Устройство для контроля скорости позиционера накопителя на магнитных дисках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО903 Советсник
Сецнелистнчесннк
1раслттблни
O fl И C А Н И Е ()888085
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сана-ву (22}Заявлено 24.09.79 (21) 2821002/18-24 с присоединением заявки .% (23) Приоритет
Опубликовано 23,08.81. Бюллетень М 31
Дата опубликования опнсання25.08.81 (5! )М. Кл.
6 11 В 5/40
91вУ1таРСтваИаИ КютЕНтЕт
СССР ав аалэл юобретекик и етерытий (53) МК 537.241 (088.8 ) (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПОЗИЦИОНЕРА
НАКОПИТЕЛЯ НА МАГНИТНЫХ ДИСКАХ
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике B предназначено для использования в системах позиционирования накопителей на магнитных дисках.
Известно устройство для контроля скорости позиционера, содержащее датчик скорости, состоящий из электромагнитного тахометра, и детектор скор ().
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее датчик позиции для подачи позиционного сигнала, датчик скорости, датчик контроля скоростиУ средства возбуждения привода для 13 перемещения позиционера в нужную позицию и средства формирования сигналов аварийной ситуации.
Устройство осуществляет контроль за величиной скорости и в случае повышения ею определенного допустимого уровня формирует сигнал, предотвращающий выход накопителя из строя (например, осуществляет аварийный отвод записывающих элементов из пакета дисков).
В качестве датчика контроля за скоростью используется оптическое устройство и электронные элементы,формирующие сигналы необходимой формы и полярности (2)
Однако при неисправности датчика контроля за скоростью или одновремен.ной неисправности как датчика скорости, так и датчика контроля за скоростью (поскольку тот:и другой датчикй образуют один конструктивный узел) скорость позиционера не контролируется, и при. возникновении аварийных ситуаций резко повьавается вероятность нарушения целостности записывающих элементов (магннтных головок) и выхода накопителя из строя.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем,что в устройство, содержащее последовательно соединенные датчик скорости, 858085
Формула изобретения
45
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Г=КХ, — максимальный ток через двигагде — максималь
1. Описание устройства накопителя тель; 50 на магнитных дисках BASF 6230,ФРГ, К вЂ” коэффициент пропорциональнос-1976. ти (силовая постоянная)
Отсюда
U =V+ — т.
О hl
2, Патент США 11 3670316, кл.340174, опублик. 1972 (прототип). блок контроля скорости и формирователь сигнала аварии, введены последовательно соединенные измеритель тока исполнительного двигателя, детектор тока и блок контроля длительности максимального тока, выходом подключенный к второму входу формирователя сигнала аварии.
На чертеже приведена блок -схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости, измеритель 2 тока исполнительного двигателя, блок 3 контроля скорости, детектор 4 тока, блок 5 контроля длительности максимального тока и формирователь 6 сигнала аварии.
При возникновении аварийной ситуации и неисправности блока 3 контроля скорости (или при совмещенных датчиках неисправности как того, так и другого) контроль за скоростью перемещения позиционера будет осуществляться второй параллельной цепью, включающей, соответственно, измеритель 2 тока, детектор 4 тока и блок 5 контроля длительности максимального тока. При аварийных ситуациях возрастание скорости ведет к неуправляемому увеличению тока через двигатель до величины максимального значения, В этом случае позиционер двигается равноускоренно согласно выражению.
3 =U +a%, О
rpe V V -начальная и конечная скоО! рости- движения;
-время с момента начала движения; а — ускорение.
Для исполнительньгх двигателей линейного перемещения, построенных по принципу звуковой катушки, справедливо а = †„„,(2)
F где m — - масса перемещаемых частей;
F — - тяговое усилие, развиваемое двигателем.
Усилие, развиваемое двигателем, равно
Измеритель 2 тока формирует сигнал, пропорциональный величине тока через двигатель, детектор 4 тока фиксирует максимальное значение тока, а блок
5 контроля определяет время протекания максимального тока через двигатель.
Таким образом, контролируются параметры, входящие в правую часть форму30 лы (4) .
Если величина тока и время его протекания через двигатель превышают определенную наперед заданную величину, блок 5 контроля формирует соответствующий сигнал, который поступает на вход средства формирования сигнала аварий. Формирователь 6 вырабатывает сигнал аварийной ситуации с целью предотвращения нарушения механической целостности накопителя.
Предлагаемое устройство отличается от известного повышенной надежностью, так как позволяет контролировать скорость перемещения позиционера и при неисправностях блока контроля скорости.
Устройство для контроля скорости позиционера накопителя на магнитных дисках, содержащее последовательно соединенные датчик скорости, блок контроля скорости и формирователь сигнала аварии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит последовательно соединенные измеритель тока
40 исполнительного двигателя, детектор тока и блок контроля длительности максимального тока, выходом подключенный к второму входу формирователя сигнала аварии.
858085
Составитель В. Певзнер
Редактор Н Альшина Техред М.Коштура Корректор О. Билак
Заказ 7255!84 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д. 4)5 з
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4