Обучающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз C056fcKNx
Соцналатстнческик
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<л858О67 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) Заявлено 2805.79 (21) 2767814/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) т 1риоритетОпубликовано 230881. Бтоллетень Й9 31 (51)>. Кл.з
G 09 В 7/02
Госуварствеииый комитет
СССР ло аеиам изобретеиий и открытий (53) YQ(б81.3.071 (088. 8) Дата опубликования описания 2 30881 (72) Авторы изобретения в
А.п. Бронников, В.А. дарусеннов, Г.Г. авннрф\ и В. К. Кучеров . А н
- - )(!,". (71) Заявитель (54 ) ОБУЧИОЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретени е от носи тс я к техничес. ким средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ.
Известны обучающие устройства., в которых кодирование учебной информации, во-первых, осуществляется извне, с использованием либо перфокарты, перфоленты, киноленты, слайдов, фишек и т.д., либо переключающих элементов (переключателн, реле, шаговые и .катели и т.д.), и во-вторых, процесс кодирования производится заранее, до начала работы (11.
Однако в этом устройстве используется кодирующая карта, коммутирующая электрическую цепь переключателей,что усложняет процесс кодирования, а следовательно,, процесс обучения.
Известно также устройство, в котором используются переключатели смены кодов при диодной развязке (2).
Однако это ограничивает количе-, ство разрабатываемых учебных программ.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее блоки выдачи информации, ввода ответов, памяти, сравнения, кодирования, подсчета верных и неверных ответов, формирования и выдачи оценок, блок индикации (3).
Однако в известном устройстве существует необходимость заблаговременной установки кодовых комбинаций, что усложняет учебный процесс и делает доступным обучаемому дешифрацию код в. Использование жестких (ограниченных) кодовых комбинаций затрудняет и ограничивает составление учебных заданий ° Кроме того, в устройстве невозможно использовать ранее разработанные учебные программы. Эти недостатки сужают дидактические воэможности устройства.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.
Цель достигается тем, что в обучающем устройстве, содержащем блок ввода ответов, подключенный к формирователю управляющих импульсов и бло ку сравнения, блок кодирования, подключенный к. блоку сравнения, к выходу которого подключен последователь- но соединенные блок формирования оценки и блок индикации, блок кодирования одним входом подключен к блоку аврда ответов и блоку сравнения, е одновременно,другим входом он подключен к фориирователю управляющих им858067
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 7253/83 Тираж 484 . Подписное филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,4 пульсов, выход которого подключен к входу блока сравнения.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого обучающего устройства.
Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку 2 сравнения, блок 3 кодирования, соединенный с формирователем 4 управляющих импульсов, а также блок 5 формирования оценки, подсоединенный к блоку 6 индикации.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы обучающийся устанавливает схему устройства в исходное состояние нажатием кнопки Сброс, при этом формирователь 4 раэреша T прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и запрещает прохожд ..ние сигнз.!loT1 ввода с блока 1 в блок 2. Для ответа на один вопрос 20 программы обучающийся должен сделать два ввода н блок 1 (нажать две кнопки) . С нажатием первой кнопки первый сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 3 и формирователь 4.
Блок 3 устанавливается в определенное состояние и подготавливает блок
2 для второго сигнала с блока 1.
После отпускания первой кнопки формирователь 4 изменяет свое состояние, разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2. С нажатием второй кнопки второй сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 2 и формирователь 4.
Блок 2 определяет правильность ответа и выдает сигнал в блок 5, который фиксирует правильный ответ, После отпускания второй кнопки формирователь 4 изменяет свое состояние, разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2.
При ответе на последующие вопросы Д5 программы работа устройства проис ходит аналогично. После ответа на все вопросы программы блок 5 определяет количество правильных ответов и по заданному алгоритму формирует оценку эа программу, которая индицируется блоком 6.
Таким образом, предлагаемое обучающее устройство позволяет отказаться от внешних устройств кодирования, сокращает время предварительной подготовки устройства к работе, что повышает эффективность устройства,, позволяет использовать ранее разработанные учебные программы, что расширяет дидактические возможности устройства при обучении раэличным дисциплинам
Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, управляющий выход которого соединен с формирователем управляющих импульсов, информационный выход — с первым информационным входом блока сравнения, второй информационный вход которого подключен к выходу блока кодирования, выход блока сравнения через блок формирования оценки соединен с блоком индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, в нем один вход блока кодирования соединен с информационным выходом блока ввода ответов, а другой вход — с одним из выходов формирователя управляющих импульсов, другой выход которого подключен ко входу блокировки блока сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 4035929,кл. 35-9, опублик. 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
В 389543, кл. G 09 В 7/02, 1971.
3. Авторское свидетельство СССР
М 301730, кл, G 09 В 7/00, 1969 (прототип).