Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Г. И. Беленький (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЬЙ4

ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для управления электромагнитом.

Известно устройство для управления груэоподъемным электромагнитом, содержащее основной и дополнительный контакторы, главные контакты которых включены по мостовой реверсивной схеме, одна диагональ которой подключена к источнику питания, а в другую включена катушка электромагнита, а также согласующие резисторы, подключенные последовательно с главными контактами дополнительного контактора, причем катушка основного контактора запитана через контакт аппарата уп15 равления, а катушка дополнительного контактора связана со средним выводом разрядного резистора и согласующим резистором (1 ).

Недостатком известного устройства

20 является сравнительно низкая экономичность, обусловленная потреблением энергии разрядным резистором (до 4ОХ) при подъеме и удержании .груза электромагнитом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является устройство для управления грузоподъемным электромагнитом, содержащее источник питания, основной и дополнительный контакторы, главные контакты которых включены по мостовой реверсивной схеме, одна диагональ которой додключена к источнику питания, а в другую включена катушка электромагнита, а также согласующие резисторы, включенные последовательно с главньыи контактами дополнительного контактора, одну электрическую цепь, подключенную к источнику питания и состоящую из последовательно включенных замыкающего контакта основного контактора, размыкающего контакта дополнительного контактора и катушки основного контактора, другую электрическую цепь, состоящую из последовательно включенных раэмыкагащего

3 8581 2 контакта аппарата управления, катушки дополнительного контактора и замы; кающего контакма основного контактора связанного с полюсом источника питания, замыкающий контакт командоаппарата и балластный резистор, соеди ненный с катушкой электромагнита (21.

Недостатком данного устройства является сравнительно низкая надежность, а также ограниченная область щ применения, вследствие того, что энергия, запасенная в электромагните, при его отключении рекуперируется в сеть, и это приводит к пробою диода выпрямительного моста и выходу 15 из строя источника питания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и расширение области его применения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления грузоподъемным электромагнитом, содержащее источник питания, аппарат управления с замыкающим и размыкающим контактами, клеммы для подключения ка". тушки грузоподъемного электромагнита, основной и дополнительный кон.такторы, главные контакты которых включены по мостовой реверсивной схеме, одна диагональ которой подключена ,х источнику питания, а в другую диаГональ включены клеммы для подключения катушки грузоподъемного электромагнита, два резистора, включенные последовательно с каждым из главных контактов дополнительного контактора, одну электрическую цепь, состоящую из последовательно включенных одного замыкающего контакта основного контактора, одного размыкающего контакта дополнительного контактора и катушки основного контактора, включенную между полюсами источника питания, другую электрическую цепь, состо-45 ящую из последовательно включенных раэмыкающего контакта аппарата управления, катушки дополнительного контактора и другого замыкающего контакта основного контактора, подключенного к одному полюсу источника питания, замыкающий контакт аппарата управления и третий резистор„ соединенный с клеммой для подключения катуш" ки грузового электромагнита, введены третьи электрическая цепь, состоящая из последовательно включенного пере-, менного резистора и размыкаищего кон" твкта основного контактора, причем

2 ф каждыи из двух резисторов подключен

;между каждым главным контактом дополнительного контактора и каждой клеммой для подключения катушки грузоподъемного электромагнита, третья электрическая цепь подключена к точкам соединения каждого из указанных двух резисторов и каждым главным контактом дополнительного контактора, вторая электрическая цепь через замыкающий контакт аппарата управления подключена к другому полюсу источника. питания, общая точка соединения замыкающего и размыкающего контактов управления подключена к точке соединения замыкающего контакта основного контактора и размыкающего контакта дополнительного контактора первой электрической цепи, точка соединения размыкающего контакта аппарата управления и одного вывода катушки дополнительного контактора подключена к среднему выводу переменного резис- . тора, а третий резистор подключен к другому выводу катушки дополнительного контактора.

Для повышения экономичности работы устройства третий резистор подключен к другому выводу катушки дополнительного контактора через другой замыкающий контакт дополнительного контактора.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом содержит основной и дополнительный контакторы, главные контакты 1, 2, 3 и 4 которых включены по мостовой реверсивной схеме, одна диагональ которой подключена к источнику питания 5, а в другую включена катушка.б электромагнита.

Согласующие резисторы 1 и 8 включены последовательно с главнъии контактами основного и дополнительного контакторов. Электрическая цепь, состоящая из последовательно включенных замыкающего контакта 9 основного контактора,размыкающего контакта 10 дополнительного контактора и катушки 11 основного контактора, подключена к источнику питания 5, который содержит диодный мост. Вторая электрическая цепь состоит из последовательно включенных размыкающего контакта 12 аппарата управления, катушки 13 до,полнительного контактора и замыкаю1цего контакта 14 основного контакто энергия рекуперируется в источник питания 5 (при отсутствии диодного моста у источника питания) или рассеивается в резисторе 15. После уменьшения тока в катушке 6 электромагнита до

10 нулевого .значения ток в ней меняет направление на противоположное. При этом меняется полярность напряжения на резисторах 7 и 8 и по иере роста этого напряжения (с ростом обратного

15 тока через катушку 6 электромагнита уменьшается напряжение ка катушке t дополнительного контактора, который отключается и размыкаются главные контакты 2 и 3. Дополнительный кок20 тактор всегда отключится, поскольку в данной схеме напряжение на нем может уменьшаться до отрицательного значения, а наличие разрядного резистора расширяет область применения устройства.

