Устройство для контроля скорости позиционера накопителя на магнитных дисках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО903 Советсник

Сецнелистнчесннк

1раслттблни

O fl И C А Н И Е ()888085

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сана-ву (22}Заявлено 24.09.79 (21) 2821002/18-24 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 23,08.81. Бюллетень М 31

Дата опубликования опнсання25.08.81 (5! )М. Кл.

6 11 В 5/40

91вУ1таРСтваИаИ КютЕНтЕт

СССР ав аалэл юобретекик и етерытий (53) МК 537.241 (088.8 ) (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПОЗИЦИОНЕРА

НАКОПИТЕЛЯ НА МАГНИТНЫХ ДИСКАХ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике B предназначено для использования в системах позиционирования накопителей на магнитных дисках.

Известно устройство для контроля скорости позиционера, содержащее датчик скорости, состоящий из электромагнитного тахометра, и детектор скор ().

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее датчик позиции для подачи позиционного сигнала, датчик скорости, датчик контроля скоростиУ средства возбуждения привода для 13 перемещения позиционера в нужную позицию и средства формирования сигналов аварийной ситуации.

Устройство осуществляет контроль за величиной скорости и в случае повышения ею определенного допустимого уровня формирует сигнал, предотвращающий выход накопителя из строя (например, осуществляет аварийный отвод записывающих элементов из пакета дисков).

В качестве датчика контроля за скоростью используется оптическое устройство и электронные элементы,формирующие сигналы необходимой формы и полярности (2)

Однако при неисправности датчика контроля за скоростью или одновремен.ной неисправности как датчика скорости, так и датчика контроля за скоростью (поскольку тот:и другой датчикй образуют один конструктивный узел) скорость позиционера не контролируется, и при. возникновении аварийных ситуаций резко повьавается вероятность нарушения целостности записывающих элементов (магннтных головок) и выхода накопителя из строя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем,что в устройство, содержащее последовательно соединенные датчик скорости, 858085

Формула изобретения

45

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Г=КХ, — максимальный ток через двигагде — максималь

1. Описание устройства накопителя тель; 50 на магнитных дисках BASF 6230,ФРГ, К вЂ” коэффициент пропорциональнос-1976. ти (силовая постоянная)

Отсюда

U =V+ — т.

О hl

2, Патент США 11 3670316, кл.340174, опублик. 1972 (прототип). блок контроля скорости и формирователь сигнала аварии, введены последовательно соединенные измеритель тока исполнительного двигателя, детектор тока и блок контроля длительности максимального тока, выходом подключенный к второму входу формирователя сигнала аварии.

На чертеже приведена блок -схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости, измеритель 2 тока исполнительного двигателя, блок 3 контроля скорости, детектор 4 тока, блок 5 контроля длительности максимального тока и формирователь 6 сигнала аварии.

При возникновении аварийной ситуации и неисправности блока 3 контроля скорости (или при совмещенных датчиках неисправности как того, так и другого) контроль за скоростью перемещения позиционера будет осуществляться второй параллельной цепью, включающей, соответственно, измеритель 2 тока, детектор 4 тока и блок 5 контроля длительности максимального тока. При аварийных ситуациях возрастание скорости ведет к неуправляемому увеличению тока через двигатель до величины максимального значения, В этом случае позиционер двигается равноускоренно согласно выражению.

3 =U +a%, О

rpe V V -начальная и конечная скоО! рости- движения;

-время с момента начала движения; а — ускорение.

Для исполнительньгх двигателей линейного перемещения, построенных по принципу звуковой катушки, справедливо а = †„„,(2)

F где m — - масса перемещаемых частей;

F — - тяговое усилие, развиваемое двигателем.

Усилие, развиваемое двигателем, равно

Измеритель 2 тока формирует сигнал, пропорциональный величине тока через двигатель, детектор 4 тока фиксирует максимальное значение тока, а блок

5 контроля определяет время протекания максимального тока через двигатель.

Таким образом, контролируются параметры, входящие в правую часть форму30 лы (4) .

Если величина тока и время его протекания через двигатель превышают определенную наперед заданную величину, блок 5 контроля формирует соответствующий сигнал, который поступает на вход средства формирования сигнала аварий. Формирователь 6 вырабатывает сигнал аварийной ситуации с целью предотвращения нарушения механической целостности накопителя.

Предлагаемое устройство отличается от известного повышенной надежностью, так как позволяет контролировать скорость перемещения позиционера и при неисправностях блока контроля скорости.

Устройство для контроля скорости позиционера накопителя на магнитных дисках, содержащее последовательно соединенные датчик скорости, блок контроля скорости и формирователь сигнала аварии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит последовательно соединенные измеритель тока

40 исполнительного двигателя, детектор тока и блок контроля длительности максимального тока, выходом подключенный к второму входу формирователя сигнала аварии.

858085

Составитель В. Певзнер

Редактор Н Альшина Техред М.Коштура Корректор О. Билак

Заказ 7255!84 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д. 4)5 з

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4