Свеча зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
А. Ф. Супицкий, И. И. Фил и В. И. Шугал ов (71) Заявитель (54) СВЕЧА ЗАЖИГА НИЯ
Изобретение относится к свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, а именно к свечам, предназначенным для наблюдения и контроля процесса сгорания топлива s цилиндрах поршневых карбюраторных двигателей, в частности при регулировке карбюратора по цвету пламени в цилиндре.
Известна свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом и прозрачный изолятор, через который проходит центральный электрод (1$.
Недостатком этой свечи является то, что центральный электрод, расположенный в прозрачном изоляторе, затрудняет наб-. людение за процессом сгорания.
Известна также свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор, центральный электрод и установленный и последнем прозрачный элемент для осуществления контроля процесса сгорания в цилющре двигателя. Прсорачный элемент выполнен ступенчатым а электроды расположены на рабочем тор це свечи P2g
Однако подобная свеча зажигания не обеспечивает качественный контроль процесса сгорания топлива, так как видимые
3 через прозрачный элемент искровые заряды вносят световые помехи в наблю- ° дение процесса сгорания.
Цель изобретения — повышение качестве ва контроля процесса сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что прозрачный элемент выполнен сплошным и. цилиндрической формы, а центральный электрод расположен по его наружной
IS поверхности и отогни в нижней части в сторону массового электрода.
Кроме того, центральный электрод может быть выполнен в виде нескольких продольных полос.
На чертеже схематично показано свеча с частичным разрезом, общий вид.
Свеча содержит корпус 1, нижняя часть
2 которого служит массовым электродом, изолятор 3, прозрачный элемент 4 и
8581 центральный электрод 5. Искровой промежуток 6 образован отогнутой частью цент рального электрода 5 и корпусом .
Элемент 4 в изоляторе 3 и последний в корпусе герметизированы известными способами. Центральный электрод 5 может быть выполнен в виде цилиндра, расположенного. по наружной поверхности 7 прозрачного элемента 4. Нижний конец 8 центрального электрода 5 отогнут в сторону массового электрода 2. Центральный электрод 4 может быть выполнен в виде нескольких продольных полос, которые также расположены по наружной поверхности 7 прозрачного элемента 4 и отогнуты в сторону массового электроAQ 2 °
Свеча зажигания работает следущим образом.
На центральный электрод 5 свечи 6. подводится высокое напряжение от системы зажигания двигателя. Изолятор 3 свечи обеспечивает надежную изоляцию между центральным электродом 5 и корпусом l, В нужный момент через искровый промежуток 6 проскакивает электрическая искра и поджигает топливновоздушную смесь. Через прозрачный элемент 4 производится наблюдение за процессом горения в цилиндре двигателя.
Так как прозрачный элемент 4 выполнен сплошным, а искровой промежуток 6 вынесен за пределы видимости, то достигается хорошее наблюдение за процессом горения. Выполнение центрального электрода 5 в виде нескольких продольных полос позволяет;, обеспечить необходимый ресурс свечи.
Выполнение свечи зажигания с прозрачным элементом сплошным и цилиндрической формы, а также, вынесение центрального электрода за его . пределы позволяют увеличить на 15-209о площадь
56 ф видимого светящегося пятна, что в совокупности с расположением искрового промежутка вне зоны видимости позво«ет повысить качество наблюдения процесса горения топлива по цвету пламени, характеризующее состав смеси в двигателях внутреннего сгорания, а следовательно, и точность регулировки карбюратора по оптимальному качеству, которое определяется минимальной токсичностью выхлопных газов и расходом топлива.
Кроме того,. предлагаемая свеча зажигания позволяет повысить мощность выходного сигнала регистрирующей аппаратуры, а также повысить ее технологичность за счет соосного расположения датчика, формула изобретения
l. Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор, центральный электрод и установленный в последнем прозрачный элемент для осуществления контроля процесса сгорания в цилиндре двигателя, отличающаяся тем, что, с целью, повышения качества контроля, прозрачный элемент выполнен сплошным и цилиндрической формы, а центральный электрод расположен по его наружной поверхности и отогнут в нижней части в сторону массового электрода.
2. Свеча по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что центральный электрод выполнен в виде нескольких продольных полос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1.ÏâTeHT франции % 2168554, кл. Н О 1 Т 13/48, 1973.
2. Патент ФРГ М 1601429, кл. Н О 1 Т 13/48, 1973.
858156
Составитель Г. С мирнова
Редактор Г. Волкова Текред Л.Пекарь Корректор С. Шекмар
Заказ 7263./87 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035 Москва Ж-Эо Ра чаская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ", г. Ужгород, ул, Проектная, 4