Повышение надежности и расширение области применения устройства управления грузоподъемным . электромагнитом, достигаемое при использовании предлагаемого изобретения, повышает производительность и безопасность труда на грузоподъеиных кранах.

Формула изобретения

5 858 ра, связанного с полюсом источника питания 5. Третья электрическая цепь, состоит из последовательно включенных переменного резистора 15 и pasиыкающего контакта !6 основного контактора. Вывод контакта 12 аппарата управления соединен с общим выводом контактов 8 и 10 и через замыкающий контакт 17 аппарата управления связан с полюсом источника питания 5.

Общий вывод контакта 12 аппарата управления и катушки ll соединен со средним выводом переменного резистора 15. Балластный резистор 18 дополнительного контактора соединен с катушкой 6 электромагнита и с общим выводом катушки 13 дополнительного контактора и контакта 14 основцого контактора. Резистор 18 может быть соединен с упоиянутой катушкой электромагнита 6 через замыкающий контакт 19 дополнительного контактора.

Устройство работает следующим образом.

Для включения электромагнита замыкается контакт 17 аппарата управления. При этои через замкнутый контакт 10 получает питание катушка ll основного контактора и замыкаются егО главные контакты 1 и 4, подключая катушку 6 электромагнита к источнику питания 5. При этом с помощью элект. ромагнита можно захватывать и перемещать ферромагнитные материалы.

Для выключения электромагнита замыкается контакт 12 аппарата управления и размыкается контакт 17 аппарата управления. При этом питание катушки 11 основного контактора продолжает осуществляться через замкнутые контакты 9 и 10. Через замкнутые контакты 9, 10 и 14 получает питание . катушка 13 дополнительного контактора и замыкаются его главные контакты.

При этом катушка электромагнита 6 еще подключена к источнику питания 3, к которому подключаются и резисторы 7 и 8. Это положение является промежуточныи. После включения дополнительного контактора размыкается его контакт 10 и обесточивается катушка 1 основного контактора. При этом pasиыкаются главные контакты 1 и 4 и контакт 9, и замыкается контакт 16, в результате чего меняется полярность подключения катушки 6 электромагнита, подключается разрядный резистор 15, а катушка 13 дополнительного контах-. тора включается на алгебраическую

122 6 сумму напряжений резистора 7 и части резистора 15. После изменения полярности подключения катушки 6 электро магнита запасенная в электромагните

1. Устройство для управления грузоподъемным электроиагкитом, содержащее источник питания, аппарат управления с замыкающими и разиыкающиик контактамк, клеммы для подключения катушки грузоподъеиного электромагнита, основной и дополнительный хонтакторы, главные контакты которых включены по мостовой реверсивной схеме, одна диагональ которой подключена к источнику питания, а в другую диагональ включены клемма для подключения катушки грузоподъемного электромагнита, два резистора, включенные последовательно с каждым из главных .контактов дополнительного хоктактора, одну электрическую цепь, состоящую из последовательно включенных одного зам4кающего контакта основного контактора, одного размыкающего контахта основного контактора, одного размяхающего контакта дополнительного контактора и катушки рсковного хоктактора, включенную между полюсаиш источника питания, другую

7 8581 электрическую цепь, состоящую из последовательно включенных раэмыкающего контакта аппарата управления, катушки дополнительного контактора и другого замыкающего контакта основного контактора, подключенного к одному полюсу источника питания, замыкающий контакт аппарата управления и третий резистор, соединенный. с клеммой для подключения катушки грузоподъемного элект" ромагнита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения, в устройство введена третья электрическая цепь, состоящая из последова- 15 тельно включенного переменного резистора и размыкающего контакта основного контактора, причем каждый из двух резисторов подключен между каждым главным контактом дополнительного кон- го тактора и каждой клеммой для подключения катушки грузоподъемного электромагнита, третья электрическая цепь подсоединена к точкам соединения каждого из указанных двух резисторов и 25 каждым главным контактом дополнительного контактора, другая электрическая цепь через замыкающий контакт аппарата управления подключена к

22 8 другому полюсу источника питания, точка соединения эа1ыкающего H pasмыкающего контактов аппарата управления подключена к точке соединения замыкающего контакта основного контактора и размыкающего контакта дополнительного контактора первой электрической и це и, точка соединения размыкающего контакта аппарата управления к одного вывода катушки дополнительного контактора подключена к средне-, м. выводу переменного резистора, а третий резистор подключен к другому выводу катушки .дополнительного контактора, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что третий ре" эистор подключен к другому выводу катушки дополнительного контактора через другой замыкающий контакт дополнительнога контактора.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грузоподъемные электромагниты.

Каталог,"Информэлектро", 02.03.72, 1972.

2. Патент США У 2606959, кл. 317-123, 1962 (прототип }.

ВНИИПИ Заказ 7258/86

Тираж 784 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4