кромкой через шарнир 4 прикреплена к ступеньке. Другая кромка опорной пластины 3 согнута под прямым углом вниз. Средняя часть опорной пластины 3 размещена на двух опо- нз рах 5 и 6.Каждая опора 5 и 6 выполнена иэ тарельчатых пружин 7 и 8 соединенных встречно друг к другу.
Опоры 5 и 6 устанавливаются на верхней поверхности ступенек. На одной из тарельчатых пружин, например 7, размещены текэорезисторы 9-12. Тенэорезисторы по два укреплены с каж— дой стороны тарельчатой пружины. Для повышения чувствительности датчиков можно дополнительно укрепить тензорезисторы и на тарельчатой пружине 8.
Тенэорезисторы 9 и 10, работающие на сжатие, и тензорезисторы 11 и 12, работающие на растяжение, соединены в тенэометрический мост (фиг.3): для опор 5 и 6, 6
Варианты включения тензореэисторов в тензометрический мост могут быть раэличнъпчи. Тензометрическии мост питается от источника 13 питания, который выполнен, например, в виде генератора импульсов. Источник питания включен в одну диагональ моста.
Вторая диагональ моста подключена к блоку 14 дифференцирования, который может быть выполнен, например, иэ усилителя 15, формирователя 16, дифференцирующей цепи 17. Выход дифференцирующей цепи 17 подключен к входу соответствующего анализатора направления движения. Формирователь
16 предназначен для выделения постоянной составляющей ка выходе моста переменного тока и формирования фронта перепада выходного сигнала от датчиков 1 и 2.
Устройство работает следующим обо разом.
В исходном состоянии, когда пассажиров нет на ступеньках, опорная пластина 3 свободно лежит ка опорах
5 и 6. При этом тарельчатые прукикы
7 и 8 не деформируются, текз зрезисторы 9-12 не изменяют свои параметры.
На выходе мостовой схемы формирователя — нулевой сигнал. На выходе блока
14 дифференцирования отсутствуют импульсы.
При входе или выходе пассажира он воздействует на опорную пластику 3 одной, затеи другой ступенек транспортного средства. Опорная пластика 3 под действием массы пассажира воздействует на опоры 5 и 6. Тарельчатые пружины 7 и 8 опор 5 и 6 деформируются одновременно с этим тензореэисторы 9 и 10 сжимаются, текзорезисторы 11 и
12 растягиваются, изменяя при этом сопротивление.
Изменение сопротивления текзорезисторов 9-12 приводит к разбалансу моста. Сигнал разбалакса моста в ви— де переменного напряжения поступает на вход усилителя 15, усиленный сигнал поступает на вход формирователя
16, с выхода которого перепад напряжения поступает на дифференцирующую цепь 17. Последняя от переднего фронта уровня входного сигнала формирует остроконечный импульс. Далее остроконечный импульс поступает на вход соответствующего анализатора направ858036 ления движения пассажира. Если на эту же.опорную пластину 3 наступит другой пасчажир, то тарельчатые пружины 7 и 8 дополнительно деформируются, а тензорезисторы 9-12 дополнительно изменяют свои параметры. На выхопе моста при этом формируется сигнал большей величины, а блок 14 дифференцирования формирует сигнал большего уровня, и от переднего фрон- <о та перепада формирует остроконечный импульс. При этом формирователь 16 создает перепады напряжения постоянного уровня. При каждом изменении уровня сигнала формирователь 16 формирует фронты короткой длительности.
Благодаря этому повышается разрешающая способность устройства.
Если на эту же ступеньку встанут одновременно два пассажира, то благодаря коротким фронтам формирователя
16 уменьшается вероятность совпадения перепадов уровней выходных сигналов. Это повышает точность измерения устройства. 25
Использование тензорезисторов, соединенных в тензометрический мост, блока дифференцирования значительно повышает разрешающую способность датчиков, которые выделяют момент изменения нагрузки на ступеньку транспортного средства при прохождении пассажира и не реагируют на пассажира, находящегося длительное время на ступеньке. 35.
Использование усгройства создает положительный эффект, заключающийся в повышении точности измерения количества пассажиров, находящихся в салоне транспортного средства и вышедших на остановках.
Формула изобретения
Устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, установленные на ступеньках транспортного средства и источник питания, шины которого подключены к датчикам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блоки дифференцирования, входы которых соединены с выходами датчиков, каждый из которых выполнен в виде тарельчатых пружин, которые установлены между ступенькой транспортного средства и опорной пластиной, шарнирно связанной со ступенькой транспортного средства и тензометрического моста, тензорезисторы которого укреплены на поверхности тарельчатых пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 - 2612682/18-24, кл. С, 06 И 3/08, 1978.
Авторское свидетельство. СССР
В 303639, кл. G 06 И 3/08, 1968 (прототип ).
85803á
Составитель Г.усачев
Редактор О.Половка Техред М.Табакович Корректор С, Шекмар
Заказ 7302/82 Тираж 745 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4